Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации

Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации

Красноярск, ИЦМиЗ

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации"




Автор работы: Aнна
Страниц: 40 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Стоящее в названии темы курсовой работы слово «диверсификация» довольно часто встречается в научных исследованиях, посвященных зарубежному опыту стратегического управления фирмами. Этим обобщающим понятием характеризуют широкий круг явлений как производственной, так и непроизводственной деятельности. К ним относится, в частности диверсификация предпринимательской

Все чаще как крупные, так и средние российские предприятия стараются прибегнуть именно к диверсификации деятельности с целью роста компаний и страховки от влияния внешних факторов. Зачастую решения о диверсификации деятельности принимаются интуитивно, не оценивая при этом новые области деятельности ни отдельно, ни в связи с влиянием на основную деятельность компании.

Однако в отечественной экономической теорий недостаточно изучены аспекты такого явления, как диверсификация деятельности. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсификации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка.

Поэтому, эта тема является актуальной как с практической, так и с теоретической точек зрения.

Целью курсовой работы является разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

− Проведение анализа используемого понятийного аппарата в области стратегического управления и стратегии диверсификации;

− Проведение анализа понятий и определение термина «диверсификация»;

− Определение мотивов и целей диверсификации деятельности компаний;

− Классификация типов диверсификации;

− Определение факторов, влияющих на решение о проведении диверсификации;

− Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации деятельности компании.

Предметом работы является совокупность теоретических, методических и практических вопросов формирования стратегии диверсификации.

Объектом исследования являются хозяйствующие субъекты, ставящие своей целью получение прибыли от своей деятельности.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили специальная зарубежная и отечественная литература по рассматриваемой тематике, аналитические статьи журналов, Интернет ресурсы.

Цель и задачи исследования предопределили структуру и содержание настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

1 Стратегическое управление и диверсификация как стратегия развития компании

1.1 Стратегическое управление и типы стратегий

Ни одна из крупных компаний не обходится в настоящее время без стратегического плана развития, который можно определить как набор основополагающих решений, имеющих целью достижение соответствия внешней среде развития и эффективное приспособление к ее изменениям, использование возникающих новых шансов на основе накопления и развития ресурсов управления.

Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному планированию (или прогнозированию) в 70-х годах в связи с изменением в среде развития предприятий, а именно вследствие ускорения научно-технического прогресса и повышения степени неопределенности в развитии многих факторов, формирующих понятие "Среды".

Для понятия стратегия не существует универсального определения, но попытаемся его найти Одним из наиболее кратких и выражающих сущность является следующее определение.

Стратегия компании – определенный образ действий или план, направленный на достижение целей.

Стратегическое планирование – процесс разработки стратегического плана развития компании.

Стратегическое управление – действия по внедрению стратегии компании и реализации стратегического плана. [18]

Главным в формулировке и внедрении стратегии являются определение конечных целей и установление, каким образом они будут достигаться.

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной компании.

Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для них максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования. Однако эти стратегии могут включать и вертикальную интеграцию вперед или назад (для получения стратегических преимуществ в сбыте или снабжении). Другим путем является диверсификация деятельности компании.

Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа:

− концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке;

− вертикальная интеграция и/или глобальная экспансия для получения сильнейшей позиции в ключевом бизнесе;

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Стратегическое управление и диверсификация как стратегия развития компании 5

1.1 Стратегическое управление и типы стратегий 5

1.2 Диверсификация стратегия развития компании 9

1.2.1 Анализ понятий и определение термина "диверсификация" 9

1.2.2 Предпосылки, мотивы и цели стратегии диверсификации 10

1.2.3 Классификация видов диверсификации 16

2 Разработка алгоритма принятия решения и выбора направления диверсификации 22

2.1 Факторы, влияющие на принятие решения о диверсификации 22

2.1.1 Внешние факторы 22

2.1.2 Синергизм 26

2.1.3 Внутренние факторы 27

2.2 Концепция принятия решения о диверсификации, основанная на портфельном подходе 30

2.3 Алгоритм принятия решения и выбор направления диверсификации 37

Заключение 39

Список используемых источников 41

Использованная литература

  1. Список используемых источников
  2. Александров Даниил. «Диверсификация: инструмент развития или стратегия выживания» [Электронный ресурс]:http://www.top-manager.ru/
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. СПб.: Питер Ком, 1999.-264 с.
  4. Ануфриев В.Н. СТАТЬЯ: «Концепции, основанные на портфельном подходе»
  5. Аронов, А. М. Стратегия диверсификации промышленных предприятий России: автореф. дис. д-ра экон. наук / Аронов А.М.; [СПб. гос. ун-т экономики и финансов]. СПб., 2002. 37 с.
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 174 стр.
  7. Большая советская энциклопедия
  8. Брызгалов В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации. МГТУ - кафедра менеджмента webmaster@mstu.edu.ru
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - учебное пособие, 2003.
  10. Земенцкий Ю.В. Стратегии диверсификациеи малых лесопильных предприятий: автореф. дис. канд. экон. наук /Земенцкий Юрий Владимирович; [СПб гос. лесотехнич. акад. им. С.М.Кирова]. Санкт-Петербург, 2006. - 18 с.
  11. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. 395 стр.
  12. Ларионов А.С. СТАТЬЯ: «Исследование глобальных, корпоративных и конкурентных стратегий FMCG компаний»
  13. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь, 2003
  14. Мительман С.А. Диверсификация капитала в финансовой деятельности торгово-промышленной компании [Электронный ресурс]:
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003. 251с.
  16. Николаев И. Диверсификация пришла на смену дерегулированию [Электронный ресурс]: http://www.globalaffairs.ru/articles/2147.html
  17. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007.
  18. Соина-Кутищева Ю.Н. Диверсификация металлургических компаний: основные тенденции и оценка эффективности: автореф. дис. д-ра экон. наук / Соина-Кутищева Юлия Николаевна; (КемГУ) Кемерово, 2006.
  19. Томпсон А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002.-185 с.
  20. Ляпоров В. «Диверсификация. Искусство быстрого завоевания новых рынков сбыта» Бизнес журнал/ 2003/ №20
  21. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс",
  22. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/03. Издательство "Финпресс",
  23. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89-100
  24. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 с. 97-101, 107-113.
  25. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 с.110-115.
  26. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 с. 102 - 107.
  27. http//www.cfin.ru/management/chub/index.shtml
  28. http://kiev-security.org.ua


Другие похожие работы