Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государственное регулирование --> Государственное регулирование потребительского рынка

Государственное регулирование потребительского рынка

МГУ

Курсовая по предмету:
"Государственное регулирование"



Название работы:
"Государственное регулирование потребительского рынка"




Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Потребительский рынок как объект государственного регулирования

1.1. Место и роль потребительского рынка в современной экономической системе

В ходе исторического процесса развития товарного производства формируется рынок, который прошел путь от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением и электронными технологиями.

Первоначально рынок рассматривался как базар, место осуществления торговых операций. Такое понимание рынка сложилось давно, еще в период разложения первобытнообщинного строя, когда обмен продуктами труда производился в определенном месте и в определенное время. В дальнейшем, по мере развития ремесла и торговли, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. В этом значении термин \"рынок\" часто используется и сегодня.

В широком смысле слова рынок есть всеобщая форма взаимосвязи субъектов экономической деятельности, посредством которой реализуются переливы товаров, рабочей силы и капиталов в различных точках экономического пространства. С функциональной точки зрения рынок можно определить как совокупность экономических отношений, охватывающих стадии производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, функционирующих на основе законов стоимости, спроса и предложения.

Таким образом, рынок предполагает существование определенных взаимосвязей, отношений между участниками экономической системы (ее субъектами), которые наиболее полно выражают сущность категории \"рынок\"[1, с. 46].

В современной экономической литературе нередко параллельно используются два понятия \"товарное хозяйство\" и \"рыночное хозяйство\". В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, равно как без рынка нет товарного производства, т.е. в данном случае одно предполагает другое.

Потребительский рынок - это общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие между государством, изготовителем, исполнителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, исполнения, реализации, эксплуатации, утилизации и иных стадий жизненного цикла товаров, работ и услуг.

Возникновение рынка во многом определяется теми же условиями, которые обеспечили формирование товарного производства, а именно:

• Общественное разделение труда.

• Экономическая обособленность товаропроизводителей.

• Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства.

• При рассмотрении состава рынка как системы экономических отношений логично выделить объекты и субъектов рынка (экономических агентов)[2, с. 34].

Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

Домашние хозяйства (в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей[2, с. 38].

Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.

В модели кругооборота участвует и государство, которое предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т.д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги.

Учасники кругооборота заинтересованы друг в друге, благополучие одного участника рынка зависит от благополучия других. Даже один и тот же субъект рынка может быть и в составе домашнего хозяйства, и государственного учреждения, и участником бизнеса. Например, работая по найму государственным служащим, он является представителем правительственной организации; владея ценными бумагами какой-либо корпорации, он представляет бизнес; расходуя свой доход на цели личного потребления, он является членом домашнего хозяйства.

Все участники рыночных отношений являются реальными собственниками и имеют свои экономические интересы, которые могут совпадать или противоречить интересам других субъектов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Потребительский рынок как объект государственного регулирования 5

1.1. Место и роль потребительского рынка в современной экономической системе 5

1.2. Сущность, формы и методы государственного регулирования потребительского рынка 9

1.3. Состояние нормативно-правовой базы в сфере потребительского рынка 13

2. Органы государственной власти, оказывающие влияние на потребительский рынок 17

2.1. Общая характеристика системы контроля и надзора в сфере потребительского рынка 17

2.2. Правовой статус и методы воздействия государственных органов контроля и надзора на потребительский рынок 19

3. Государственное регулирование потребительского рынка на примере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Нижегородской области 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Использованная литература

  1. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М: Добрая книга, 2004
  2. Василенко И. Государственное и муниципальное управление. М.: Гардарики, 2007
  3. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. М.: ИД ПРОСПЕКТ, 2006
  4. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: Правовые проблемы. Ростов-на-Дону: Юристъ, 2006
  5. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. М.: Экзамен, 2007
  6. Капканщиков С. Г. Макроэкономика. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2006
  7. Кушлин В.И Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. 3 -е изд. М.: РАГС, 2007
  8. Крюков Р.В. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Приор-Издат, 2007
  9. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: Реализация реформ. М.: Кнорус, 2006
  10. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России. М.: МГИМО МИД России, 2007
  11. Организация и управление торговым предприятием. Учебник. М:, ИНФРА-М, 2005, с.303.
  12. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом Вильямс, 2000
  13. Переходный период: анализ и уроки первого десятилетия для стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Пер. с англ. - М.: \"Весь Мир\"; 2002
  14. П. Ф. Друкер Эффективное управление. М: Аст, 2006
  15. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб: Питер, 2007
  16. Румянцева З.П. – Общее управление организацией. Теория и практика». М., ИНФРА-М. 2006. с.304.
  17. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Экономистъ, 2007
  18. Шишкин С.Н.Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект. М.: Волтерс Клувер, 2008
  19. http://www.unescap.org/huset/gg/governance.htm// Официальный сайт \"United Nations Escap\"
  20. http://www.bkg.ru// Интернет ресурс \"практичные решения для эффективного управления\"


Другие похожие работы