Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Конституционное право --> Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства.

Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства.

Москва

Курсовая по предмету:
"Конституционное право"



Название работы:
"Полномочия органов судебной власти в сфере обеспечения безопасности государства."




Автор работы: Ольга
Страниц: 24 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В результате реформ и преобразований последних лет, в том числе и осуществляемой в настоящее время судебно-правовой реформы, в российском правосудии произошли значительные перемены. В России утвердилась судебная власть, равнозначная исполнительной и законодательной, в то же время действующая самостоятельно и независимо от них. Сложилась стройная судебная система, обеспечивающая судебную защиту гарантированных Конституцией РФ прав и свобод граждан.

Судебную власть нельзя рассматривать в отрыве от происходящих в стране процессов. В государстве и обществе все взаимосвязано и взаимозависимо, в том числе и безопасность. Правосудие или судебная власть - один из обязательных атрибутов государства, а судьи - единственные носители судебной власти, непосредственно обеспечивающие и суверенитт демократического государства, и суверенитет его граждан. Причем предполагается, что функционирование этого института государства в наибольшей степени открыто для всеобщего обозрения.

Целью исследования выступает анализ роли судебной власти в обеспечении безопасности, отсюда вытекают основные задачи:

- рассмотреть роль органов судебной власти в обеспечении безопасности государства в в процессе взаимодействия национального права России и международного права;

- изучить роль Конституционного суда в обеспечении безопасности государства;

- проанализировать роль Высшего Арбитражного Суда РФ в обеспечении безопасности государства;

- рассмотреть роль Верховного Суда РФ в обеспечении безопасности государства;

- рассмотреть толкование закона как одно из свойств судебных органов РФ в процессе обеспечения безопасности государства.

Методологическую основу исследования составили положения диалектического метода познания, позволяющие отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования.

1. Роль органов судебной власти в обеспечении безопасности государства в процессе взаимодействия национального права России и международного права

Взаимодействие международного и внутригосударственного права это процесс, характеризующийся согласованным действием обеих правовых систем для достижения общих целей. В процессе взаимодействия международное и внутригосударственное право действуют как факторы взаимного развития. Влияние норм одной системы на другую вызвано необходимостью их согласованности, наличие которой повышает эффективность взаимодействия этих систем для достижения общих для них целей и приоритетов. Проистекать взаимодействие может в двух основных направлениях: внутригосударственном и международном. И в данном случае именно от судебных органов зависит насколько безопасно для нашей страны будет протекать этот процесс.

Во внутригосударственном аспекте взаимодействие международного и внутригосударственного права происходит в пределах территории определенного государства. Здесь взаимодействие осуществляется следующим образом:

путем согласования норм двух систем права; особенностью этого способа является влияние норм международного права на возникновение, изменение или отмену норм внутригосударственного права;

путем реализации (имплементации) норм международного права на территории государства; нормы международного права применяются при урегулировании внутригосударственных отношений, при этом они могут применяться в сочетании с нормами национального законодательства и без них (по сути дела, здесь происходит взаимодействие двух систем права в правоприменительном процессе).

В процессе реализации норм международного права на территории государства задействованы его органы. Может быть установлен специальный процесс реализации норм международного права во внутригосударственных отношениях. В теории права под реализацией права принято понимать пре­творение, воплощение юридических норм в жизнь путем правомерного поведения субъектов общественных отношений. Специалисты выделяют различные формы реализации правовых норм. Сама реализация права является элементом более сложного процесса механизма правового регулирования. Правовое регулирование по своему итогу выражается в реализации права .

Особенно большими полномочиями в этом процессе обладают органы исполнительной власти, а также органы законодательной власти. Органы судебной власти Российской Федерации должны принимать активное участие в реализации международных обязательств России, способствовать их соблюдению и препятствовать их нарушению. Суды всех ветвей должны при необходимости применять в своей деятельности нормы международного права. Конституция РФ, отнеся международные договоры к правовой системе Российской Федерации, сделала это возможным. Однако, как показывает практика, суды редко применяют международное право в своей деятельности. Причины этого различны, но основной из них, на наш взгляд, является то, что судьи не осведомлены о том, как и когда можно применять эти нормы. Органы судебной власти выступают здесь в качестве противовеса органам исполнительной и законодательной власти. Они могут не только применять нормы международных договоров Российской Федерации, но и иными способами участвовать в процессе взаимодействия. На­пример, если у государственных органов возникают сомнения относительно соответствия заключенного договора Конституции РФ, то они могут обратиться в Конституционный Суд РФ за разрешением данного вопроса. Согласно ст. 125 Конституции РФ правом обращения с подобной просьбой в Конституционный Суд обладают следующие органы: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации.

Обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайством о рассмотрении соответствия международного договора Конституции РФ подается в форме, установленной в ст. 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» (далее Закон о Конституционном Суде РФ). В ней указывается адресат обращения, наименование и адрес обратившегося лица, норма, позволяющая сделать это обращение, позиция заявителя по поставленному им вопросу и т. д .

Конституционный Суд может отказать в рассмотрении обращения по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 43 рассматриваемого Закона, когда: 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду РФ; 2) обращение было подано с нарушением требований, указанных в законе о Конституционном Суде РФ; 3) по пред­мету обращения Конституционным Судом РФ ранее уже было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.

В Законе о Конституционном Суде РФ указывается, что в случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд РФ может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о при­остановлении процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Консти­туционным Судом РФ (ч. 3 ст. 42).

Решения Конституционного Суда РФ являются окончательными, не подлежат обжалованию и вступают в силу с момента провозглашения. Эти решения не нуждаются в подтверждении другими органами и должностны­ми лицами. Международные договоры, признанные несоответствующими Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению (ч. 13 ст. 79 Закона о Конституционном Суде РФ). Поскольку Конституционный Суд РФ может рассматривать только те договоры, которые еще не были ратифицированы, его решение о неконституционности такого договора является препятствием для его ратификации.

При рассмотрении вопроса о соответствии международного договора Конституции РФ, по сути, решается вопрос, войдут или не войдут в систему российского права нормы представленного Суду нормативно-правового акта или договора соответственно, а следовательно, и вопрос, возможно ли применение этих норм для урегулирования существующих отношений или оказания ими влияния на изменение национального права. Решение этих вопросов будет затрагивать интересы каждого гражданина, поэтому ст. 78 Закона о Конституционном Суде РФ предусматривает обязательность опуб­ликования постановления и заключения Суда, причем публикация должна производиться незамедлительно, и не только в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, но и в изданиях субъектов Федерации, которых касается это решение. Публикуются решения Конституционного Суда РФ в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», а в случае необходимости и в других изданиях.

Таким образом, Конституционный Суд РФ обладает возможностью препятствовать проникновению в национальную правовую систему России международных договоров, противоречащих основам ее права. Наличие дан­ной функции у Конституционного Суда РФ свидетельствует о том, что право­вая система Российской Федерации не является абсолютно открытой для влияния международного права. Для того чтобы попасть в эту систему, между­народный договор должен пройти внутригосударственные фильтры; роль одного из них и выполняет Конституционный Суд РФ. Рассмотрение Конституционным Судом РФ вопроса о соответствии международного договора ее Конституции является факультативной стадией процесса, предваряющего взаимодействие международного и национального права в правотворческом процессе, поскольку Конституционный Суд РФ не может рассмотреть данный вопрос по своей инициативе.

Следует учитывать также, что решение Конституционного Суда РФ не является нормативно-правовым актом и не рассматривается в качестве преце­дента, хотя фактически выступает таковым, и его решениям присуща матери­ально-правовая сила закона, причем решение Конституционного Суда РФ не может быть отменено принимаемым парламентом законом или каким-либо иным актом законодательной или исполнительной власти .Принимая мотивированное решение, Конституционный Суд РФ тем самым обосновывает свою правовую позицию по отношению к рассматриваемому вопросу, которая затем может отражаться в решениях иных судов.

Содержание работы

Введение.3

1. Роль органов судебной власти в обеспечении безопасности государства в процессе взаимодействия национального права России и международного права.5

2. Роль Конституционного суда в обеспечении безопасности государства...11

3. Роль Высшего Арбитражного Суда РФ в обеспечении безопасности государства...13

4. Роль Верховного Суда РФ в обеспечении безопасности государства..14

5.Толкование закона как одно из свойств судебных органов РФ в процессе обеспечения безопасности государства.16

Заключение..19

Список литературы24

Использованная литература

  1. Алексеев С. С. Общая теория права: В 2 т. М., 1981. Т. 1. С. 303.
  2. Анишина В. Применение постановлений Конституционного Суда РФ судами общей юрисдикции // Российская юстиция. 1999. № 11. С. 2.
  3. Лукашук И. И. Международное право в судах государств. СПб., 1993. С. 260.
  4. Сборник постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (1992-1998) / Под ред. А. К. Вольтовой. М., 1999. С. 5-9.
  5. Эбзеев Б. С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М., 1997. С. 164.


Другие похожие работы