Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Гражданское право --> Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

РГГУ

Дипломная по предмету:
"Гражданское право"



Название работы:
"Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 83 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. В XXI в.в., когда информационное пространство приобрело огромные масштабы, когда человек, живущий в нем, уже не мыслит себя вне его сферы, то есть не может обходиться ежедневно без все более новой информации, или, говоря другими словами, живущий в социально-коммуникационной среде, вынужден искать необходимую ему информацию и обращаться за ней в различные организации, специализирующиеся на выдаче информации (информационные агентства, справочные службы, библиотеки и др.), именно в этих условиях завоевывает позиции такой вид коммуникации, как реклама. Реклама наравне с уже перечисленными информационными службами тоже выступает как один из источников информации, только в более узком смысле, - информация о товарах (услугах). Люди обмениваются полученной информацией, следовательно, между ними происходит общение – коммуникация, исходя из этого замечания, о рекламе тоже можно говорить как о коммуникации. Более того, реклама – это коммуникация для коммуникаций, то есть информация для людей. Именно данный факт позволяет нам сделать вывод о том, что реклама как никогда актуальна в настоящее время, но еще более важным и актуальным является ее изучение, требующее научного подхода

Цель настоящей работы – исследование правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.

Задачи работы:

- анализ понятия и сущности рекламы и рекламной деятельности;

- изучение комплекса нормативно – правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;

- исследование основных требований к рекламе согласно современному российскому законодательству;

- анализ практики применения современного российского законодательство правовом регулировании рекламы.

Предметом исследования являются особенности нормативно -правового регулирования рекламной деятельности.

Объектом исследования являются комплекс нормативно – правовых актов, учебной литературы, монографий, материалов судебной практики и периодической печати по теме исследования.

Научная новизна результатов исследования состоит в определении перспектив развития законодательства регулировании рекламной деятельности.

Теоретическая значимость исследования определяется методологической и теоретической направленностью работы и заключается в том, что полученные положения и выводы развивают и дополняют ряд существенных аспектов законодательства о противодействия правовом регулировании рекламы.

Практическая значимость работы. Основные выводы и рекомендации, содержащиеся в настоящей дипломной работе, могут быть использованы для дальнейшей разработки законодательного регулирования рекламной деятельности.

Структура работы. Настоящее дипломное исследование включает введение, две главы основного текста, заключение и список литературы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика правового регулирования рекламы 1.1.Понятие и сущность рекламы 5

1.2. Особенности современного нормативно – правового регулирования рекламной деятельности 12

1.3. Особенности рекламы отдельных видов товаров 22

Глава 2. Некоторые формы недобросовестной конкуренции в рекламе. 38

2.1 Добросовестность рекламы. 38

2.2 Достоверность рекламы: основные требования к содержанию информации в рекламе 40

2.3 Недобросовестная реклама и ее основные формы 53

а) некорректное сравнение 53

б) реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию. 59

в) рекламирование товара, реклама которого соответствующим способом, в конкретное время, в конкретном месте запрещена. 61

г) рекламирование товара под видом рекламы другого товара. 63

д) рекламирование товара, средства индивидуализации которого сходны или тождественны со средствами индивидуализации другого товара. 64

е) реклама товара, в отношении которого установлены законодательно соответствующие ограничения и требования. 67

ж) реклама изготовителя или продавца рекламируемого товара. 69

2.4 Отсутствие части существенной информации в рекламе 71

2.5. Требования этичности в рекламе 72

Заключение 76

Список литературы 79

Приложения 83

Приложение 1. Продолжительность рекламы в детских 83

и образовательных теле- и радиопередачах 83

Приложение 2. Расстояние размещения наружной рекламы 84

Использованная литература

  1. Амелина А.Н. Современная реклама. – М.: ПРИОР, 2007
  2. Амиров А.Е. Социальная рекламам – техники и технологии. – М.: Олма-пресс, 2005
  3. Аренс У., Бове К. Современная реклама. М. Довгань, 2001.
  4. Бадмаев Б.Г. Исторические аспекты недобросовестной конкуренции// «Финансовое право», 2005, № 8
  5. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995.
  6. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент на предприятии: основы профессиональной деятельности. М. Термика, 2005.
  7. Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарии. - М.: Прогресс, 1977.
  8. Гаврилов Э. О проекте части четвертой ГК РФ о праве интеллектуальной собственности // Хозяйство и право. 2006. № 1
  9. Гальперин Л.Б., Михайлова Л. А. Интеллектуальная собственность: сущность и правовая природа// Сов. гос-во и право. - 1991. - № 12
  10. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
  11. Гукасян Л.Е. «Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России. Законодательство, практика применения, комментарии». М., Издательский дом «Новый век», 2001.
  12. Дженкинс Ф. Реклама. М. Юнити, 2002.
  13. Еременко В. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции капиталистических стран. М., 1991.
  14. Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации// «Адвокат», № 7, 2000
  15. Еременко В.И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом: Автореф. дис... к.ю.н. – М, 2006
  16. Истомин А.С. Современное регулирование рекламной деятельности.- М.: Манускрипт, 2006
  17. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.
  18. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: теория и судебная практика (Теория и практика гражданского права и гражданского процесса). - СПб.: Юридический центр Пресс, 2002
  19. Липцик Д. Авторское право и смежные права / Пер. с фр. М.: Ладомир: Издательство ЮНЕСКО, 2002.
  20. Маковский А. О кодификации законодательства об интеллектуальной собственности // Закон. 2006. № 7.
  21. Маковский А.Л., Степанов Д.И., Туктаров Ю.Е., Дозорцев В.А. Выступление на восьмом семинаре по актуальным проблемам гражданского права на тему: «Концепция права на право» // http://www.privlaw.ru/. [20.07.2004]).
  22. Николаев С.А. Реклама и закон//Экспертиза, 2008, № 12
  23. Омельченко С.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ. – М.: ПРИОР, 2006
  24. Павловец Е.В., Завидова С.С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 1997.
  25. Паращук С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
  26. Пастушенко Е.Н. Цели и функции административной ответственности // Правоведение. 1987. № 3.
  27. Ромат Е. В. Реклама. - СПб. Питер, 2002
  28. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2002.
  29. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // ЗАО Юстицинформ, 2007
  30. Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: Сб. тезисов. Ч. 3. М., 1997.
  31. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования. М., 1996.
  32. Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
  33. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. М., 1999.
  34. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах: Опыт сравнительного правоведения: Дис. ... канд. юрид. наук. – М, 2005
  35. Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: Учеб. М., 1996.
  36. Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1994
  37. Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода (Политическая наука). М.: ИРИСЭН, 2006
  38. Хохлов В. О проекте четвертой части Гражданского кодекса РФ: есть ли варианты? // Закон. 2006. № 12.
  39. Экономика. Учебник / Под ред. Журавлевой П.Г. – М: Финансы и статистика, 2003
  40. Яковлев В. Основные новеллы раздела VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Хозяйство и право. 2007. № 9.
  41. II. Нормативно – правовые акты
  42. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.) // Собрание постановлений Правительства СССР. 1973. № 24.
  43. Конвенция, учредившая Всемирную организацию интеллектуальной собственности// Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сб. норм. актов. - Де-юре, 1994.
  44. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  45. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
  46. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ Часть четвертая. Опубликовано 22 декабря 2006 г. – СПС Консультант +
  47. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.
  48. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
  49. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой».
  50. Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
  51. Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. № 215-О // Информационно-правовая база «КонсультантПлюс».


Другие похожие работы