Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ

Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Показатели прибыли и рентабельности предприятия и их анализ "




Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время организации работают в неопределенной экономической и политической среде. Отсюда неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, трудности в разработке стратегических планов и прогнозов, отсутствие доверия партнеров друг к другу, и, как следствие, разрушение хозяйственных связей. Следует отметить, что все предприятия в той или иной мере в своей производственно – хозяйственной деятельности испытали на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Для решения подобных проблем необходима надежная информация о финансовом состоянии, стабильное получение прибыли.

Перечень целей и задач, которые преследует предприятие, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность, очень широк: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы, избежание банкротства и крупных финансовых неудач, лидерство в борьбе с конкурентами, максимизация рыночной стоимости фирмы, приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы, рост объемов производства и реализации, максимизация прибыли, минимизация расходов, обеспечение рентабельной деятельности и т.д. Поэтому очень важно определить, какие из перечисленных целей являются приоритетными, а какие второстепенными.

Приоритетность той или иной цели по-разному объясняется в рамках существующих теорий организации бизнеса.

В рамках традиционной неоклассической экономической модели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (обычно подразумевается, что речь идет о прибыли с позиции не разового, а долгосрочного ее получения). Однако в идеале, когда предполагаются равнодоступность информации, наличие опытного руководства и других аспектов, достичь такого максимума невозможно. Именно поэтому возрастает необходимость наличия чистой прибыли, формирование резервов и фондов, устраивающих владельцев данного бизнеса для его дальнейшего развития.

Цель курсовой работы, заключается в изучении теоретических и практических основ прибыли организации.

Основными задачами данной работы являются:

- изучение теоретических основ экономической природы прибыли;

- анализ источников образования и функций прибыли;

- предложение по увеличению прибыли на предприятии.

Предметом исследования курсовой работы является экономические связи, отношения возникающие при изучении прибыли и рентабельности предприятия.

Объектом исследования является прибыль – как источник результативной деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе работы изучается экономическая природа прибыли, изложены источники образования и функции прибыли.

Во второй главе курсовой работы предложены основные мероприятия по увеличению прибыли на предприятии.

1 Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности

1.1 Экономическая природа прибыли

Как наука экономическая теория возникла в XVI-XVII вв. - это был период становления капитализма, зарождение мануфактуры, углубление общественного труда, расширение внутренних и внешних рынков. В это время возникает учение меркантилизма. Меркантилисты требовали от государства запрещение вывоза благородных металлов, выступали за всякую деятельность, которая обеспечивала приток денег в страну. Развитие экономической науки было представлено в трудах А. Смита и Д. Риккардо.

Основная идея учения Смита – идея либерализма, идея минимапльного вмешательства государства в экономику. Именно он заложил основы теории трудовой стоимости, показал роль разделения труда в повышении его производительности. Д. Риккардо продолжил разработку теории Смита, он показал, что единственным источником стоимости является труд рабочего, который и лежит в основе доходов различных классов (заработной платы, прибыли, процента и ренты).

Материальной основой любой экономики является производство, которое представляет собой процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества. При этом совокупность природных, социальных и духовных сил, участвующих в создании товаров, услуг и иных ценностей, составляет источники или ресурсы производства.

В экономической теории ресурсы производства принято делить на четыре группы: природные, материальные, трудовые и финансовые. Требуется отметить, что значимость отдельных ресурсов изменялась по мере перехода от доиндустриальной к индустриальной и от нее – к постиндустриальной технологии. В доиндустриальном обществе приоритет принадлежал природным и трудовым ресурсам, в индустриальном – материальным, в постиндустриальном – интеллектуальным и

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности 5

1.1 Экономическая природа прибыли 5

1.2 Источники образования и функции прибыли 13

2 Практические основы анализа прибыли и рентабельности на предприятии 20

2.1 Анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности 20

2.2. Анализ эффективности деятельности предприятия 29

Заключение 35

Список использованной литературы 37

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Фин – пресс, 2007. ¬– 176 с.
  3. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 528 с.
  4. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №4, 25 – 29с.
  5. Бурцев В.В. По каким показателям можно судить об успешности бизнеса: новый взгляд на проблему // Финансовый менеджмент в страховой компании. - 2006. - № 3. - С. 5 - 10.
  6. Быковская А.В. Бухгалтерский учет капитала хозяйственных обществ // Российский налоговый курьер. - 2008. - № 18. – С. 16.
  7. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходом предприятия // Финансы. - 2005. - №3. - С. 54 - 57.
  8. Ильясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Финансы. - 2004. - №10. - С. 70 - 73.
  9. Ипнин А.Г. Развитие потребительского рынка // Бизнес. - 2008. - № 2. - С. 31.
  10. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  11. Кринина М.С. Методы оценки платежеспособности предприятия // Экономика и жизнь. - 2002. - №6. - С. 8 - 12.
  12. Курило В.М. Конкурентоспособность предприятия // Финансовый бизнес. - 2008. - № март. - С. 11 - 15.
  13. Моисеева И.В. Стратегия финансового оздоровления предприятия // Финансовый бизнес. - 2009. - № март - апрель. - С. 21 - 24.
  14. Подольский В.И. Предоставление результатов аудиторской проверки // Аудиторские ведомости. - 2008. - N 10. – С.12
  15. Самсонов В.Г. Информационная база для анализа работы предприятия // Финансовый бизнес. - 2008. - № март - апрель. - С. 17 - 19.
  16. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 639 с.
  17. Справочник директора предприятия / под. ред. Лапусты М.Г. - М.: ИНФРА - М., 2003. – 832 с.
  18. Трохина С.Д., Ильина В.А., Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. - 2008. - №1. - С. 14 - 15.
  19. Финансовое управление компанией: Под ред. Кузнецовой О.Е., – М.: Фонд «Правовая культура», 2009. – 384 с.
  20. Финансово - экономический анализ деятельности предприятия: Под ред. Воропаева Ю.Г., - М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с.
  21. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3 изд-е., перераб. доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. –448 с.
  22. Финансы предприятий: Под ред. Фирсовой А.А., Татарникова Е.А., Макаровой Е.А. – М.: Издательство «Альфа – пресс», 2004. – 384 с.
  23. Экономико – математический энциклопедический словарь / под ред. Данилов – Данильян. – М.: Большая Российская энциклопедия: Инфра – М, 2003. – 688 с.
  24. Юрзинова И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующих субъектов // Экономический анализ. – 2009. - №14. – с.58 – 64.


Другие похожие работы