Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Состав, специфика и проблемы потребительских рынков в России

Состав, специфика и проблемы потребительских рынков в России

МГУ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Состав, специфика и проблемы потребительских рынков в России"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 31 шт.



Год:2013

Цена всего:465 рублей

Цена:1465 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ РЫНКА. ФУНКЦИИ И ВИДЫ РЫНКОВ

1.1. Понятие и роль рынка

Рынок как один из институтов товарного производства существует почти 7 тысяч лет. Первые попытки дать его научное определение были сделаны меньше двух столетий назад . Даже в работах представителей классической школы политической экономии А. Смита и Д. Рикардо термин "рынок" не получил четкое полит-экономическое определение, поскольку его относили к внешним, поверхностных явлений рыночной экономики, а потому он использовался прежде всего для характеристики рыночного спроса

Сначала доминировало бытовое понимание понятия "рынок" как синонима термина "базар" – рыночной площади, на которой велась розничная торговля. (Такое бытовое упрощенное трактование сохранилось в работах отдельных современных экономистов.) С ХІІ в. в городах происходят многочисленные регулярные ярмарки. Вместо "рынок" все чаще применяют термин "район торговли". Именно поэтому французский экономист Антуан-Огюстен Курно (1801 – 1877) первым в научной литературе определение понятия "рынок" начинает со слова "район". Рынок, по его словам, это любой район, в котором отношения покупателей и продавцов настолько свободные, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро менятся. Положительным в этом определении есть характеристика рынка через отношения его субъектов.

Этот аспект определения воссоздавался в работах западных экономистов и в дальнейшем. Так, А. Маршалл рассматривал рынок как любую группу людей, которые вступают в тесное деловое отношение и заключают сделки относительно любого товара . Он утверждал, что чем более совершенным является рынок, тем более сильной есть тенденция во всех его пунктах в один и тот самый момент платить за одинаковый продукт одинаковую цену. Тем не менее в его определении, как и в дефиниции Курно, отсутствует четкая классификация самих отношений: Курно называет их просто отношениями, Маршалл - целевыми. Вместе с тем определение Курно является более точным, поскольку в нем акцентируются именно отношения, а у Маршалла - группы людей. Такой же недостаток присущ трактованию рынка как совокупности покупателей.

К. Макконнелл и С. Брю в учебнике "Экономикс" рассматривают рынок как "институт или механизм, который сводит вместе покупателей (представителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг". Американский экономист П. Хейне утверждает, что рынок – "это просто набор взаимосвязей, или конкурентных торгов". В обеих дефинициях упущено такое важное свойство рынка, как отношения между людьми и сущностные признаки этого института

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ РЫНКА. ФУНКЦИИ И ВИДЫ РЫНКОВ 5

1.1. Понятие и роль рынка 5

1.2. Функции рынка 9

1.3. Виды рынков 13

ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ЕГО СОСТАВ И СПЕЦИФИКА 15

2.1. Потребительский рынок и его состав 15

2.2. Особенности потребительских рынков в России 17

2.3. Проблемы потребительских рынков в России 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010-2015 годы и период до 2020 года от 31 марта 2011 года № 422.
  3. Архипова А.И., Большакова А.К. Экономика: Учебник для ВУЗов, 3 изд., Проспект, 2009. – 848 с.
  4. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учебник. 13-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2011. – 684 с.
  5. Большой экономический словарь / под ред А.Н.Азрилияна. – 7-е изд. доп и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2010. – 1472 с.
  6. Борисов Е. Ф. Экономика : учеб. и практикум для вузов / Е. Ф. Борисов. - М.: Юрайт, 2010. - 596 с.
  7. Бродская Т.Г., Громыко В.В., Добрынин А.И. Экономическая теория. – М.: РИОР, 2008. – 208с.
  8. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд. -СПб.: Питер. – 2010. – 448 с.
  9. Градов А. П. Национальная экономика. – СПб, Питер, 2007. – 233 с.
  10. Кудров В. М. Национальная экономика России : учеб. / В. М. Кудров; акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - [2-е изд., испр. и доп.]. - М.: Дело, 2007. - 543 с.
  11. Кураков Л.П. Экономическая теория. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2007. – 1072с.
  12. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики / Сидорович А. В., науч. ред.- М.: Дело и сервис, 2009. – 530 с.
  13. Макеева Т.В., Васильева Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций. – М.: Юрайт. – 2009. – 192 с.
  14. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) – М.: Институт Гайдара, 2011. – 591 с.
  15. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Румянцева, Елена Евгеньевна. - 4-е издание. - М.: Инфра-М, 2011. - 882 с.
  16. Современная экономическая политика России / Г. Е. Алпатов [и др.]. - М.: Экономика, 2011. – 349 с.
  17. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2007. – 448с.
  18. Сухарев О.С., Кожемяко Н.П. Основы макро- и микроэкономики. – М.: Высшая школа. – 2009. – 392 с.
  19. Экономика : учеб. пособие / [Е. Б. Колбачев [и др.]; под общ. ред. Е. Б. Колбачева. - М.; [Ростов н/Д] : Дашков и К: Академцентр, 2008. - 351 с.
  20. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. – Изд. испр. и доп. / под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 640 с.
  21. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Г.П. Журавлевой, Н.А. Позднякова, Ю.А. Позднякова. – М.: ИНФРА-М. – 2010. – 440 с.
  22. Экономическая теория. Основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений./Под ред. Т.В.Игнатовой. – Рн\Д.: Феникс. – 2010. – 416 с.
  23. Экономическая теория: учебник для бакалавров/Под ред. Е.Н. Лобачевой.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во "Юрайт", 2012.- 516с.
  24. Гуров М. П. Теневые явления на потребительском рынке России - http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Nvnudpsu/2010_2/Gurov.pdf
  25. Иневатова О.А. Социально экономические особенности развития регионального потребительского рынка - http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:39eT-nJ2mdgJ:vestnik.osu.ru/2010_2/11.pdf+&hl=uk&gl=ua
  26. Омаров М. М. Развитие российского потребительского рынка в условиях глобализации экономики - http://elibrary.ru/download/75229623.pdf
  27. Федеральная служба государственной статистики: [официальный сайт]. - URL: http://www.gks.ru.


Другие похожие работы