Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Правоохранительные органы --> Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни

Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни

МГУ

Реферат по предмету:
"Правоохранительные органы"



Название работы:
"Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни"




Автор работы: Елена
Страниц: 16 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Предпосылки исследования смертной казни

Появление сочинения Беккариа о преступлениях и наказа¬ниях (1764 г.) вызвало специальную разработку вопроса о смертной казни. Первое положение Беккариа: смертная казнь не опира¬ется ни на каком законном праве, и, следовательно, она не¬справедлива, — послужило темою для последующих писателей. Беккариа утверждал, что человек, всту¬пая в общество, не уступал ему права на свою жизнь. Мабли и Фиданджиери доказывали противное, опираясь так же, как и Беккариа, на естественное право.

Тем же метафизическим способом хотели решить вопрос о смертной казни многие ученые Германии, бравшиеся за его исследование. Они хотели доказать состоятельность или не¬состоятельность смертной казни, выходя из абстрактных положений, и преимущественно из идеи справедливости.

Каждый из писателей ссылается на справедливость, но одни доказывают, что смертная казнь со¬гласна с справедливостью, другие — что она не согласна, — и даже более: Меринг находит, что она есть проявление силы, а не справедливости, а Громан почти не видит различия между убийством и смертною казнью и готов поставить судей наряду с убийцами вроде Равальяка. Каждый из этих писателей за¬являет, что решение этого вопроса только и возможно с точки зрения отвлеченной справедливости, и каждый старается опровергнуть других, выходящих из этой же точки зрения.

Дело в том, что у человечества нет другой справедливости, кроме той, которая выразилась в его законах; а эта справед¬ливость не есть нечто целиком данное и неизменное, а есть явление постоянно, хотя и крайне медленно, развивающееся и усовершенствующееся тысячелетнею жизнью народов. Человек постоянно стремится к водворению более справедливых отношений: то, до чего он добился теперь в области права, было никогда ему неизвестно и совершенно чуждо его поня¬тиям; то, до чего он достигнет будущими тысячелетними усилиями, в настоящее время или гадательно, или неизвестно.

Уже Беккариа, как писатель, не любивший абстракт¬ных теорий, не подтверждаемых опытом, старался, в основа¬ние своих возражений против смертной казни, приводить до¬казательства опытные, почерпнутые из жизни народов. Принятые с энтузиазмом мысли Беккариа о смертной казни дали возможность, решимость и теоретическое основа¬ние современным ему законодателям приступить к отмене смертной казни на самом деле.

Итак, только благодаря тому, что исследование о смертной казни стало опираться на опыт, на факты из жизни народов, разработка этого вопроса представляет прочные результаты. Если от будущих работ можно ожидать дела, то только под ус¬ловием, если эти работы будут направлены по указанному пути.

Большинство самых замечательных писателей, выставлявших святость жизни человеческой, отвергавших справедливость смертной казни и т. п., как то: Беккариа, Ливингстон, Люкас, Дюкпетье, в то же время прибегали к пособию заподозреваемой Бернером эмпирии, а последние три — статистике; лучшее и прочнейшее, что сказали эти писатели о смертной казни, было то, что основывается на опыте. Опытному исследованию англи¬чане обязаны тому, что у них смертная казнь доведена до ми¬нимума, тогда как французы, несравненно раньше начавшие толковать о смертной казни с отвлеченной точки зрения прав человека, до сих пор не добились отмены смертной казни. Бернер напрасно пророчит, что потомство припишет отмену смерт¬ной казни блестящим философским умам; писатели и их по¬клонники, по склонности к самообольщению и идолопоклонст¬ву, пожалуй, могут себе, или тому или другому, приписать исключительную заслугу отмены смертной казни.

Сознавая важность исторических изысканий, Кистяковский обратил большую часть своего труда на эту сторону исследуемого мною предмета. Но так как вопрос о смертной казни до сих пор был исследуем главным образом для решения практического вопроса: быть или не быть смертной казни в современных кодексах, и с этой стороны представляет большую важность, то в работе также обращено внимание на доводы против и за смертную казнь. Поэтому его работа распадается на две половины: а) на изложение доводов состо¬ятельности или несостоятельности смертной казни — это вто¬рая глава; б) на изложение и анализ исторических материалов относительно смертной казни — это остальные главы.

Содержание работы

Введение 3

1. Предпосылки исследования смертной казни 4

2. Противники и защитники смертной казни 7

3. Смертная казнь в первобытное время 10

4. Отрицание смертной казни 12

5. Смертная казнь в законах 14

Заключение 16

Литература 17

Использованная литература

  1. Бекарриа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1939. С. 373.
  2. Кистяковский А. Ф. Исследование о смертной казни. — Тула: Автограф, 2000. — 272 с.
  3. Кистяковский А.Ф. Исследование о смертной казни. СПб., 1896.
  4. Соловьев B.C. Смертная казнь: за и против. М., 1989. С. 17.
  5. Шишов О.Ф. Смертная казнь: за и против. М., 1989. С. 10-96, 97-130.


Другие похожие работы