Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия

Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия

Нижний Новгород

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Анализ и оценка эффективности систем качества предприятия"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 121 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Важной функцией управления является функция организации, которая заклю¬чается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фир¬мы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение струк¬туры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между ра¬ботниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функциони¬рование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в перио¬дическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с ре¬зультатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдель¬ных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Ор¬ганизационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управлении предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационная структура направлена прежде всего на установлен четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределен между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Организационные структуры управления промышленными фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (средняя, мелкая, крупная); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер монополистического объединения (концерн, финансовая группа).

Типы структур управления организациями

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Исторически первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:

1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;

5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и "должности

Содержание работы

Введение

1. Теоретические аспекты создания систем качества на предприятии

1.1 Качество как экономическая категория и объект управления

1.2 Стандарты ИСО серии 9000 организационно-методическая основа менеджмента качества и обеспечения качества

1.3 Система качества продукции на предприятии

1.4 Обеспечение качества процессов и продукции в рамках системы управления качеством

2. Внутренний аудит и системы качества на предприятии

2.1 Организация внутреннего аудита системы качества

2.2 Методы оценки качества

2.3 Организация учета и оценки затрат на обеспечение качества

3. Создание системы качества на предприятии «Славянская мебельная компания»

3.1 Краткая характеристика предприятия

3.2 Существующая на предприятии система качества

3.3 Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия

Заключение

Приложение

Использованная литература

  1. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / М.З. Свиткин, В.Д.Мацута, К.М.Рохлин СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999.
  2. Менеджмент систем качества. Учебное пособие / М.Г.Круглов. М., 1997.
  3. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции / Пер. с англ. М., 1996.
  4. Окрепилов, В.В. Управление качеством. Учебник для вузов / 2-е изд доп. и перераб. М., 1998.
  5. Достижение качества через преобразование. Подход к улучшению управленческой деятельности. Под ред. Ю.Т.Рубаника. М., 1999.
  6. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М., 1997.
  7. Методы обеспечения качества. Курс на качество. 1998 - №1 с.67 153.
  8. Сертификация. Отечественная и зарубежная практика. Под ред. В.Г.Версала, Е.И.Тавера. М., 2000.
  9. Конти, Т. Эволюция международных стандартов по качеству и ТQM // Стандарты и качество. 2002. - №4 с.74-80.
  10. Пашков, Е.В., Фомин, Г.С., Красный, Д.В. Международные стандарты ИСО 14.000. Основа экологического управления / Е.В.Пашков, Г.С.Фомин, Д.В.красный. - М., 2003.
  11. управление качеством продукции. Варакута С.А.: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ ДАНА, 1999.
  13. Круглов, М.Г., Сергеев, С.К., Такташов, В.А. и др. Менеджмент системы качества: Уч. Пособие. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
  14. Аристов., О.В. Управление качеством. Учебник. ИНФРА-М., 2004.
  15. Пономарев, С.В., Мищенко, С.В., Белобрагин, В.Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества / С.В.Пономарев, С.В.Мищенко, В.Я.Белобрагин. - М., 2004.
  16. Ефимычев, Ю.И., Стрелкова, Л.В., Долова, Н.М. Управление качеством. Уч. пособие. Н.Новгород: Издательство ННГУ им.Н.И.Лобачевского, 2000.


Другие похожие работы