Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Конституционное право --> Компетенция и полномочия правительста зарубежных стран

Компетенция и полномочия правительста зарубежных стран

МГПУ (Самара)

Контрольная по предмету:
"Конституционное право"



Название работы:
"Компетенция и полномочия правительста зарубежных стран"




Автор работы: Лариса
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Правительство в зарубежных странах представляет собой коллегиальный исполнительный орган власти. Для определения места правительства в системе государственных органов необходимо проанализировать его отношения с парламентом, главой государства, органом конституционного надзора (такой орган существует не во всех странах) и политическими партиями.

Отношения правительства с парламентом зависят от формы правления. В президентских республиках правительство, возглавляемое президентом, формируется внепарламентским путем и не несет за свою деятельность ответственности перед парламентом.

Юридически в этих странах правительство должно только исполнять законы, принимаемые парламентом. Поэтому само правительство, согласно применяющемуся в президентских республиках принципу разделения властей, рассматривается как исполнительный орган, лишенный каких-либо средств воздействия на законодательное учреждение, кроме права отлагательного вето.

Президентская модель правительства предполагает создание системы, при которой обе \"ветв власти\" - законодательная и исполнительная - действуют независимо друг от друга, но имеют возможность уравновешивать одна другую. \"Система сдержек и противовесов\", как ее называют в США, исходит из предположения об идентичном правовом положении высших органов государства.

Определение фактического объема полномочий правительства зару-бежных стран не может быть осуществлено посредством анализа самих конституционных текстов. Для этого необходимо исследовать реальную деятельность правительства. Для всех стран характерен разительный разрыв между юридическим и фактическим статусом правительства.

По общему правилу в унитарных государствах предметная компетенция правительства не определяется, так как законодатель исходит из предположения о том, что границы между исполнительной, законодательной и судебной властями совершенно очевидны. Более того, многие зарубежные конституции все исполнительные полномочия вручают главе государства, хотя фактически они всегда осуществляются правительством.

Некоторые конституции наделяют правительство чисто совещательными функциями, конструируя его как некий консультативный орган при главе государства.

Так, Конституция Дании 1953 года устанавливает: \"Король облечен верховной властью в отношении всех дел Государства с ограничениями, определенными настоящей Конституцией; эту власть он осуществляет через министров\".

Норвежская Конституция тоже предоставляет исполнительную власть королю, а о правительстве - государственном совете -говорит очень мало, сводя в конечном счете его роль к подаче советов суверену.

В ряде зарубежных конституций кратко определяется компетенция правительства. Так, ст. 20 Конституции V Французской Республики гласит: \"Правительство определяет и осуществляет политику Нации. В его распоряжении находятся административные органы и вооружен ные силы\".

Однако в современной Франции почти вся реальная государственная власть сосредоточена в руках президента. В некоторых странах (например, Панама) конституции содержат статьи, устанавливающие предметную компетенцию правительства, но приводимые ими перечни носят сугубо формальный характер.

Содержание работы

Содержание

Введе-ние.........................................................................................................3

1. Компетенция правительст-ва...................................................................5

2. Полномочия правительст-ва.....................................................................8

3. Список использованных источников и литерату-ры...........................15

Использованная литература

  1. И ЛИТЕРАТУРЫ
  2. «Динамика становления и развития российской прокуратуры» В. Г. Бессарабов //\"ПРАВО И ПОЛИТИКА\". 2001-№3.
  3. «Конституционное право зарубежных стран» М.В.Балгая, - М., 2004г.
  4. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» Издание пятое перер. и доп., Мишин A.A. -М.: ЗАО Издательство \"Белые альвы\", 2000.
  5. «Новые конституции стран СНГ и Балтии. Сборник документов. Вы-пуск 2.» - М., 1997.
  6. «Органы прокуратуры РФ и Соединенных Штатов Америки (Правовые основы, структура, направления деятельности).» - М., 1996.
  7. «Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах.» - М., 1994.
  8. «Конституционная регламентация статуса исполнительной власти в зарубежных странах.», Пилипенко А.Н. - М., 1996.
  9. http://www.pravo-web.com/?p=175


Другие похожие работы