Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Влияние структуры рынка на цены продукции предприятия

Влияние структуры рынка на цены продукции предприятия

СПБГАУ

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Влияние структуры рынка на цены продукции предприятия"




Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития эко¬номики, общества в целом. В первую очередь это относится к произ¬водству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созда¬нию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Рынок и цена – категории, обусловленные товарным производ¬ством. При этом первичным является рынок, что объясняется так: при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Имен¬но рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования. Процесс формирования, установления и применения рыночной цены товара происходит по-разному, в зависимости от того, каковы условия функционирования покупателей и продавцов на данном рынке. Вид рыночной структуры определяет возможности предприятия с точки зрения свободы формирования цен и их уровня.

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, ко¬торый реализуется через механизмы ценообразования, сбалансиро¬ванности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из од¬ного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. В связи с этим в переход¬ный период возникает и усиливается функция цены как критерия ра¬ционального размещения производства.

Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции (товара, работ, услуг). С точки зрения производителя наилучшая цена на его продукцию - это цена, которая приносит максимальный доход. Предприятие, испытывающее сильную конкуренцию, вынуждено проводить постоянную корректировку цен на продукцию (товары, работы, услуги), исходя при этом из максимально возможных цен и минимально возможных производственных издержек.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение влияние структуры рынка на цены продукции предприятия. При этом также рассматриваются основные этапы и закономерности процесса ценообразования и методы установления цен на продукцию.

1. Закономерности и этапы процесса ценообразования

Фирмам необходимо определиться с методикой рас¬чета исходных цен на свои товары. Как правило, методика расчета цен базируется на этапах ценообразования, пере¬численных выше.

В условиях рынка цены формируются на основе спро¬са и предложения. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для формиро¬вания цен становятся мировые цены. Ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководителей по установлению, поддержанию и изме¬нению цен на производимые товары с учетом проводи¬мых маркетинговых мероприятий. Маркетинг включает в себя анализ рынка сбыта, выявление и определение пот¬ребностей покупателей; организацию производства про¬дукции в необходимом ассортименте; организацию рек¬ламы и сбыта продукции; регулирование цен.

Установление цены невозможно без учета издержек производства. Издержки принято подразделять на два ви¬да: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) издержки — затраты, размер которых не зависит от обыч¬ных колебаний объема выпуска и выручки от оборота (аренда помещения, теплоснабжение и т.д.). Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска (затраты на сырье, заработную плату и т.д.). Необходимо устанавливать такую цену, которая позволила бы покрыть как минимум сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Для обес¬печения рациональной ценовой политики необходимо сопоставлять структуру издержек с планируемыми объ-емами производства и рассчитывать краткосрочные сред¬ние издержки (на единицу продукции) [1].

Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, представляет собой основное пространство для установле¬ния цен. В его рамках выдвигается на передний

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

1. Закономерности и этапы процесса ценообразования5

2. Методы установления цен на продукцию.9

2.1. Установление цен на новый товар..13

2.2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры16

2.3. Инициативное изменение цен..21

3. Структура рынка и её влияние на цены продукции предприятия.26

3.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка.27

3.2. Ценовая дискриминация продавца.34

ВЫВОДЫ38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.40

Использованная литература

  1. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. Микроэкономика: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. Раздел: Деньги. Год: 2006.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. 304 с.
  3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Юрасов В. Воздействие антимонопольной политики на социально-экономические процессы развития региона // Конкуренция и рынок. - июнь 2007. - №2(34).
  5. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства. Учебник эконом. ф-та СПбГУ. // Экономика, 2006.
  6. Журавлева Г. П. Экономика: Учебник. М.: Юрист, 2001.
  7. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Экономическая теория. Мн.: Книжный Дом, 2004.
  8. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Поповская Е. В., Розанова Н.М., Цепина Л.В. Оценка монополизации российской экономики. //Проблемы прогнозирования. 2, 2004.


Другие похожие работы