Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Конкуренция в сфере обслуживания и ее влияние на деятельность предприятий питания и гостиниц

Конкуренция в сфере обслуживания и ее влияние на деятельность предприятий питания и гостиниц

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Конкуренция в сфере обслуживания и ее влияние на деятельность предприятий питания и гостиниц "




Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности хозяйствования предприятия, стабилизация в условиях финансового кризиса - важнейшая задача на современном этапе развития экономики. В значительной степени ее решение определяется повышением конкурентоспособности продукции (работ, услуг), что предполагает изменение стратегической политики предприятия, полное или частичное обновление ассортимента (перечня и так далее), техническое переоснащение производства, трансформация организационной структуры и использование принципиально новых методов управления.

Оценка качества и конкурентоспособности являются исходным элементом для производственно - хозяйственной деятельности всех предприятий в условиях рыночной экономики. При этом систематической оценке должны подвергаться не только качество и конкурентоспособность производимой предприятием продукции (работ, услуг), но и конкурентоспособность самого предприятия .

Важность такой оценки обусловлена целым рядом обстоятельств, среди которых следует назвать необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг), привлечение средств инвестора для организации конкурентоспособного производства, составление маркетинговых программ для выхода предприятия на новые рынки сбыта и так далее.

В условиях современного развития рыночных отношений и усиления конкуренции хозяйствующим субъектам необходимо быстро реагировать на происходящие изменения, поскольку для выработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг), необходимо четкое представление о среде функционирования субъекта хозяйствования и его производственном потенциале. Этим и обусловлена актуальность выбора темы курсовой работы.

Объектом исследования выступает конкуренция в ресторанно-гостиничном бизнесе.

Предмет исследования: факторы, влияющие на конкурентоспособность гостиниц и ресторанов (предприятий общественного питания).

Цель курсовой работы: оценить конкуренцию в сфере обслуживания и проанализировать ее влияние на деятельность предприятий питания (ресторанов) и гостиниц.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- раскрыть сущность конкуренции, виды, функции;

- раскрыть теоретические основы управления конкуренцией;

- обосновать государственной регулирование сферы обслуживания;

- оценить ценообразование на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса;

- проанализировать рынки гостиничных и ресторанных услуг;

- оценить конкурентоспособность ресторанно-гостиничного бизнеса, перспективы его развития;

- проанализировать конкурентоспособность гостиниц и ресторанов Москвы;

- дать оценку конкурентоспособности гостиниц и ресторанов Москвы.

1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ

1.1. Сущность конкуренции ее виды и функции

Конкуренция – это соперничество, между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, сбыта, за любые сегменты рынка.

Объективными условиями, порождающими конкуренцию являются:

 экономическая самостоятельность производителя;

 свобода выбора, заключающаяся в стремлении получать прибыль.

Основными признаками конкуренции являются:

 наличие на рынке независимого числа покупателей и продавцов;

 свобода для покупателей и продавцов выступать или покидать любые рынки.

Основные функции конкуренции:

 устанавливает пределы для реализации интересов, как для продавца, так и для покупателя в виде равновесной цены;

 обеспечивает поддержание на рынке равновесной цены, являющейся стимулом;

 вынуждает предприятия искать более эффективные технологии;

 предполагая свободу вступления и выхода с рынка, позволяет производителю быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям, технологиям, ресурсам .

Конкуренция может быть определена как тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов.

Рыночная структура – это условия, в которой протекает конкуренция. Рыночную структуру определяют следующие факторы:

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ 5

1.1.Сущность конкуренции ее виды и функции 5

1.2.Управление конкуренцией 9

1.3.Государственное регулирование сферы обслуживания, антимонопольное регулирование цен 12

2. РЫНКИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 19

2.1. Ценообразование на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 19

2.2. Рынок гостиничных услуг 21

2.3. Рынок общественного питания 26

3. АНАЛИЗ КОНУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ 31

3.1.Конкурентоспособность ресторанно-гостиничного бизнеса, перспективы развития 31

3.2. Анализ конкурентоспособности гостиниц Москвы 33

3.3. Анализ ресторанов Москвы 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

Использованная литература

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.
  2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Г.А. Бондаренко, Н.И. Кабушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Новое знание, 2007. - 368 с.
  3. Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Дж. Боуэн, Ф. Котлер, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 787 с.
  4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: пер. с англ. / Р.А. Браймер. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 254 с.
  5. Брылев А. Конкурентоспособность продукции. // Экономика и управление. – 2008. – №10. – С.58-65.
  6. Ваген Л.В. Гостиничный бизнес: учеб. пособие / Л.В. Ваген. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 416 с.
  7. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С.66-69.
  8. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №2. – С.27-43.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2007. – 64 с.
  10. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2006. – 720 с.
  11. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.107-116.
  12. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. – СПб.: Издательство: Питер., 2008. – 832 с.
  13. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002. – С.88-89.
  14. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2007. – 21 с.
  15. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2006. – 496 с.
  16. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 2006. – 896 с.
  17. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12-15.
  18. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // Экономика, управление. – 2002. – №12. – С.39-46.
  19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  20. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 576 с.
  21. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. – М., 2006. – 23 с.
  22. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С.11-16.
  23. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – №4. – С.15-25.
  24. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. – №5. – С.13-16.
  25. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.


Другие похожие работы