Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКА СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ: ВИДЫ, МЕТОДЫ РАСЧЕТА И НОРМИРОВАНИЯ

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКА СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ: ВИДЫ, МЕТОДЫ РАСЧЕТА И НОРМИРОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Москва)

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКА СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ: ВИДЫ, МЕТОДЫ РАСЧЕТА И НОРМИРОВАНИЯ"




Автор работы: Автор
Страниц: 28 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Существует расхожее мнение, будто врачи, учителя, ученые, библиотекари и другие работники бюджетных организации «кормятся» за счет общественного пирога, созданного в материальном производстве, и их доходы являются скорее не заработной платой (платой за работу), а неким «жалованьем».

На самом деле творческий труд работников науки, образования, культуры и других отраслей нематериального производства не только содействует развитию так называемого реального сектора экономики и росту благосостояния народа, но и непосредственно умножает общественное богатство. Не случайно статистика включает стоимость произведенных услуг в состав валового внутреннего продукта страны. Следовательно, создатели нематериальных благ, как и материальных продуктов, заслуживают достойной оплаты за их труд, а сам труд работников необходимо должным образом стимулировать посредством эффективной организации заработной платы.

Бюджетная сфера представляет собой совокупность организаций, деятельность которых финансируется полностью или частично из бюджетных ресурсов. В России к организациям бюджетной сферы относятся государственные и муниципальные учреждения, деятельность которых финансируется из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90% приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, науки – 0,5 млн. человек, культуры и искусства – 0,57 млн. человек.

Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием.

Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труда работников бюджетных организаций.

За последние два года уровень оплаты труда работников в отраслях бюджетной сферы существенно возрос. Средняя заработная плата в образовании увеличилась на 130%, в здравоохранении – на 142%, в культуре и искусстве – на 133%.

Несмотря на имевший место рост, уровень оплаты труда в бюджетной сфере остается крайне низким: средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум лишь в 1,53 раза.

Основная причина такой ситуации в оплате труда работников бюджетной сферы в первую очередь обусловлена экономическими причинами, недостатком финансовых средств, направляемых на оплату труда. Вместе с тем существенные различия в динамике оплаты труда в бюджетной сфере указывают на то, что сама система оплаты труда нуждается в совершенствовании.

РАЗДЕЛ 1. Общие особенности оплаты труда работников сферы культуры и искусства

1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНКИКОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

1.1 Тарифная система

Основой организации заработной платы во всех сферах экономики является тарифная система. Для бюджетной сферы это общее положение в силу специфики экономических и социально-трудовых отношений учреждений этой сферы имеет особое значение, поскольку государственное бюджетное финансирование имеет ограниченный характер, а основной формой оплаты труда работников является штатно-окладная система. В отличие от предприятий коммерческого сектора экономики в структуре заработной платы работников бюджетных учреждений преобладающую часть – до 80-90% и более – занимают тарифные ставки и должностные оклады.

Несущей конструкцией тарифной системы и всей системы оплаты труда в бюджетных организациях стала единая тарифная сетка. Она охватывает тарификацию как рабочих, так и специалистов, служащих – технических исполнителей и руководителей. Применение ЕТС является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Общим для всей бюджетной сферы является централизованное установление основных параметров тарифной системы. ЕТС была введена Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки». Целями этого государственного акта провозглашалось улучшение материального положения и усиление стимулирующей роли заработной платы работников, упорядочение соотношений в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создание механизма поддержания этих соотношений на основе применения единой тарифной сетки. Первоначальный вариант ЕТС включал 18 тарифных разрядов. В дальнейшем ЕТС сохранила данную структуру.

Первые восемь разрядов ЕТС предназначены для тарификации рабочего персонала бюджетных организаций. Учитывая высокий квалификационный уровень отдельных категорий рабочих, занятых, например, творческой работой в научных учреждениях, в театрах, правительство предоставило право устанавливать месячные ставки и оклады на важных и ответственных работах, соответствующие 9-му и 10-му разрядам, а на особо важных и ответственных – 11-му и 12-му разрядам ЕТС. В этих целях разрабатываются перечни таких видов работ и профессий и утверждаются министерствами и ведомствами.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел 1. Общие особенности оплаты труда работников сферы культуры и искусства 5

1.1. Тарифная система 5

1.2. Доплаты, надбавки и поощрения 7

1.3. Формы заработной платы 9

1.4. Нормирование труда 12

Раздел 2. Оплата труда работников учреждений культуры и

искусства 15

2.1. Особенности отрасли и уровень заработной платы 15

2.2. Организация основной заработной платы 18

2.3. Дополнительная оплата труда 20

2.4. Выплата заработной платы 25

Заключение 26

Список используемой литературы 28

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. «Оплата труда в учреждениях бюджетной сферы», Г.Х. Гендлер, Н.И. Ведерникова, «Питер», 2003.
  3. «Оплата труда в бюджетных учреждениях», Т.М. Конопляник, И.В. Морозова, «ИндексМедиа», 2006.
  4. «Заработная плата в 2006-2007 годах», Е.В. Воробьева, «Эксмо», 2006.
  5. «Экономика культуры», А.Я. Рубинштейн, «Слово», 2006.
  6. «Организация оплаты труда в бюджетной сфере», Ананьева Ю., Кокин Ю., «Человек и труд», 1999.
  7. «Комсомольская правда» от 6 февраля 2003г, с. 8.
  8. «Регулирование заработной платы в социально-культурной сфере», Б.В. Корнейчук, «СПбГТУ», 2000.
  9. «Экономика СКС» www.tsiac.ru
  10. www.aonb.ru
  11. www.goverment.ru
  12. www.projectts.innovbusiness.ru
  13. www.rg.ru
  14. www.library.ru
  15. www.cultinfo.ru
  16. www.culturalmanagement.ru


Другие похожие работы