Стратегическое_планирование_Хладокомбинат
Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Стратегическое_планирование_Хладокомбинат"
Автор работы: Юлия
Страниц: 83 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Темпы изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.
Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.
Учитывая всевозрастающую ограниченность ресурсов, очень важно добиваться их максимально эффективного использования. План должен быть разработан настолько умело, чтобы использование ограниченных ресурсов было оптимальным.
Важную роль в деятельности предприятия играют капитальные вложения. Они должны давать прибыль как можно раньше. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость разработки плана и его строгого выполнения.
Вследствие возрастающих издержек, усложнения производственно-хозяйственных связей, роста цен и динамичного изменения факторов внешней среды, включая и правовое регулирование деятельности торговой организации, растет элемент риска в деятельности предприятия. Кроме обоснования технической реализуемости плана для нормального функционирования предприятия необходимы также аргументированные графики и расчетные оценки в качестве доказательств его способности и возможности эффективно достигать поставленных целей. Поэтому в план деятельности предприятия должны быть включены разделы, относящиеся к его организационно-техническому развитию, основной деятельности, ее обеспечению и обслуживанию, планы по себестоимости, прибыли и рентабельности, а также финансовый план.
На процесс реализации плана влияют изменения внутренних и внешних условий. Поэтому предусматривается оперативное планирование, в котором учитываются последствия изменившейся ситуации. Оно используется для принятия решений в любой возникшей ситуации. Планирование является динамическим в том смысле, что в начальный план вносятся изменения с целью отражения изменившихся условий. Следует подчеркнуть, что изменения возможны лишь при условии существования самого плана.
Управление реализацией плана состоит в анализе информации и принятии решений. Поэтому не вызывает сомнения необходимость включения в план раздела, относящегося к контролю деятельности предприятия.
Планирование ради планирования бессмысленно. Ценность плана проявляется в процессе его выполнения. Прогресс в его реализации должен быть сопоставлен с запланированными целями, относительно которых корректируются отклонения в деятельности предприятия. Если корректировка не может привести работу предприятия в соответствие с планом, то последний должен быть пересмотрен. Разработанный график деятельности предприятия и бюджет плана выдерживаются благодаря наличию управления, которое важно не менее (если не более), чем исходный план. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Целью данного исследования является разработка и определение возможностей и механизмов реализации стратегии предприятия на основе методологии, разработанной теоретиками стратегического менеджмента, а также на основе исследования опыта применения стратегии управления на российских предприятиях и определения правового поля деятельности торговой организации.
Предметом данного исследования является процесс разработки стратегического плана организации и определение правового регулирования деятельности торговой организации. Объектом исследования выступает ООО «Хладокомбинат №2».
Основными задачами исследования являются:
- изучить теоретические и методологические основы разработки стратегического плана организации;
- исследовать правовое регулирование стратегической деятельности торговой организации;
- изучить состояние стратегического развития организации на примере ООО «Хладокомбинат №2»;
- вынести предложения по совершенствованию стратегического развития правового регулирования ООО 'Хладокомбинат №2'.
Методологическая и теоретическая основа исследования следующая: в исследовании применялись как общенаучный диалектический метод, так и частно-научные методы познания, в том числе конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения, что позволило изучить исследуемый объект с позиций комплексного подхода.
Теоретическая база включает монографические исследования ученых – С. С. Алексеева, В. К. Андреева, В. С. Белых, А. В. Брызгалина, В. А. Бублика, Д. В. Винницкого, Б. М. Гонгало, А. И. Голубничего, Е. П. Губина, И. В. Ершовой, С. В. Запольского, И. И. Карабанова, М. В. Карасевой, Н. В. Козловой, С. Э. Корха, А. Я. Курбатова, В. В. Лаптева, К. К. Лебедева и других.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Основные стратегии развития предприятия
Под стратегией организации понимают генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Содержание стратегии зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Руководство, как правило, сталкивается с тремя вопросами: какой бизнес прекратить, какой продолжить и к какому перейти. Это значит, что стратегия должна определять: что фирма должна делать и чего делать не должна, что более важно, а что менее важно в осуществляемой хозяйственной деятельности .
По М.Портеру существует три направления для формирования стратегии. Первое связано с достижением лидерства в минимизация издержек. Компания сосредоточивает свое внимание на снижении издержек производства и реализации продукции и стремится завоевать большую долю рынка за счет установления более низких цен на продукцию или получить большую прибыль по сравнению с конкурентом при одинаковых ценах на аналогичную продукцию. Чтобы применять этот тип стратегии, предприятия должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, технологическую и конструкторскую базу, систему распределения продукции. К системе маркетинга при этом слишком высоких требований не предъявляют.
Если фирма стремится быть лидером в специализации производства продукции, то она должна иметь хороший потенциал для проведения НИОКР, высококлассных дизайнеров, надежную систему обеспечения качества и развитую службу маркетинга. Покупатели выбирают данную марку даже при высокой цене.
При реализации третьего направления закрепление на определенном сегменте рынка предприятие не стремится охватить весь рынок, а работает в четко определенной области. Но оно должно досконально знать потребности своей
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 7
1.1. Основные стратегии развития предприятия 7
1.2. Сущность и содержание стратегического плана 12
1.3. Правовое регулирование стратегической деятельности торговой организации 19
2. Анализ стратегического развития ООО 'Хладокомбинат №2' 28
2.1.Анализ финансового состояния ООО 'Хладокомбинат №2' 28
2.2. Характеристика стратегии предприятия 37
2.3. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности ООО 'Хладокомбинат №2' 48
3. Предложения по совершенствованию стратегического развития ООО 'Хладокомбинат №2' 51
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 51
3.2. Предложения по корректировке стратегического плана ООО 'Хладокомбинат 60
3.3. Предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности ООО 'Хладокомбинат №2' 65
Заключение 70
Список использованных источников 76
Приложения 79
Использованная литература
- Конституция РФ
- Налоговый Кодекс
- Гражданский Кодекс
- «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н (с изм. и доп. от 30.12.1999г., 24.03.2000г.)
- «О формах бухгалтерской отчетности организации», утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н
- «Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (с изм. от 07.05.2003г.)
- «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98», утвержденного приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н (ред. от 30.12.1999 № 107н)
- Архангельский Г.А. Формула времени. Тайм-менеджмент. М.: Манн, Иванов, Шербер, 2006
- Баурсокс Доналд Дж., Клосс Дейвис Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001
- Бизнес-план инвестиционного проекта. Под ред. В. М. Попова. М.: «Финансы и статистика», 2007
- Государственная система стандартизации. М.: Госстандарт России, 2001
- Л. Гительман. Преобразующий менеджмент. М. :Дело, 2006
- Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью. М.: Форум, 2007
- Гунин В.Н., Баранчив В.И., Устинов В.А., Лянина С.Ю. Управление инновациями: модульная программа для аков еров. М.: Инфа М, 2006
- Ефимов В.В., Каганов В.Ш., Коротаев В.П. Бизнес-план инвестиционного проекта.
- Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана. М.:
- Агроконсалт, 2005
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / Учебное
- пособие. М.: Издательство «Финпресс», 2006
- Инновационный менеджмент. Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой, 6-е пер. и доп. Изд. М.: Инфра-М, 2007
- Карминский А.М. и др. Контроллинг в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2005
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления, 3-е пер. и доп. Изд. М.: НОРМА, 2007
- Ковалев В.В. Ведение в финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2007
- аков Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: проблемы, концепции, методы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., Прогресс, 2000
- Колоколов В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем. М., 2004
- Костоглодов Д.Д.,Харисов Л.М. Распределительная логистика. М.:Экспертное бюро, 2006
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Издательство «Питер», 2001
- Крюков А.Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус? 2005
- Курс переходной экономики. Учебник для вузов / Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 2000
- Ламбер Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. М.: Инфра-М, 2006
- Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. М.: Вузовский учебнмк, 2007
- Логистика:Учебное пособие/Под ред.Б.А.Аникина.-М.:ИНФРА-М, 2004
- Лукьяненко Г.И., Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет. М.: Кнорус, 2007
- Р. Д. Льюис «Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию», издательство «Дело», Москва, 1999
- Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 2005
- Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001
- М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, 6-е изд.-М.:Дело, 2005
- Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. М.: Юркнига, 2005
- Мокров Г.Г. Международная торговля, экономическая безопасность и таможенные преступления, 2-е изд.. М.: Юркнига, 2005
- Панкрухин А.П. Маркетинг, 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, 2007
- Томпсон Артур, Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент, 12-е изд. М.: Вильямс, 2006
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 2-е изд. Доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006
- www.proriv.ru
- www.holod.ru
- www.holod-delo.ru