Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Развитие малого бизнеса

Развитие малого бизнеса

Фин.академия

Дипломная по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Развитие малого бизнеса"




Автор работы: Юлия
Страниц: 102 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Перспективы строительства развитой рыночной экономики в России во многом связаны с процессами становления малого бизнеса и предпринимательства. Актуальность исследования определяется тем, что в современной России, ставшей на путь рыночных преобразований, до сих пор не использован потенциал этого особого сектора экономики, призванного смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет.

Малое предпринимательство один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Активное развитие малого предпринимательства соответствует мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, основанной на сочетании различных форм собственности, и позволяет решить ряд важных социально-экономических задач формирования рыночной экономики. В данной связи исследование развития малого бизнеса в период реформ, влияния государственной политики на этот процесс, разработка механизма модели управления им в современных условиях характеризуется высокой значимостью, поскольку его воспроизводственный потенциал далеко не исчерпан.

Малый бизнес в современной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов. Без малого бизнеса трудно представить формироване рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего. Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться.

В связи с этим, актуальность проблем развития малого бизнеса и влияние государства на его функционирование в экономической теории и современной российской предпринимательской практике не вызывает сомнений.

Степень изученности проблемы. Самостоятельным объектом экономических исследований малое предпринимательство стало в России только с 90-х годов. Проблемы возникновения и развития малых предприятий нашли отражение в работах А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, Н. Ивановой, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева и других. Несмотря на значительное количество работ в области МП, остаются недостаточно исследованными многие теоретические и практические проблемы.

Целью работы, исходя из ее актуальности и практической значимости, является изучение особенностей развития малого бизнеса в современных российских условиях.

Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:

 раскрыть понятие «малый бизнес», определив его специфические черты;

 изучить правовые основы организации и функционирования малого бизнеса в России;

 проанализировать динамику развития малого бизнеса в России;

 определить проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России;

 провести анализ развития малого бизнеса на примере ООО «Каскад».

Объектом исследования выступает малый бизнес в России.

Предмет исследования направления развития малого бизнеса в России.

Теоретико-методической базой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области малого бизнеса.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности развития малого бизнеса в России. 6

1.1 Сущность и законодательное регулирование малого бизнеса в России 6

1.2 Роль малого бизнеса в рыночной экономике. Анализ динамики развития малого бизнеса в России 13

Глава 2. Практика функционирования малого бизнеса в России на примере ООО «Каскад» 24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Каскад» 24

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Каскад» 28

2.3 Направления дальнейшего развития ООО «Каскад» через оптимизацию финансового состояния предприятия 40

Глава 3.Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России 48

3.1 Актуальные проблемы развития малого бизнеса в современных российских условиях 48

3.2 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России 68

Заключение 86

Список литературы 90

Приложение 100

Использованная литература

  1. Законы и нормативные акты
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Издательство «Ось-89», 2001. 192 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. М.: Издательство «Ось-89», 2001. 272 с.
  4. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. М.: ИНФРА-М, 2004. 28 с.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета" - Федеральный выпуск №4427 от 31 июля 2007 г.
  6. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"(с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.) (утратил силу) // Правовая система «Гарант».
  7. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» // Экономика и жизнь. 1998. № 27
  8. Монографии и учебники
  9. Абчук В.А. - Курс предпринимательства. СПб., 2001.
  10. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2007. - № 8 (164) . - стр. 32
  11. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе, 2001.
  12. Архипов А.И., Большаков. А.К. Экономика / А.И. Архипов. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006, 840 с.
  13. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  14. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. М.: КНОРУС, 2006, 678 с.
  15. Доклад «О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 2007.
  16. Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Южелевский В.К.. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский. М.: Наука, 2003,
  17. Калугина З.И.. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства, № 2, 2006, с. 105 127
  18. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА М, 1997. 257 с.
  19. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. к.ю.н. М., 2006.
  20. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. - Москва, 1996.
  21. Маклярский Б.М.. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. М.: Международные отношения, 2001, 304 с.
  22. Публикации в периодических изданиях
  23. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
  24. Балацкий Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: тенденция становления и специфика функционирования // Экономист. 2001. № 4.
  25. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО № 8, 2000.
  26. Большое дело // Газета «Коммерсантъ» № 224(3555) от 30.11.2006
  27. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  28. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139
  29. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  30. Малис Н.Н.. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 33
  31. Малый бизнес - большая государственная забота//Санкт-Петербургские ведомости № 233(2623) 20 декабря 2001. С. 1.
  32. Малый бизнес глазами статистики// Газета «Коммерсантъ» № 92(3423) от 25.05.2006
  33. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 64(3881) от 16.04.2008
  34. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеа в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 67
  35. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета «Коммерсантъ» № 221(3797) от 30.11.2007
  36. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства // Аналитический вестник /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 9 (165) . - стр. 43
  37. Орлов А. «Перспективы развития малого предпринимательства в России» // Вопросы экономики, 7, 2002, с.119-125
  38. Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность» // Власть, 3, 2003, с.20-25
  39. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. 2000. - № 10. - С. 75.
  40. Тезисы выступления Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, Тобольск, 27 марта 2008 г.
  41. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.
  42. Ходов Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 147-151.
  43. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Проблемы теории и практики управления, 2,2005,с.94-99
  44. Электронные ресурсы
  45. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России» // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf
  46. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М. 2001.
  47. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  48. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  49. Дорогу малому бизнесу // «Эксперт Online» [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008.
  50. Аналитический доклад Независимого института системных исследований предпринимательства «Основные проблемы и препятствия на пути развития малого предпринимательства». [Эектронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.liberal.ru/sitan.asp?Num=403


Другие похожие работы