Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Социальное обеспечение --> Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Социальное обеспечение"



Название работы:
"Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида."




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 26 шт.



Год:2013

Цена всего:390 рублей

Цена:1390 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

1.1. Социально-педагогическая работа с семьями детей с ограниченными физическими возможностями в педагогической теории и практике

Анализ научной литературы дает основания утверждать, что в процессе социальной работы с семьями, которые воспитывают детей с ограниченными физическими возможностями, оказывается немало проблем. Это обусловлено тем, что семья с таким ребенком является целостной социальной системой, которая имеет своеобразную внутреннее строение, особую психологическую структуру и специфические функции, она определяет определенные социально-психологические характеристики индивидов, составляющих ее, и характеризуется взаимовлиянием членов семьи. Решение социальных и психолого-педагогических проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными физическими возможностями возможно только при условии изучения взаимоотношений между ее членами и выявление механизмов взаимодействия ее различных параметров.[4, 98]

Проблемы социальной работы с семьями, где воспитываются дети, больные ДЦП, были предметом исследования отечественных и зарубежных ученых в различных ее аспектах: функции и структуры семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными физическими возможностями, внутренние и внешние стратегии семейной жизни (О.Безпалько, Г.Воронина, С.Ковалев, О.Мастюкова, О.Холостова, П.Шептенко) жизненный цикл семьи (А.Турнбалл и др.)., уровни эмоциональной адаптации семьи к проблеме инвалидности ребенка (Н.Голан, Т.Илляшенко, К.О' Хаган, А.Обуховская, О.Романенко, Н.Скрипка) формирование психологического климата семьи и его влияние на процесс социализации ребенка, становление его как личности (Л.Выготский, В.Гарбузов, А.Захаров, Д.Исаев, Г.Мишина) обоснование роли семьи в осуществлении мероприятий социально-психологической адаптации детей с ограниченными физическими возможностями (И.Иванова, И.Зверева, Л.Коваль, С.Хлебик).

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА 6

1.1. Социально-педагогическая работа с семьями детей с ограниченными физическими возможностями в педагогической теории и практике 6

1.2. Современное состояние и диагностика детской инвалидности 8

1.3. Методология исследования основных принципов социальной работы с детьми-инвалидами 12

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ИНВАЛИДА 15

2.1. Особенности работы социального педагога учебно-воспитательного заведения с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 15

2.2.Организация социальной реабилитации детей-инвалидов 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Использованная литература

  1. Айшевурд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Педагогика, 1991. - 88 с.
  2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченно возможностями здоровья. Психологические основе: Учеб. пособие для студ. висш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. уд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
  3. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии / / дефектологии. - 1997. - № 1. - С. 3-10.
  4. Безпалько О.В. Социальная педагогика в схемах и таблица: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 134 с.
  5. Бойко М.Д. Право социального обеспечения России: Учебное пособие. Вид. 3-е, доп. и перераб. - М.: Атика, 2006. - 380 с.
  6. Горностай П. Психологические основы ролевой реабилитации. Реабилитационная подготовка на рубеже XXI в. Научно-методический сборник в двух частях. - 4.1 - К., 1998. - Ст. 149-154 .
  7. Зверева И.Д., Иванова И.Б. Концептуальные основы социальной защиты людей с функциональными ограничениями. / / Инвалид и общество: проблемы интеграции. - М., 1995, С. 4-10.
  8. Иванова И.Б. Социальные проблемы детей и родителей в контексте их отношения к ситуации / / Иванова И.Б. Социально-психологические проблемы детей-инвалидов. - М.: Логос, 2000. - Ст. 58-74.
  9. Иванова И.Б. Социальная помощь инвалидам в клубах по месту жительства (методические рекомендации для специалистов социальных служб для молодежи) / / Социальная помощь инвалидам: Информационный методический бюллетень «Доверие и надежда», 1995. - № 5 - ст. 15-20.
  10. Капская А.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 328 с.
  11. Карякина О.И., Карякина Т.Н. Основы реабилитации инвалидов: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградский государственно университета, 1999. - 88 с.
  12. Кизименко Л.Д., Бедный Л.М. Словарь-справочник социального работника (для студентов и социальных работников) - Мини - глоссарий - Львов, ДЦ МОУ, 2000. - 67 с.
  13. Коваль А.Т., Зверева И.Д., Хлебик С.Р. Социальная педагогика / Социальная работа: Учебное пособие. - М.: ИЗМН, 1997.-392с.
  14. Конвенция о правах ребенка. (Одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) / / Сборник Международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
  15. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - 92 с.
  16. Мостипан А. Государственная политика в отношении инвалидов, ее перспектива и приоритеты / / Социальная защита. - 2002. - № 11. - Ст. 15-18.
  17. Томчук С.М. Теоретический анализ проблем адаптации детей с особыми потребностями к школе / / Актуальные проблемы обучения и воспитания людей с особыми потребностями. - К.: Кондор., 2005. - Ст. 339-342.


Другие похожие работы