Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бюджетная система --> Основные проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ

Основные проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ

МГУ

Дипломная по предмету:
"Бюджетная система"



Название работы:
"Основные проблемы функционирования государственных внебюджетных фондов РФ"




Автор работы: Елена
Страниц: 76 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ:

ПРАВОВОЙ СТАТУС И СОСТАВ

1.1. Государственные внебюджетные фонды РФ

В настоящее существует множество определений государственных внебюджетных фондов, с институциональной точки зрения государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти. Если рассматривать внебюджетные фонды как финансовую категорию, то они представляют собой совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательных страховых и налоговых взносов и других доходов формируются государственные фонды финансовых ресурсов, предназначенные для осуществления важнейших государственных расходов, не включенных в бюджет. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Средства федеральных внебюджетных фондов относятся к федеральной собственности и совместно со средствами федерального бюджета составляют Федеральный бюджет РФ.

Они имеют социально-экономическую направленность. Через внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах социальных слоев населения.

Возникновение внебюджетных фондов связано со специальными видами расходов по обеспечению населения и защиты работников труда. Впервые внебюджетные фонды стали создаваться в России в 1991 г. и в настоящее время регулируются федеральными законами:

• \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" от 12 августа 1995 г. № 154-ФЗ;

• \"О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации\" от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ;

• Бюджетным кодексом РФ.

Решение об образовании федеральных внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а территориальных фондов — представительные органы субъектов РФ и местного самоуправления.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, в принципе не включаются в бюджетную систему и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное и местное значение, для реализации которых недостаточно бюджетных средств и необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

Внебюджетные фонды включают денежные и иные виды средств всех форм владения, использование которых не регламентируется бюджетным законодательством.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих средств (источников):

• целевых поступлений от налогов и сборов, закрепленных законодательством РФ за соответствующим фондом;

• средств бюджета;

• прибыли от коммерческой деятельности, осуществляемой самим фондом как юридическим лицом;

• займов, полученных фондом у ЦБ РФ или у коммерческих банков;

• иных поступлений, не запрещенных законом.

Статьи расходов внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их целевым предназначением и утвержденным законом.

Доходы и расходы внебюджетных фондов образуют их бюджеты. Отчеты об исполнении бюджета федеральных внебюджетных фондов составляются органом управления фонда и представляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Контроль над использованием бюджетов внебюджетных фондов возлагается на органы, обеспечивающие контроль над исполнением бюджетов бюджетной системы РФ.

Территориальные внебюджетные фонды формируются за счет следующих средств (источников):

• налоговых отчислений;

• бюджетных средств;

• добровольных взносов юридических и физических лиц;

• доходов от аукционов;

• штрафов за административные и другие правонарушения и т. д.

Фонды создаются на основе решений территориальных представительных органов власти. Средства поступают на специальный счет соответствующего фонда и используются по прямому назначению в соответствии с законодательством территориальных образований.

С помощью средств внебюджетных фондов всех уровней государство решает важнейшие социально-экономические задачи:

• социальной защиты населения;

• повышения жизненного уровня населения;

• сохранения и улучшения здоровья населения;

• социальной ориентации безработного населения;

• оказания социальных услуг населению;

• развития социальной инфраструктуры.

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, предназначенные для реализации прав граждан на социальное обеспечение и охрану здоровья.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных групп населения. Они являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.

В современных условиях наряду с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей cм. Таблицу № 1. Внебюджетные фонды не подлежат непосредственно контролю со стороны законодательных органов власти. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с условиями, определяющими потребность их существования.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации (гл. 17, ст. 144), государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ:

ПРАВОВОЙ СТАТУС И СОСТАВ…………..…………………………7

1.1. Государственные внебюджетные фонды РФ………………………….7

1.2. Нормативно-правовое регулирование государственных

внебюджетных фондов РФ……………..……………………………..22

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ…..……………………………….41

2.1. Исследование проблем функционирования государственных

внебюджетных фондов, с точки зрения разных авторов……………41

2.2. Анализ проблем функционирования Пенсионного Фонда РФ.......49

Глава 3. РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ»

ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ…………………………………………………….60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...69

Приложение № 1……………………………………………………………………73

Приложение № 2……………………………………………………………………74

Приложение № 3……………………………………………………………………75

Приложение № 4……………………………………………………………………76

Приложение № 5……………………………………………………………………77

Приложение № 6……………………………………………………………………78

Приложение № 7……………………………………………………………………79

Использованная литература

  1. 1.1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар.
  2. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Норма: Норма-Инфра-М, 2007 -128с.
  3. 1.2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [Текст]: глава 17 – М.:
  4. Новосибирск, 2009. - 454 с.
  5. 1.3. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: часть 2 – М.:
  6. Новосибирск, 2009.-301 с.
  7. 4. ФЗ № 212 от 24.07.2009 «О страховых взносах в пенсионный фонд,
  8. Фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного
  9. Обязательного медицинского страхования и территориальные
  10. Фонды обязательного медицинского страхования» [Текст]: - М.:
  11. справочно-правовая система Консультант Плюс
  12. 1.5. ФЗ № 236 от 19.12.2006 «О бюджете Пенсионного Фонда РФ на
  13. 2007 год» [Текст]: - М.: справочно-правовая система Консультант
  14. Плюс
  15. 1.6. ФЗ № 857 от 29.07.1998 «Об утверждении устава Федерального
  16. Фонда обязательного медицинского страхования» [Текст]: - М.:
  17. справочно-правовая система Консультант Плюс
  18. 1.7. ФЗ № 125 от 24.07.1998 «Об обязательном страховании от несчастных
  19. Случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [Текст]: -
  20. М.: справочно-правовая система Консультант Плюс
  21. Учебные пособия и монографии
  22. 1. Поляк, Г.Б., Бюджетная система РФ [Текст]: учебник для студентов вузов/ Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-550 с.
  23. 2. Николаева, Т.П., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ Т.П.Николаева. – М.: Москва, 2003.-225 с.
  24. 3. Вахрин, П.И., Нешитой, А.С., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ П.И. Вахрин – М.: Инфра, 2005.-312 с.
  25. 4. Вахрин, П.И., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ П.И.Вахрин – М.: Москва, 2004.-534 с.
  26. 5. Годин, А.М., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ А.М.Годин – М.: Инфра, 2005.-315 с.
  27. 6. Анулова, Г.Н., Финансы и статистика [Текст]: учеб. для вузов/ Г.Н.Анулова – М.: ЮНИТИ, 2005.-411 с.
  28. 7. Чепурин, М.Н., Киселева, Е.А., Курс экономической теории [Текст]: учеб. 4-е изд. допол. и перераб. / М.Н.Чепурин – М.: «АСА», 2001.-752 с.
  29. 8. Нешитой, А.С., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ А.С.Нешитой – М.: Инфра, 2005.-459 с.
  30. 9. Орлова, Н.В., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для вузов/ Н.В.Орловой – М.: Москва, 2004.-551 с.
  31. 10. Парыгина, В.А., Тедеев, А.А., Мельников, С.И., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов эконом. спец. – М.: Ростов-на-Дону, 2005.-576 с.
  32. 11. Пятаков, В.А., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ В.А.Пятакова – М.: Инфра, 2005.-524 с.
  33. 12. Романовский, В.П., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для студентов вузов/ В.П.Романовского – М.: ЮНИТИ, 2004.-435 с.
  34. 13. Тедеев, А.А., Бюджетная система России [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А.Тедеева – М.: Инфра, 2005.-312 с.
  35. 14. Фетисов, В.Д., Бюджетная система РФ [Текст]: учеб. для вузов/ В.Д.Фетисова – М.: Москва, 2005.-512 с.
  36. 15. Самсонов, М.А., Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учеб. для вузов/ М.А.Самсонова – М.: ИНФРА-М, 2001.-623 с.
  37. 16. Шевелева, Н.А., Бюджетная система России [Текст]: монография – М.: СПб, 2004.-132 с.
  38. 17. Дробзина, Л.А., Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учеб. для вузов/ проф. Л.А.Дробзиной – М.: Финансы, Юнити, 2006.-479 с.
  39. 18. Поляк, Г.Б., Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учеб., краткий курс/ Г.Б.Поляка – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.-213 с.
  40. 19. Литовченко, В.П., Финансы [Текст]: учеб. для вузов/ В.П.Литовченко – М.: «Дашков и Ко», 2004.-519 с.
  41. Журналы и газеты
  42. 1. Гришин, В.В., Бутова, В.Г., Резников А.А., Модели системы обязательного медицинского страхования [Текст] / В.В.Гришина, В.Г.Резникова // Финансы. – 2005.-№10 – 12-13 с.
  43. 2. Пешехонов, Ю.В., Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы [Текст] / Ю.В.Пешехонов // Финансы. – 2006.-№4 – 34-36 с.
  44. 3. Чупурова, Е.В., Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России [Текст] / Е.В.Чепурова // Законодательство и экономика. – 2006.-№3 – 43-44 с.
  45. 4. Штарев, С.С., Листаренко, О.А. Платежи в государственные социальные внебюджетные фонды [Текст] / С.С.Шатраев, О.А.Листаренко // Налоговый вестник. – 2006.-№5 – 54-55 с.
  46. 5. Колесник А.П., Отчет о работе ПФ РФ в 2008-2009 годах по реализации ФЗ»Об индивидуальном учете в системе государственного пенсионного страхования» [Текст] / А.П.Колесник // Пенсия. – 2010.-№2 – 33-34с.
  47. 6. Придачук М.П. Влияние финансового кризиса на трансформацию финансовой системы [Текст] / М.П.Придарчук // Финансы и кредит -2009.- №19- С.2-3.
  48. 7. Казанцев Д. Российская пенсионная система: основные проблемы и возможности их преодоления [Текст] / Д.Казанцев //Общество и экономика, 2008.-№5. С.182-183.
  49. 8. Вавулин Д. А. Пенсионная система Российской Федерации [Текст]/ Д.А.Вавулин //Финансы и кредит.-№ 48.-2008. С.47-49.
  50. Электронные источники
  51. 4.1. Официальный сайт ФСС. Режим доступа: http://ffs.ru
  52. 4.2. Официальный сайт ПФ РФ. Режим доступа: http://pfrf.ru
  53. 4.3. Официальный сайт ФФОМС. Режим доступа: http://www.ffoms.ru
  54. 4.4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
  55. Режим доступа: http://gks.ru


Другие похожие работы