Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Мировая экономика --> Ответы на вопросы по дисциплине "Международная торговля" (75 вопросов).

Ответы на вопросы по дисциплине "Международная торговля" (75 вопросов).

Москва

Шпаргалка по предмету:
"Мировая экономика"



Название работы:
"Ответы на вопросы по дисциплине "Международная торговля" (75 вопросов)."




Автор работы: Ольга
Страниц: 151 шт.



Год:2008

Цена всего:5000 рублей

Цена:6000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Международная торговля, мировая торговля, мировой рынок: понятия

Международная торговля - это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками разных стран. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.

Мировая торговля - реальный и ощутимым фактор воспроизводственного процесса, удовлетворения потребностей населения и любой хозяйственной деятельности. Каждый шестой товар или услуга попадают к потребителю через мировую торговлю. Вместе с тем это реальный фактор развития интеграционного типа мирохозяйственных отношений.

Количественные и качественные характеристики современных международных экономических отношений показывают:

1) усиление взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик;

2) повышение значения внешнеэкономического роста, предопределяя преимущества международного интеграционного развития (связанного с формированием и развитием структуры международных рынков труда).

В широком понимании рынок - это совокупность экономических, социальных и политических отношений, складывающихся в процессе обмена товаров и услуг. Рынок есть система обмена разными по своим потребительским свойствам продуктами труда как товарами. Понятие «ми¬ровой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, по¬вторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (бир¬жи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

На современном этапе международная торговля играет возрастающую роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

1) внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста;

2) произошло заметное повышение зависимости стран от международного товарообмена.

Международная торговля служит средством, позволяющим странам - участникам процесса развивать свою специализацию, повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, а также и уровень благосостояния их населения. Во второй половине текущего столетия международный обмен приобретает грандиозные масштабы. Ныне 4/5 совокупного объема международных экономических отношений приходится на мировую торговлю.

Современная международная торговля развивается высокими темпами. Подобный устойчивый рост международной торговли явился следствием проявления следующих факторов:

1) развития международного разделения труда и интернационализации производства;

2) НТР, способствующей обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики;

3) активной деятельности транснациональных корпораций на мировом рынке;

4) регулирования (либерализации) международной торговли посредством мероприятий Всемирной торговой организации (ВТО);

5) либерализации международной торговли, перехода многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин; образование свободных экономических зон;

6) развития процессов торгово-экономической интеграции - устранения региональных барьеров, формирования общих рынков, зон свободной торговли.

2. Основные показатели, характеризующие динамику и состояние международной торговли

Для характеристики как международной торговли, так и внешней используются показатели: общего товарооборота; товарной структуры; географической структуры.

Внешнеторговый оборот сумма стоимости экс¬порта и импорта той или иной страны. Объем внешней торговли каждого государства определяется в натуральных и стоимостных показателях. При натуральном измерении подсчитывается количество экспортируемых и импортируемых продуктов (тонны зерна, мяса, метры ткани и т. п.). Соответственно динамика внешнеторгового товарооборота выражается в индексах физического объема импорта и экспорта. В отличие от них стоимостные показатели отражают не только изменения в количествах благ, вывозимых и ввозимых какой-либо страной, но и колебания цен. Стоимостный объем внешней торговли исчисля¬ется за определенный период времени в текущих це¬нах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Физический объем, внешней торговли исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходи¬мые сопоставления и определять ее реальную динамику. Мировой товарооборот подсчитывается путем сум¬мирования только объемов экспорта всех государств, традиционно выражаемых в долларах США.

Уровень и характер внешнеэкономических связей - чем выше уровень экономического развития страны, тем активнее и многообразнее формы ее внешнеэкономических связей. В качестве показателей, используемых для измерения степени открытости экономики, чаще всего применяются экспортная и импортная квоты, реже внешнеторговая квота, а для оценки роста или уменьшения открытого характера экономики часто используются коэффициенты эластичности экспорта (или импорта) по отношению к ВВП.

Активность в мировой торговле:

Экспортная квота

Структура экспорта, т.е. соотношение и удельные веса экспортируемых товаров по видам и степени их переработки, позволяет выявить сырьевую или машинно-техническую направленность экспорта. Удельный вес обрабатывающих отраслей в экспорте страны свидетельствует о высоком научно-техническом и производственном уровне соответствующих отраслей.

Структура импорта, особенно соотношение объемов ввозимого сырья и готовой конечной продукции, что показывает зависимость экономики от внешнего рынка и уровень развития отраслей национальной экономики.

Показатели уровня международного разделения труда и международной специализации производства: экспортная квота в производстве отрасли; удельный вес экспорта в стоимости экспорта; темп роста отраслей МСП по сравнению с темпами роста всей промышленности (сравнение темпов роста позволяет сделать вывод о динамике развития отраслей МСП по сравнению со всей промышленностью. Тенденции развития отраслей МСП определяются по большей частью внешними по отношению к стране (экзогенными) факторами, развитие остальных отраслей внутренними (эндогенными) факторами); экспортная, импортная и внешнеторговая квота (данные коэффициенты позволяют судить о степени открытости экономики страны: если внешнеторговый оборот составляет более 25% ВВП, то экономика страны считается открытой).

Показатели вывоза капитала: объем зарубежных активов страны, соотношение объема зарубежных прямых инвестиций страны с объемом иностранных инвестиций на ее территории, объем внешнего долга страны и его соотношение с ВВП страны. Показатели участия в межд. разделении труда: доля экспортируемой продукции в общем объеме производства; объем внешней торговли в отношении к национальному продукту; удельный вес страны, подсистемы в международной торговле, в том числе в торговле отдельными товарами; внешнеторговый оборот на душу населения.

Содержание работы

1. Международная торговля, мировая торговля, мировой рынок: понятия.

2. Основные показатели, характеризующие динамику и состояние международной торговли.

3. Основные модели внешнеторговой политики.

4. Показатели, характеризующие роль МТ в развитии мировой и национальной экономики.

5. Мировой рынок: понятие, сущность, функции.

6. Место и роль биржи в МТ.

7. Современные тенденции в развитии международной торговли.

8. Сдвиги в товарной структуре МТ в период 19802006 гг.

9. Сдвиги в географической структуре МТ и факторы, их обусловившие.

10. Классическая теория МТ (А. Смита и Д. Риккардо).

11. Основные положения теории Р. Вернона.

12. Внешнеторговая политика (ВТП): понятие, сущность и основные типы.

13. Особенности формирования цен на мировых сырьевых рынках.

14. Теорема ХекшераОлина (примеры по странам).

15. Теорема Рыбчинского и «голландская болезнь» России.

16. Таможенные пошлины: их классификация и условия применения.

17. Импортные квоты: сущность, роль в регулировании торговли.

18. Многоколонный тариф. Соглашение о стране происхождения.

19. Соглашения ВТО по защитным мерам.

20. Нетарифные средства регулирования: суть, классификация, общие черты.

21. Паратарифные методы регулирования ВТ.

22. Экспортные субсидии как метод регулирования ВТ.

23. Международные товарные соглашения (МТС).

24. Показатели либерализации внешнеторговой политики.

25. ВТО: общая характеристика организации, цели. Основные принципы.

26. Многостороннее межгосударственное регулирование МТ на современном этапе.

27. Роль ГАТТ в регулировании МТ товарами. Основные итоги деятельности. Уругвайский раунд: основные решения.

28. Принцип, наиболее благоприятствуемой нации: суть, и механизм реализации.

29. Теория конкурентных преимуществ М.Портера: детерминанты преимуществ.

30. Место России в международном разделении труда.

31. Состояние, тенденции в развитии внешней торговли России и факторы ее определяющие.

32. Товарная структура экспорта и импорта России. Проблемы диверсификации и рационализации товарооборота.

33. Географическая структура внешнеторгового оборота и региональные приоитеты ВТП России.

34. Внешняя торговля России со странами СНГ.

35. Основные документы, регулирующие внешнюю торговлю России.

36. Таможенно-тарифная система регулирования ВТ России.

37. Экспортная политика России и ее значение для экономики.

38. Необходимость и возможные последствия вступления России в ВТО.

39. АТЭС: роль и место в мировой экономике и торговле. Интересы России в регионе.

40. Типовой контракт и условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС).

41. Соглашения ВТО по сельскому хозяйству.

42. Соглашения ГАТС и «способы поставок услуг».

43. Соглашение ТРИПС и проблемы его реализации в условиях России.

44. Интеграционные торгово-экономические процессы в мировом хозяйстве. Формы образований, значение в мировом хозяйстве региональных торговых соглашений (РТС).

45. Зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок: общие и отличительные чрты.

46. Картели в мировой торговле: понятие, условия образования и деятельности.

47. Роль и место ЕС в развитии региональных и мировых рынков.

48. Характеристика роли основных африканских экономических интеграционных группировок в развитии региональной и мировой торговли. Торгово-экономические интересы России в Африке..

49. Характеристика основных латиноамериканских экономических интеграционных группировок.

Использованная литература

  1. НАФТА и ее роль в развитии региональной и мировой торговли. Торговые отношения России со странами региона.
  2. Международная энергетическая безопасность: сущность и проблемы.
  3. Единая европейская энергетическая хартия. Проблемы подписания ее Россией.
  4. .Декларация « G-8» по торговле (2006г.)
  5. Текущая конъюнктура рынка нефти и перспективы.
  6. Россия на мировом рынке газа. Место и роль Газпрома.
  7. Модели и формы электронной торговли.
  8. Цели и результаты Дохийского раунда переговоров.
  9. Блоки вопросов переговоров России с ВТО. Достигнутые договоренности.
  10. Торговые отношения России со странами СНГ.
  11. Восточный вектор во внешнеэкономической политике России.
  12. Основные торгово-экономические интеграционные группировки в Азии и их роль в развитии региональной и мировой торговли.
  13. Место и роль ОПЕК в мировом хозяйстве и мировой торговле.
  14. Основные виды торгуемых услуг на мировом рынке..
  15. ГСТП и е роль в развитии торговли развивающихся стран.
  16. Торговля «ЮгЮг»: основные тенденции в ее развитии.
  17. Лицензионный рынок и основные тенденции его развития.
  18. Коммерческие и некоммерческие цены в МТ. Клиринговые расчеты.
  19. Подходы к определению понятия «услуга» и классификация услуг.
  20. Инжиниринговые услуги и международная торговля ими.
  21. Международная торговля лизинговыми услугами.
  22. Мировая цена, виды цен в МТ. Особенности формирования цен на готовые изделия.
  23. Встречная торговля в мировом хозяйстве.
  24. Встречные сделки на основе натурального обмена.
  25. Методы международной торговли.
  26. Россия в международных интеграционных образованиях.


Другие похожие работы