Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Экономика предприятия

Экономика предприятия

МАТИ-РГТУ им.Циолковского(Москва)

Учебник по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Экономика предприятия"




Автор работы: lenulda
Страниц: 107 шт.



Год:2003

Цена всего:150 рублей

Цена:1150 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Раздел 1

ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Лекция 1

Рыночная экономика

1.1. Рынок и условия его функционирования

Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономически свободной деятельности система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, при которой обеспечивается необходимый спрос на товар.

К основным технико-экономическим условиям нормального функционирования рыночного механизма относятся:

- наличие товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества;

- оценка потребностей в денежных, материальных и трудовых ресурсах, используемых в процессе производства товаров и оказания услуг;

- экономически эффективное использование орудий и предметов труда, рабочей силы для производства материальных благ;

- управление процессом реализации товаров и услуг;

- повышение конкурентоспособности продукции и спроса на нее путем внедрения научно-технических достижений.

Одним из аргументов против рыночной экономики является то, что предприятия-монополисты стремятся к уничтожению конкуренции, что¬бы укрепить свои экономические позиции и увеличить доход. Слияние предприятий, экономические сговоры крупных промышленников и тор¬говцев способствуют ослаблению конкуренции и саморегулирующего свойства рынка.

Другой аргумент — сокращение числа относительно мелких товаро-производителей, укрупнение производства на основе внедрения дости¬жений научно-технического прогресса, что позволяет резко сократить текущие издержки производства, установить более доступные цены для потребителей и тем самым устранить значительную часть конкурентов.

1.2. Классификация рынков

Вся совокупность функций рынка может быть сгруппирована по ви¬дам деятельности его участников, направленной на удовлетворение со-ответствующих потребностей, начиная от духовных и вплоть до произ-водственных, то есть рынок вообще может быть представлен следующими типами.

Производственный рынок — составная часть рынка, удовлетворяю¬щего потребности отраслей материального производства в средствах производства и личные потребности членов общества. В свою очередь производственный рынок подразделяется на рынок средств производ¬ства и потребительский рынок.

Рынок рабочей силы — составная часть рынка, на котором осущест-вляется купля-продажа на договорных условиях между покупателем ра¬бочей силы (работодателем) и продавцом (наемным работником).

Существуют также такие формы современного рынка, как финансовый рынок, рынок капитала, рынок ценных бумаг, рынок посредни¬ческих операций, рынок интеллектуальной продукции и т. п.

По территориальному признаку рынок может быть внутренним (местным, национальным) и внешним (международным, мировым).

1.3. Сегментация и емкость рынка

Сегментация рынка — это разделение рынка на сегменты по опреде-ленным признакам. Например, по категории покупателей, виду товара и т. п. Сегмент рынка — часть рынка товаров, основные потребители которых объединены общими интересами.

Процедура сегментации - это определение широких групп покупа¬телей, объединенных общностью требований или интересов к опреде¬ленному товару. Сегментация рынка — очень сложная и важная функ¬ция маркетинговой службы, которая занимается поиском сегментов рын¬ка, конкурентоспособность которых может оцениваться с позиции со¬перничества для дальнейшего вытеснения ее с рынка. Каждая организация, исходя из целей и задач, номенклатуры выпускаемой продукции и выполняемых услуг дол¬жна вырабатывать индивидуальную стратегию развития организации при четкой отработке и увязке интересов товаропроизводителей и по¬требителей. Поэтому товаропроизводитель из большого множества спо¬собов выбирает такие, которые обеспечат производство наиболее вы¬годной продукции при достаточно высокой вероятности ее реализации по заданной цене и в установленных объемах. Правильная оценка ры¬ночного сегмента — основа коммерческого успеха.

Емкость рынка - это предполагаемая величина предложения (по-тенциальная выручка) на конкретном рынке товаров при заданных уров¬не цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т. е. это произведение цены товара на объем его реализации.

1.4. Формирование спроса и закон спроса

Спрос — это экономическая категория, характерная для товарного производства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.

Величина спроса оценивается количеством конкретной продукции, объем которой может быть приобретен покупателем по установленной или дого¬ворной цене, т. е. это стоимостная оценка спроса, или спрос,

Содержание работы

Раздел 1

ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Лекция 1

Рыночная экономика

1.1. Рынок и условия его функционирования

Рынок это саморегулируемая, основанная на экономически свободной деятельности система обмена, купли-продажи между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, при которой обеспечивается необходимый спрос на товар.

К основным технико-экономическим условиям нормального функционирования рыночного механизма относятся:

- наличие товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества;

- оценка потребностей в денежных, материальных и трудовых ресурсах, используемых в процессе производства товаров и оказания услуг;

- экономически эффективное использование орудий и предметов труда, рабочей силы для производства материальных благ;

- управление процессом реализации товаров и услуг;

- повышение конкурентоспособности продукции и спроса на нее путем внедрения научно-технических достижений.

Одним из аргументов против рыночной экономики является то, что предприятия-монополисты стремятся к уничтожению конкуренции, что¬бы укрепить свои экономические позиции и увеличить доход. Слияние предприятий, экономические сговоры крупных промышленников и тор¬говцев способствуют ослаблению конкуренции и саморегулирующего свойства рынка.

Другой аргумент сокращение числа относительно мелких товаро¬производителей, укрупнение производства на основе внедрения дости¬жений научно-технического прогресса, что позволяет резко сократить текущие издержки производства, установить более доступные цены для потребителей и тем самым устранить значительную часть конкурентов.

Использованная литература

  1. _


Другие похожие работы