Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Эконометрика --> Отдача от дополнительного образования

Отдача от дополнительного образования

Москва

Дипломная по предмету:
"Эконометрика"



Название работы:
"Отдача от дополнительного образования"




Автор работы: Юлия
Страниц: 60 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Обучение работника в процессе оплачиваемой трудовой деятельности (learning by doing) влечет несущественные затраты как для работника, так и для работодателя. Тем не менее, результатом данного вида обучения является низкая конкурентоспособность работника, в результате чего возникает потребность в дополнительном профессиональном образовании. Данная потребность приводит к возникновению специализированной образовательной деятельности.

В современном обществе дополнительное профессиональное образование является ключевым элементом системы непрерывного образования .

Дополнительное профессиональное образование является связующим элементом между рынком услуг в области образования и рынком труда. При этом интенсификация процессов адаптации результатов деятельности системы образования к требованиям рынка труда приводит к сокращению жизненного цикла знаний в области экономики, а также к росту мобильности ресурсов на рынке труда в разных отраслях экономики.

В современном мире многие страны используют различные меры, стимулирующие или субсидирующие инвестиции организаций и работников в обучение. Часть этих мер связана с вводом ограничений для обученных работников покидать организацию, инвестировавшую в их обучение. Таким образом, обеспечивается отдача организациям на их инвестиции в обучение работников. Контракт, который предполагает выплату работником стоимости обучения при условии, если он покидает компанию ранее определенного в договоре срока после обучения, является одной из наиболее распространенных мер в Европе, ограничивающих действия работников в результате осуществления инвестиций в их обучение со стороны компании.

Государство также субсидирует расходы организаций на обучение работников. Во многих европейских странах введены налоговые льготы для обучающих организаций. Следует отметить сложную систему налогообложения, принятую во Франции, которая предусматривается для компаний, осуществляющих инвестиции в дополнительное профессиональное обучение. Великобритания отказалась от подобных налогов, чтобы стимулировать индивидуальную инициативу работников и фирм

В Ирландии, например, гранты на обучение на рабочем месте стимулируют организации к осуществлению инвестиций в дополнительное образование работников.

Теория человеческого капитала и теория сигналов выдвигают предпосылки, что заработная плата является вознаграждением для работника, связанным с производительностью его труда. Образование, полученное работником, оказывает или прямое влияние на заработную плату, способствуя повышению продуктивности деятельности работника

(Loewenstein, Spletzer. 1998), или косвенное влияние, выступая маркером производительности труда на начальном этапе.

В трудах российских ученых основными субъектами экономики дополнительного образования являются учебные заведения в качестве производителей образовательных услуг, а также государство, оказывающее регулирующее воздействие на дополнительное профессиональное образование . В меньшей степени учитывается мнение и интерес потребителя (обучаемого населения) — именно работодателя, который в конечном итоге определяет качество и эффективность дополнительного профессионального образования.

Дефицит квалифицированных рабочих все чаще связывается не столько с условиями на рынке труда (зарплата, условия труда, престижность работы), сколько с ограниченными возможностями системы профобразования даже в подготовке рабочих традиционных профессий. Эту проблему предприятия решают сами, проводя дополнительное профессиональное образование или переобучение вновь принятых рабочих собственными силами. Этим и обусловлена актуальность исследования.

В исследовании рассматриваются основные положения теорий Беккера и Минсера, Acemoglu, Pischke (1998, 1999), Booth, Bryan (2002); Loewenstein, Spletzer (1998); Booth, Zoega (2004), Лазаревой (2006).

Основной целью работы является

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

В работе использовалась методология определения статистических взаимосвязей уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных (на основе работы Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой). В работе данных авторов на основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минсера была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Также использовалась методология расчета частных и общественных норм отдачи образования в отраслевом разрезе, предложенная И. Майбуровым.

1. Дополнительное профессиональное образование работников в современной рыночной экономике

1.1. Дополнительное профессиональное образование: сущность и виды

Теория человеческого капитала и теория сигналов выдвигают предпосылки, что заработная плата является вознаграждением для работника, связанным с производительностью его труда. Образование, полученное работником, оказывает или прямое влияние на заработную плату, способствуя повышению продуктивности деятельности работника

(Loewenstein, Spletzer. 1998), или косвенное влияние, выступая маркером производительности труда на начальном этапе. В рамках обоих подходов уровень полученного образова¬ния положительно коррелирует с производительностью труда работника, а, следо¬вательно, и с его заработной платой.

Вопрос о роли категорий профессиональной деятельности (имеется ввиду вид профессиональной деятельности) уже рассматривался в рамках нескольких теоретических ра¬бот. По мнению Минсера, у всех людей есть одинаковые стартовые способности, предоставляющие им возможность осуществлять деятельность во всех категориях занятости отличаются уровнем необходимого образования и навыков . Получе¬ние образования связано с затратами (финансовыми и временными), этим и объясняется более высокий уровень оплаты профессиональных категорий, к которым предъявляются высокие профессиональные требования.

Отдача от образования внутри и между професииональными категориями была оценена Вульфом . Он пришел к выводу, что при заданной структуре категорий профессиональной занятости обра¬зование

Содержание работы

Введение

1. Дополнительное профессиональное образование работников в современной рыночной экономике

1.1. Дополнительное профессиональное образование: сущность и виды

1.2. Мировые тенденции дополнительного профессионального образования

1.3. Российская специфика дополнительного профессионального образования

2. Теоретический анализ дополнительного профессионального образования

2.1. Финансирование дополнительного профессионального образования

2.2. Отдача от дополнительного профессионального образования

Литература

Использованная литература

  1. Becker G., Murphy K. and Tamura R. (1990) “Economic growth, human capital and population growth”, Journal of Political Economy, 98, 12-37.
  2. Barro R.J. (1991) “Economic growth in cross-section of countries”. Quarterly Journal of Economics. 106. 407-43.
  3. Katz E., Ziderman A. General Training Under Asymmetric Information. The World Bank Population and Human Resources Department. WPS 170. 1989. April.
  4. Lucas R.E. (1988) “On the mechanics of economic development”. Journal of Monetary Economics, 22, 3-42.
  5. Romer P.M (1986) “Increasing returns and long-run growth”. Journal of Political Economy, 94, 1002-1037.
  6. Romer P.M. (1990) “Endogenous technical change”. Journal of Political Economy, 98, S71-S102.
  7. Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution // The Journal of Political Economy. 1958. Vol. 66. № 4. P. 281-302
  8. Rauch, J.E. Productivity Gains from Geographic Concentration of Human Capital: Evidence from the Cities.” Journal Urban Economics. (November 1993): 380-4000.
  9. de la Fuente, A. and A. Ciccone “Human capital in a global and knowledge-based economy”, Report for European Comission, May 2002, pp.3-4.
  10. Psacharopoulos G., Patrinos H,A., Returns to Investment in Education: A Further Update. The World Bank, Policy Research Working Paper, 2881, September 2002.
  11. Hall R. E., Jones Ch. I. Why do some countries produce so much more output per worker than others? NBER Working Paper Series, Working Paper 6564, May 1998; Caselli F, Accounting for Cross - Country Income Differences, CEP Discussion Paper N 667, January 2005.
  12. Thurow L.C. Investment in Human Capital. Belmont, 1970; Mincer J. Schooling, Experience and Earnings. N.Y.: National Bureau of Economic Research, 1974.
  13. Wolff E., Bushe D. Age, Education and Occupational Earnings Inequality: NBER Working Paper. 1976. № 149.
  14. David Neumark and William Wascher. Minimum Wages and Training Revisited. Journal of Labor Economics, Vol. 19, No. 3 (Jul., 2001), pp. 563-595.
  15. Mark A. Loewenstein and James R. Spletzer. Dividing the Costs and Returns to General Training. Journal of Labor Economics, Vol. 16, No. 1 (Jan., 1998), pp. 142-171.
  16. John M. Barron, Mark C. Berger, Dan A. Black. Do Workers Pay for On-The-Job Training? The Journal of Human Resources, Vol. 34, No. 2 (Spring, 1999), pp. 235-252.
  17. F. ALMEIDA-SANTOS, K. Mumford. Employee training and wage compression in Britain. The Manchester School Vol 73 No. 3 June 2005.
  18. Alison L. Blooth, G. Zoega. Is wage compression a necessary condition for firm-financed general training? Oxford economic papers. Jan. 2004.
  19. Adam J. Grossberg and Paul Sicilian. Minimum Wages, On-the-Job Training, and Wage Growth. Southern Economic Journal, Vol. 65, No. 3 (Jan., 1999), pp. 539-556.
  20. Daron Acemoglu and Jörn-Steffen Pischke. The Structure of Wages and Investment in General Training. The Journal of Political Economy, Vol. 107, No. 3 (Jun., 1999), pp. 539-572.
  21. Gabriella Conti. Training, productivity and wages in Italy. Labour Economics 12 (2005) 557–576.
  22. Alison L. Booth. Mark L. Bryan. Who Pays for General Training? New Evidence for British Men and Women. April, 2002.
  23. Постановление ГК РФ по высшему образованию №13 от 27.12.1995г. «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам»
  24. Материалы заседания Круглого стола “Образование и развитие человеческого капитала ”.Препринт WP5/2007/03.— М..:ГУ ВШЭ,2007 стр. 35.
  25. Рынок труда и профессиональное образование — каков механизм сотрудничества? Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. М.: ГУ–ВШЭ. 2008. № 8 (31).
  26. Спрос на рабочую силу — мнение работодателей. Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. М.: ГУ–ВШЭ. 2008. № 1 (19).
  27. Спрос на рабочую силу — мнение работодателей. Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. М.: ГУ–ВШЭ. 2009. № 2 (25).
  28. Формирование заработной платы: взгляд сквозь призму профессий. Вопросы экономики, N 10, 2007 г., с. 52 – 74.
  29. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. С. 56-79.
  30. Галицкий Е.Б., Левин М.И. Затраты домохозяйств на образование детей и взрослых по результатам третьей волны мониторинга «экономика образования» // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 296-313.
  31. Д.В. Диденко. Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности. Проект Российского гуманитарного научного фонда. 2007г.
  32. Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995
  33. Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования. Креативная экономика, N 12, 2007 г. и N 1. 2008 г.
  34. Корицкий А.В. Оценка влияния человеческого капитала на величину доходов населения регионов России. Регион: экономика и социология, N 4, 2007, с. 109-125.
  35. Корицкий А.В. Эконометрическая оценка влияния образования на доходы населения региона. НТВ СПбГПУ, Экономические науки, N 4, 2007, с. 274 – 280.
  36. Скворцов В.Н. Социально-экономические проблемы теории непрерывного образования. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999
  37. Тимофеев В.А. Взаимодействие государственного и частного капитала в сфере образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург, 2007. УДК: 37:33. На правах рукописи. Стр. 13.
  38. В.Гимпельсон, Р.Капелюшников, А.Лукьянова. Спрос на труд и квалификацию в промышленности: между дефицитом и избытком. М., ГУ ВШЭ, 2007г.
  39. О.В. Лазарева. Обучение на рабочем месте в России. Определяющие факторы и зарплата. Москва: EERC, 2006
  40. www.bizness.com
  41. http://www.unesco.org/education/uie/publications/index.shtml; The Economics and Financing of Adult Learning. Report of CONFINTEA V. Hamburg: UNESCO Institute for Education, 2008
  42. http://www.uis.unesco.org/ev.php?URL_ID=5190&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201; Финансирование образования — инвестиции и доходы: Анализ международных индикаторов образования. Издание 2007 г.
  43. http://portal.unesco.org/education/en/ev.php-з
  44. www.znanie.org/docs/SPb2009.html
  45. http://www.trud.ru/article/17-03-2008/126905_rabotodatel_nauchit.html


Другие похожие работы