Философия современной предпринимательской деятельности
Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"Философия современной предпринимательской деятельности "
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
За последние двадцать лет в нашей стране сложилась социальная группа, объединяющая людей, так или иначе имеющих отношение к бизнес-деятельности. Одна из особенностей бизнеса – нацеленность на получение прибыли, что в общественной морали воспринимается чаще негативно и связывается с необходимостью нарушения законов. Таким образом, формируется отрицательный имидж бизнесмена в современном обществе.
Для 90-х годов характерным было постоянное и устойчивое внимание исследователей к анализу предпринимательства. Но если в начале 90-х основное внимание уделялось становлению предпринимательства как социального института, то сегодня исследователи не остаются безучастными к вопросам философии, к тому, какую долю ответственности за развитие местных сообществ берут на себя предприниматели, каковы философские аспекты их деятельности.
В настоящее время феномен предпринимательства интересует многих западных учёных. Ежегодно публикуются десятки исследований экономистов, социологов, психологов и специалистов по деловому администрированию, посвящённых данной тематике.
Цель данной работы – проанализировать философию современной предпринимательской деятельности. Для достижения данной цели в ходе работы предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть эволюцию самой философии предпринимательской деятельности и представлений о ней;
проанализировать философские аспекты современной предпринимательской деятельности;
охарактеризовать феномен предпринимательства в России, его историческое развитие;
показать специфику философии современной предпринимательской деятельности в России.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Эволюция представлений о предпринимательской деятельности и ее философии 4
1.2. Философские аспекты современной предпринимательской деятельности 15
2. ФИЛОСОФИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 21
2.1. Развитие философских взглядов на предпринимательскую деятельность в России 21
2.2. Специфика философии современного российского предпринимательства 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Использованная литература
- Булгаков С. Философия хозяйства. – М.: Терра, 2008. – 352 с.
- Бурышкин П. А. Москва купеческая. – М.: Прогресс, 1990. – 541 с.
- Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 784 с.
- Гринберг Р. Экономическая эффективность предпринимательства и социальная ответственность фирмы // Общество и экономика. – 2006. – №9. – с. 88-93.
- Давлеткильдинова Р. С. Социология бизнеса: Текст лекций. – СПб.: СПбГУАП, 2003. – 104 с
- Зарубина Н.Н. Без протестантской этики: проблема социокультурной легитимизации предпринимательства в модернизирующихся обществах // Вопросы философии. – 2007. – №10. – с. 89-102.
- Зарубина Н.Н. Этика служения и этика ответственности в культуре русского предпринимательства // Общественные науки и современность. – 2004. – № 1. – С. 96-105.
- Заславская Т. И. Социетальная трансформация российского общества: деятельностно-структурная концепция. – М.: Дело, 2007. – 568 с.
- Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М.: Наука, 1994. – 687 с.
- Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально-эволюционный подход. – Алматы: раритет, 2000. – 200 с.
- Кислин Д.В. Основные подходы в исследовании феномена предпринимательства (на основе обзора зарубежной литературы) // Вопросы экономики. – №2008. – №4. – с. 56-71.
- Клейнер Г.Б. Предпринимательский сектор в экономике и обществе: миссия и проблемы ее реализации // Экономическая наука современной России. – 2006. – Экспресс-выпуск №2. – С. 46-59.
- Крылатых Э. Н., Шабанова М. А. Новое поколение деловых людей России. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 254 с.
- Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? // Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – №6. – с. 115-138.
- Маршак А.Л. Предпринимательство как общественное явление: экономическая или социальная константы // Предпринимательство и государство: Сборник научных трудов. – М.: Российская Академия предпринимательства. – С. 245-267.
- Нуреев Р.М. Шумпетерианский предприниматель в теории и на практике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2003. – №7. – с. 78-93.
- Позняков В.П., Ефимова Н.Ю. Социально-психологические факторы деловой активности российских предпринимателей // Психология в экономике и управлении. – 2010. – № 1 (3). – С. 38-43
- Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире. Мировоззренческие и социокультурные аспекты. /Отв. ред. академик В.С. Степин. – М.: «Наука», 2007. – С. 513-528.
- Радаев В.В. Экономическая социология: учеб. пособие. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2005. – 603 с.
- Ручка А.С. Предпринимательство как предмет философского анализа // Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов СПГИ. – Сергиев-Посад, 2007. – с. 58-62.
- Савченко В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал. – 2006. – № 1. – С. 40–46.
- Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. – 372 с.
- Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте. – М.: Наука, 2004. – 395 с.
- Шабанова М.А. Российский бизнес на пути к более цивилизованному? // Общественные науки и современность. – 2008. – № 5. – C. 18-35.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 897 с.
- Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 83 с.
- 1000 лет русского предпринимательства: из истории купеческих родов. – М., 2007. – 471 с.