Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Стратегическое планирование на предприятии.

Стратегическое планирование на предприятии.

МГУ

Реферат по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Стратегическое планирование на предприятии."




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 9 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Понятия стратегического планирования на предприятии

В 1960-х годах в США и большинстве стран Западной Европы начался «бум стратегического планирования», который базировался на доминировании концепции предприятия как «открытой системы» на микроуровне, а также на развитии прогнозирования и индикативного планирования на государственном уровне .

Возникла необходимость разрабатывать реальные и надежные планы будущего развития предприятий с учетом сложившейся ситуации, определять перспективы на основе альтернатив развития, ориентироваться прежде всего на рыночные и финансово-экономические перспективы, например на объемы реализации и дохода (предприятия и индивида), прибыли, рентабельности капиталовложений , эффективности. Предприятие становилось более зависимым от спроса потребителей в определении перспектив своего расширения и дальнейшего существования. Решение этих проблем обусловило переход от долгосрочного к стратегическому планированию, которое по своим основным признакам был более гибким. Дж. А. Стайнер определил факторы, способствовавшие развитию стратегического планирования в течение 1960-1980 годов:

- рост размеров предприятий благодаря повышению комплексности и диверсификации деятельности;

- научно-технический прогресс;

- развитие связей с другими организациями;

- рост конкуренции на внутренних и внешних рынках вследствие их заполнения;

- развитие методологии и инструментария планирования;

- наличие необходимой оргтехники и квалифицированных кадров;

- лидирования предприятий, которые больше внимания уделяли стратегическому планированию .

Многие авторы публикаций по проблемам менеджмента отмечали изменениях, которые происходили в восприятии действительности собственниками и руководителями предприятий: от оптимистического взгляда в будущее, которое обещало широкие возможности развития, в реалистичного понимания того, что будущее - не по всем параметрам лучше прошлое.

Стратегическое планирование как явление и процесс предвидения будущего и подготовки к будущему толкуется достаточно широко:

- как интегральный процесс подготовки и принятия решений определенного типа,

- как формулирование целей и определение путей их достижения,

- как обеспечение подготовленности предприятия для конкурентной борьбы на рынках подобное .

В контексте этого раздела нужно акцентировать внимание на том, что стратегическое планирование - это адаптивный процесс, посредством которого осуществляются регулярная разработка и коррекция системы формализованных планов, пересмотр содержания мероприятий по их выполнению на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений снаружи и внутри предприятия . Стратегическое планирование охватывает систему долго-, средне- и краткосрочных планов, проектов и программ, однако главный содержательный акцент при этом делается на долгосрочных целях и стратегии их достижения.

Содержание работы

Введение 3

1.Понятия стратегического планирования на предприятии 4

2.Особенности стратегического планирования на предприятии 6

Заключение 9

Список литературы 10

Использованная литература

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф; пер. с англ.– М.: Прогресс, 2007.– 325 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ.; Науч. ред. И авт. Предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2009. – 352с.
  3. Зверев, А. Базовые промышленные предприятия: оценка текущей ситуации [Текст] / А. Зверев // Экономист. – 2009. – 3 1. – С. 19-26
  4. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией / М. И. Круглов.– М.: Русская деловая , 2008.– 768 с.
  5. Экономика предприятий: Учеб./Науч. ред. Б. И. Чайкин, В. Ж. Дубровский. — Екатерингург: Изд-во Урал гос. экон. ун-та, 2009. — 505с.


Другие похожие работы