Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Таможенная система --> Понятие, система и структура таможенных органов.

Понятие, система и структура таможенных органов.

ИНЖЭКОН (г.Санкт-Петербург)

Контрольная по предмету:
"Таможенная система"



Название работы:
"Понятие, система и структура таможенных органов."




Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.



Год:2008

Цена всего:750 рублей

Цена:1750 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Переход экономики страны к рыночным отношениям поло¬жил начало двум взаимосвязанным процессам: возрождению тамо¬женной политики как органичной составной части внутренней и внешней политики государства, выраженной в выработке единой системы согласованных экономических, политических и организационных мер по развитию внешнеэкономических связей страны, и созданию таможенных органов Российской Федерации как института регулирования внешнеэкономической деятельности, адекватного по своим функциям новым социально-экономическим условиям.

Новые реалии существования России как самостоятельного государства, активного участника международных торговых отношений, сохранение курса на «открытость» российской экономики и ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей, либерализация всех форм внешнеэкономической деятельности потребовали сздания разветвленной, многоуровневой системы таможенных органов, способной одновременно разрабатывать стратегию развития таможенного дела и непосредственно воплощать в жизнь механизмы таможенно-правового регулиро¬вания внешнеэкономических связей, защищать экономические интересы и безопасность страны, обеспечивать наиболее эффективное взаимодействие таможенных органов различного уровня и функциональной направленности, имеющей выработанные механизмы адаптации к изменяющимся внешним условиям.

Существующая в настоящее время система таможенных органов не в состоянии в полной мере создать условия максимального содействия внешнеэкономической деятельности, обеспечить защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.

«Рамочные» положения действовавшего до 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации, переизбыточная роль Государственного таможенного комитета России в установлении правил поведения при осуществлении внешнеэкономической деятельности привели к тому, что была создана перегруженная административными методами система правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы вынуждены осуществлять таможенное дело в условиях дублирования организационных функций в управляющих звеньях, вменения несвойственных функций исполнительным звеньям.

Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество». Новому Таможенному Кодексу, принятому в 2003 г., удалось лишь частично устранить недостатки существующей системы таможенных органов.

В настоящее время продолжается поиск наиболее совершенной модели административно-правого статуса таможенных органов, эффективных и рациональных форм и методов их деятельности, позволяющих обеспечить поступательное экономическое развитие России в условиях усиливающейся интеграции национальной экономики в региональный и мировой хозяйственные комплексы, активного движения финансовых ресурсов. Сложность решения поставленной задачи обуловлена особым местом таможенных органов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации, стоящими перед ними задачами и разнообразием функций, ими выполняемыми.

Цель настоящей работы исследование организации таможенного дела.

1. Понятие, система и структура таможенных органов

В настоящее время все сильнее появляется дисбаланс существующей правовой основы деятельности таможенных органов и новых задач экономического развития Российского государства. Поиск рациональной модели системы органов исполнительной власти в сфере таможен¬ного дела, оптимизация их функций, форм и методов управления, представляют в этой ситуации важное направление научного анализа административно-правовых ас¬пектов управления в таможенной области.

Таможенные органы - правоохранительные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие в рамках единой, вертикально организованной системы государственных органов таможенное регулирование в государстве в пределах поставленных задач и закрепленных за ними властных полномочий. «Система таможенных органов» - эта обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач (непосредственное осуществление таможенного дела), совокуп¬ность таможенных органов, существующих в рамках единой, централизованной системы.

Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

Таможенными органами являются:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Т.о. в Российской Федерации сложилась четырехзвенная система таможенных органов, включающая федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами, предназначенными для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования внешнеэкономических отношений (п. «ж», «л» ст. 71 Конституции Российской Федерации).

С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня. К первому относится Федеральная таможенная служба, осуществляющая свою деятельность на всей территории Российской Федерации, ко второму все другие таможенные органы, действующие на территории подведомственного региона.

Таможни, их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности на таможенной территории страны и осуществляющие таможенное оформление грузов, таможенные сборы и другие таможенные процедуры непосредственно на местах, относятся к внутренним таможенным объектам. Такие объекты создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.

Типология таможенных органов многообразна. Таможня и другие объекты, действующие на транспортных комплексах, в зависимости от характера контролирующих грузов, транспортных средств и осуществляемых операций, могут подразделяться на железнодорожные, морские, речные, авиационные .

Особые качества системы таможенных органов:

- функциональная общность таможенных органов проявляется в том, что все таможенные органы - от Федеральной таможенной службы России до таможенного поста - осуществляют таможенное дело, выполняя единые по содержанию функции, проводя в жизнь единую таможенную политику;

- организационное взаимодействие и взаимосвязь таможенных органов. Этот признак означает, что каждый таможенный орган из совокупности таможенных органов взаимосвязан с другими выше и нижестоящими таможенными органами и звеньями. Ни один из них не функционирует сам по себе, изолированно от других, а только в тесном взаимодействии с другими звеньями оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия;

- единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации), единством таможенной территории (ч. 1 ст. 8 и п. 1 ст. 74 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также единством выполняемх функций (ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации). Каждый таможенный орган является частью единой и централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Государственная таможенная служба Российской Федерации. Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основывается организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации ее единого экономического пространства, закрепленного в ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации;

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие, система и структура таможенных органов 5

2. Задачи и функции таможенных органов 9

Заключение 19

Список литературы и источников 21

Использованная литература

  1. и источников
  2. Источники
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации. СПС Консультант +, лицензированное использование, обновление от 15.11.2007г.
  4. Закон от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 20. Ст. 718.
  5. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2003. 17 мая.
  6. Булатов А.К. Правоохранительная деятельность таможенных органов //Вестник Московского университета МВД России. 2007. - № 3.
  7. Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза). Автореф. дис. ... канд.юр.наук. М., 2002.
  8. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб., 2000. С
  9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2001
  10. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М, 1993.
  11. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): Дис... д-ра юрд. наук. М., 1994. С
  12. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 1995


Другие похожие работы