Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 1, 24 задания по 5 тестовых вопроса

Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 1, 24 задания по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 1, 24 задания по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 13 шт.



Год:2013

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1.

Вопрос 1. Чем завершается процесс мотивации?

1. оценкой работника;

2. выработкой мотива;

3. аттестацией работника;

4. материальным вознаграждением;

5. повышением в должности.

Вопрос 2. Кто является главным субъектом в процессе мотивации?

1. рядовой работник;

2. руководитель;

3. экономист;

4. кадровик;

5. бухгалтер.

Вопрос 3. Что определяет руководитель в первую очередь при планировании и организации работы предприятия?

1. наличие необходимых материальных ресурсов для работы предприятия;

2. какое оборудование необходимо для эффективной работы;

3. что должно выполнить предприятие и кто должен это сделать;

4. какие технологии использовать на производстве;

5. какие стимулы необходимы для активизации работников.

Вопрос 4. Назовите ключевой фактор функционирования предприятия:

1. организация труда работников;

2. материальное вознаграждение работников;

3. моральное стимулирование работников;

4. готовность людей выполнять свою работу;

5. обеспечение предприятия необходимыми ресурсами.

Вопрос 5. Кто определяет, каким образом стимулировать работника?

1. сам работник;

2. руководитель;

3. коллектив;

4. представитель кадровой службы;

5. комиссия по стимулированию.

Задание 2.

Вопрос 1. Как называется мотивация, которая предполагает стремление добиться успеха в своей деятельности?

1. успешная;

2. деловая;

3. необходимая;

4. плюсовая;

5. положительная.

Вопрос 2. Что мы относим к отрицательной мотивации?

1.то, что не воздействует на работника;

2. то, что слабо воздействует на работника;

3. то, что не одобряется или подвергается наказанию;

4. то, что снижает трудовой потенциал;

5. то, что не способствует проявлению инициативы работника.

Вопрос 3. Чем, прежде всего, порождается постоянная мотивация?

1. работой;

2. инициативой;

3. поведением;

4. интересом;

5. потребностью.

Вопрос 4. Какой фактор мотивирует людей?

1. конкретная постановка и оценка целей работы;

2. участие персонала в планировании и развитии организации;

3. уважительное отношение руководителя к работникам;

4. вознаграждение;

5. все факторы, перечисленные в пп. 1-4.

Вопрос 5. Как называется уровень мотивации, при котором работник достигает того минимума, который оказывается приемлемым для руководства?

1. хорошего поведения;

2. удовлетворительного поведения;

3. выполнения поставленной задачи;

4. удовлетворения потребности

5. правильной работы.

Задание 3.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется уровень мотивации, когда работа является желанной, смыслом жизни, приносит удовлетворение и вознаграждение?

1. отличного поведения;

2. хорошего поведения;

3. инициативной работы;

4. полного удовлетворения потребности;

5. творческой работы.

Вопрос 2. Какую функцию выполняет мотив?

1. побуждения человека к работе;

2. побуждение человека к творческой работе;

3. побуждение человека к активности;

4. побуждения человека к достижению цели;

5. все функции, перечисленные в пп. 1-4.

Вопрос 3. Как называется процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов?

1. стимулирование;

2. премирование;

3. поощрение;

4. мотивирование;

5. наказание.

Вопрос 4. Как называются мотивы, которые приводятся в действие посредством внешних воздействий?

1. внешние;

2. конкретные;

3. воздействующие;

4. стимулирующие;

5. деловые.

Вопрос 5. Что такое стимулы?

1. то, что стимулирует человека на труд;

2. то, что стимулирует человека на инициативный труд;

3. инструменты, побуждающие человека хорошо работать;

4. инструменты, вызывающие действие определенных мотивов;

5. то, что помогает человеку проявлять активность.

Задание 4.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется процесс использования многообразных стимулов для мотивирования людей?

1. поощрение;

2. премирование;

3. стимулирование;

4. побуждение;

5. вознаграждение.

Вопрос 2. На какие черты в деятельности человека оказывает воздействие мотивация?

1. на усилия и старания;

2. на настойчивость;

3. на добросовестность;

4. на нацеленность;

5. на все черты, перечисленные в п.п. 1-4.

Вопрос 3. Как называется мотивация, когда мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей?

1. внутренняя;

2. индивидуальная;

3. персональная;

4. деловая;

5. необходимая.

Вопрос 4. Как называется мотивация, когда мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне?

1. навязанная;

2. чужая;

3. внешняя;

4. внепроизводственная;

5. территориальная.

Вопрос 5. Как называется один из этапов процесса мотивизации, когда человек прекращает свою деятельность до возникновения новой потребности?

1. ликвидация потребности;

2. удовлетворения потребности;

3. нахождения потребности;

4. завершения потребности;

5. выполнения поставленной задачи.

Задание 5.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что такое потребность?

1. это желание иметь что-либо;

2. это ощущение человеком физиологически или психологически недостатка в чем-либо;

3. это нуждаться в чем-либо;

4. это хотеть большего, чем имеешь;

5. это сиюминутное удовлетворение желания.

Вопрос 2. Что из себя по своей природе представляют первичные потребности?

1. физиологические;

2. социальные;

3. экономические;

4. необходимые;

5. личностные.

Вопрос 3. Какими по своей природе являются вторичные потребности?

1. генетическими;

2. врожденными;

3. физиологическими;

4. психологическими;

5. умственными.

Вопрос 4. Как называется ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность?

1. потребность;

2. недостаточность;

3. побуждение;

4. неудовлетворенность;

5. побуждаемость.

Вопрос 5. С помощью чего удовлетворяются потребности?

1. ценность;

2. достоинство;

3. результат;

4. мотив;

5. все вышеперечисленное.

Задание 6.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется вид деятельности, когда человек старается повторить ту деятельность, при которой была удовлетворена потребность?

1. результативность;

2. закон удовлетворения потребности;

3. закон повторения;

4. закон удовлетворения;

5. закон результата.

Вопрос 2. Как называются критерии оценки действий, предметов, идей, мнений?

1. интересы;

2. ценности;

3. мотивы;

4. мерки;

5. оценки.

Вопрос 3. Что из себя представляют критерии?

1. это измерение ценностей;

2. это данные для измерения действий;

3. это рычаги для активизации деятельности;

4. это мерки, по которым производится оценка объекта;

5. это мнение о каком-либо действии.

Вопрос 4. Какое понятие используется для обозначения причин и глубоких стимулов экономической деятельности и экономического поведения людей?

1. социальные ценности;

2. экономические ценности;

3. социальные интересы;

4. экономические интересы;

5. ценностные ориентации.

Вопрос 5. Что такое “внешнее вознаграждение”?

1. которое дает сама работа;

2. которое дается региональными органами власти;

3. которое вы просите у руководителя;

4. которое вам назначает первичный коллектив, где вы трудитесь;

5. которое дается вам организацией.

Задание 7.

Изучить главу 1.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой активности?

1. трудовая активность;

2. мотивированная деятельность;

3. мотив труда;

4. мотивация труда;

5. трудовое поведение.

Вопрос 2. Кто определяет форму и меру действий работника в мотивированной деятельности?

1. сам работник;

2. руководитель предприятия;

3. непосредственный начальник;

4. коллектив;

5. профсоюзный комитет.

Вопрос 3. Как называется понятие, когда речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности?

1. стимул труда;

2. мотив труда;

3. труженик;

4. потребность в труде;

5. трудовой интерес.

Вопрос 4. Назовите цель трудового стимулирования:

1. побудить человека выходить на работу;

2. побудить человека работать;

3. побудить человека хорошо работать ;

4. побудить человека работать лучше, чем предусмотрено трудовым соглашением;

5. побудить человека работать с полной отдачей.

Вопрос 5. Чем характеризуется трудовое соглашение в России в переходный период к рыночном отношениям?

1. падением имиджа труда;

2. трудовой пассивностью;

3. отчуждением труда;

4. снижением интереса к повышению квалификации;

5. всеми факторами, перечисленными в п.п.1-4.

Задание 8.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Исходя из концепции политики «кнута и пряника» назовите внутренние побуждения работников к труду:

1. выживание;

2. личная преданность;

3. страх наказания;

4. боязнь потерять работу;

5. все побуждения, названные в п.п.1-4.

Вопрос 2. Согласно какой теории рабочий реагирует только на материальные стимулы?

1. политика «кнута и пряника»;

2. школа научного управления Тейлора;

3. теория потребностей Макклелланда;

4. теория ожиданий;

5. концепция “человеческих отношений”.

Вопрос 3. Какие теории основываются на решающей роли потребностей в побуждении людей к действию?

1. содержательные;

2. “человеческих отношений”;

3. процессуальные;

4. ожиданий;

5. справедливости.

Вопрос 4. К какому уровню потребностей, по теории Маслоу, относятся потребности физиологические и безопасности?

1. к высшему;

2. к среднему;

3. к первичному;

4. к низшему;

5. к вторичному.

Вопрос 5. К какому уровню потребностей, по теории Маслоу, относятся потребности принадлежности и причастности?

1. к высшему;

2. к среднему;

3. к первичному;

4. к низшему;

5. к вторичности.

Задание 9.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите важнейшую потребность по теории МакКлелланда:

1. связи;

2. признания;

3. рост;

4. безопасность;

5. власть.

Вопрос 2. Как называются, по теории Герцбергера, факторы, связанные с окружающей средой, в которой осуществляется работа?

1. внешние;

2. мотивации;

3. гигиенические;

4. производительности труда;

5. социальные.

Вопрос 3. Что такое, по теории Врума, “оценка личностью вероятности совершения определенного события”?

1. предсказывание;

2. ожидание;

3. предвидение;

4. прогноз;

5. все перечисленные в п.п.1-4 синонимы и означают одно и то же.

Вопрос 4. Что означает в теории мотивации понятие “валентность”?

1. это вознаграждение работника;

2. это ценность поощрения или вознаграждения;

3. это удовлетворение потребности;

4. это наказание работника;

5. это неудовлетворенность своим положением.

Вопрос 5. Как называется концепция, по которой человек соотносит свое вознаграждение с вознаграждением других людей?

1. теория ожиданий;

2. теория несправедливого вознаграждения;

3. теория равенства;

4. теория справедливости;

5. теория социального неравенства.

Задание 10.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой должна быть позиция руководства по отношению к работнику по теории “Х” Макгрегора?

1. мягкая, с допущением полной свободы и самостоятельности работника;

2. согласительная с любым поведением работника;

3. твердая и непреклонная со строгим контролем;

4. диктаторская и принудительная;

5. жесткая, с обязательным применением наказательных методов.

Вопрос 2. Какому фактору уделяют внимание теория “У” Макгрегора?

1. взаимоотношению людей;

2. созданию среды, благоприятствующей выполнению целей организации;

3. предоставлению возможностей для проявления инициативы работников;

4. предоставлению условий для проявления самостоятельности;

5. всем факторам, перечисленным в п.п.1-4.

Вопрос 3. Что такое “управление по конечной цели”?

1. это правильное управление для выполнения цели организации;

2. это самоконтроль и самоуправление;

3. это контроль за поведением людей;

4. это работа людей под влиянием страха;

5. это работа за материальное вознаграждение.

Вопрос 4. В чем смысл теории “Z” Оучи?

1. каждый работник работает под строгим контролем;

2. каждый работник имеет свою цель;

3. каждый работник работает самостоятельно;

4. каждый работник имеет свободу и работает без надзора;

5. каждый работник работает за материальное вознаграждение.

Вопрос 5. В чем сущность теории постановки целей?

1. поведение человека предопределяется теми целями, которые поставила организация;

2. цель человека подчинена целям организации;

3. поведение человека предопределяется целями общества;

4. цели организации и работника должны совпадать;

5. поведение человека предопределяется теми целями, которые он ставит перед собой.

Задание 11.

Изучить главу 2. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется теория, по которой работник или повторяет свое поведение (при положительном результате) или избегает повтора (при отрицательном результате)?

1. дублирование;

2. напоминания;

3. повторения;

4. усиления;

5. отражения;

Вопрос 2. В чем сущность теории партисипативного управления?

1. человек проводит в организации линию какой-либо партии или движения;

2. человек принимает активное участие в общественной деятельности;

3. работник активно принимает участие во внутриорганизационной деятельности предприятия;

4. человек принимает активное участие в работе общественных организаций;

5. человек вне организации занимается политической деятельностью.

Вопрос 3. Какому стимулированию, по теории Выготского, необходимо уделять больше внимания?

1. материальному;

2. нематериальному;

3. денежному;

4. духовному;

5. премиальному.

Вопрос 4. Назовите основную форму психологических функций, через которые удовлетворяются внешние потребности людей:

1. творческая трудовая деятельность;

2. умственная деятельность;

3. инициативная деятельность;

4. самостоятельная работа;

5. свободный труд.

Вопрос 5. В чем двойственный характер удовлетворения потребностей по концепции Выготского?

1. через материальное и моральное стимулирование;

2. через активную работу и с помощью поощрения начальника;

3. через творческую деятельность и посредством материального стимулирования;

4. через проявление инициативы и посредством морального стимулирования;

5. через деятельность работника и посредством контроля руководителя.

Задание 12.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите главную задачу управления человеческими ресурсами в организации:

1. цели организации;

2. развитие инициативы работников;

3. повышение материального благосостояния людей;

4. эффективное использование способностей сотрудников;

5. все названные в п.п.1-4 задачи являются главными.

Вопрос 2. Какой субъект управления является главным для мотивации управления?

1. коллектив предприятия;

2. первичный коллектив;

3. группа;

4. работник;

5. менеджер.

Вопрос 3. Какую роль играет мотивация в системе управления человеческими ресурсами предприятия?

1. является его принципом;

2. является его функцией;

3. является его методом;

4. является его формой;

5. является его типом.

Вопрос 4. Когда мы говорили о разработке системы мотивации эффективной деятельности, то как мы это связываем с управлением персоналом?

1. она является одним из видов деятельности управления персоналом;

2. она является основным видом управления персоналом;

3. она является второстепенным видом управления персоналом;

4. она повышает эффективность управления персоналом;

5. она повышает степень участия людей в управлении организацией.

Вопрос 5. Назовите факторы, оказывающие воздействие на людей в рамках организации:

1. иерархическая структура организации;

2. культура;

3. рынок;

4. все факторы, перечисленные в п.п.1-3;

5. самосознание.

Задание 13.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как принимается тривиальное решение?

1. спонтанно;

2. непродуманно;

3. в соответствии с программой;

4. коллективно;

5. единолично без согласования.

Вопрос 2. Как называется подход к принятию решения, когда руководитель из множества возможных решений выбирает наиболее правильное?

1. селективный;

2 отборочный;

3. единоличный;

4. коллегиальный;

5. персональный.

Вопрос 3. Назовите важнейшие требования, предъявляемые к управленческому решению:

1. объективность и оперативность;

2. научная обоснованность и компетентность;

3. полномочность и директивность;

4. ясность и лаконичность;

5. экономичность и эффективность.

Вопрос 4. Что происходит, когда руководитель игнорирует работника как личность?

1. подрывает интерес сотрудника к работе;

2. появляется неприязнь к руководителю;

3. сотрудник увольняется;

4. вызывает раздражение работника;

5. наступает разочарование сотрудника.

Вопрос 5. К какой мотивации относится осознание работником важности и ответственности выполняемой работы?

1. к первичной;

2. к вторичной

3. к положительной;

4. к отрицательной;

5. к психологической.

Задание 14.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая мера поможет оперативнее познакомить “новичка” с порядками в организации, производственной ситуацией, сослуживцами и, наконец, адаптироваться в коллективе?

1. информация кадровой службы при приеме на работу;

2. информация непосредственного начальника;

3. ознакомление с условиями на рабочем месте;

4. предоставление разных документов, инструкций, положений;

5. прикрепить опытного работника.

Вопрос 2. Что необходимо с самого начала сделать, чтобы обеспечить в дальнейшем работнику возможность карьеры?

1. пообещать ему в дальнейшем повышение по службе (работе);

2. рассказать ему о возможности служебного продвижения;

3. привести примеры служебного продвижения работников в данной организации;

4. дать ему полное представление о возможности продвижения по должностной и квалифицированной линии;

5. прикрепить работника, который расскажет о своем продвижении за время работы в этом коллективе.

Вопрос 3. Как мы называли такую предпосылку обеспечения положительной мотивации, при которой труд оценивается в полном соответствии с квалификацией, усилиями работника и трудовым законодательством?

1. справедливость распределения фонда заработной платы;

2. правильная оплата труда;

3. нормальная трудовая компенсация;

4. распределение по труду;

5. стимулирование труда.

Вопрос 4. Как помочь работнику осознать значимость выполняемой работы?

1. стимулировать его;

2. обеспечивать информацию о результатах труда;

3. повысить заработную плату;

4. повысить в должности;

5. объявить благодарность.

Вопрос 5. Какой предпосылке положительной мотивации способствует такая мера, как ознакомление членов коллектива с планами развития фирмы?

1. повышение активности в труде;

2. улучшение морально-психологического климата в коллективе;

3. упрочение уверенности в себе и в своей организации;

4. участие членов коллектива в управлении фирмой;

5. повышение производительности труда.

Задание 15.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите стартовую точку мотивационного процесса:

1. появление потребности в чем-то;

2. наличие неудовлетворенности в чем-то;

3. появление нового мотива деятельности;

4. удовлетворение прежней потребности;

5. желание иметь что-либо.

Вопрос 2. От чего зависит успех мотивации?

1. от правильного стимулирования;

2. от своевременного стимулирования;

3. от информирования работников о результатах труда;

4. от эффективного управления;

5. от опыта и ожиданий.

Вопрос 3. Что является основным мотиватором поведения?

1. неудовлетворенность;

2. удовлетворенная потребность;

3. доминирующая потребность;

4. мотив;

5. трудовой стимул.

Вопрос 4. Определите правило удовлетворения людей:

1. хорошо работайте;

2. правильно управляйте организацией и коллективом;

3. информируйте людей о результатах труда;

4. усиливайте положительное и минимизируйте отрицательное;

5. подходят все перечисленные правила.

Вопрос 5. К чему ведет повышение мотивации?

1. к выполнению цели и задач организации;

2. к удовлетворенности работника своим трудом;

3. к росту качества и эффективности исполнения желаемого;

4. к повышению материального положения работников;

5. к повышению активности работников.

Задание 16.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите наиболее важные мотивационные факторы:

1. первичные;

2. вторичные;

3. внутренние;

4. внешние;

5. физиологические.

Вопрос 2. При каком условии мотивируют поощрения?

1. когда этому придают широкую гласность;

2. когда они даются за конкретную работу;

3. когда они даются за перевыполнение задания;

4. когда они заслужены и человек это осознает;

5. мотивируют все условия, перечисленные в п.п.1-4.

Вопрос 3. Основной фактор повышения продуктивности труда – это:

1. материальное стимулирование;

2. научно-технический прогресс;

3. моральное стимулирование;

4. эффективное управление;

5. высокое самосознание работников.

Вопрос 4. От чего зависит степень конкурентоспособности фирмы?

1. от инициативы и творческой активности сотрудников;

2. от умения руководства;

3. от эффективности работы коллектива;

4. от качества производимой продукции;

5. от всех факторов, приведенных в п.п.1-4.

Вопрос 5. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме?

1. заданный;

2. спланированный;

3. контролируемый;

4. обязательный;

5. регламентируемый.

Задание 17.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ?

1. новаторский;

2. инновационный;

3. эффективный;

4. инициативный;

5. передовой.

Вопрос 2. Как определяется эффективность мотивации?

1. уровнем повышения жизненного уровня работников;

2. уровнем эффективности труда;

3. уровнем активности работников;

4. уровнем достижения с ее помощью экономических и социальных целей организации;

5. уровнем конкурентоспособности организации.

Вопрос 3. В каком виде достигается социальная цель предприятия?

1. в виде улучшения благосостояния работников;

2. в виде повышения заработной платы;

3. в виде реализации ожиданий, потребностей, интересов работников;

4. в виде повышения трудовой активности;

5. в виде появления новых потребностей.

Вопрос 4. Назовите обобщающий индикатор, с помощью которого можно было бы представить и оценить потребности сотрудников:

1. уровень выполнения трудового задания;

2. качество выполненной работы;

3. насколько удовлетворена предыдущая потребность;

4. уровень удовлетворения работой;

5. реальность выполнения потребностей.

Вопрос 5. Как называется уровень результативности труда, при котором трудовые усилия обеспечивают превышение уровня выполнения обычной нормы?

1. приемлемый;

2. достигаемый;

3. результативный;

4. необходимый;

5. стимулируемый.

Задание 18.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется подход к оценке работы людей, при котором господствует упрощенная процедура оценки, отсутствие обучения оценщиков и оценивающих правилам конструктивной обратной связи?

1. демократический;

2. гуманистический;

3. диктаторский;

4. технократический;

5. упрощенный.

Вопрос 2. Назовите основную цель оценки деятельности работника:

1. правильный подбор и расстановка кадров;

2. оплата труда и стимулирование деятельности;

3. применение санкций к нерадивым работникам;

4. переподготовка кадров и повышение их квалификации;

5. все цели, перечисленные в п.п.1-4, верны.

Вопрос 3. Назовите цель оценки труда работника:

1. улучшение исполнительской дисциплины;

2. определение вознаграждения за проделанную работу;

3. организация трудовой карьеры работника;

4. все цели, перечисленные в п.п.1-3, верны;

5. повышение заработной платы.

Вопрос 4. При оценке каких категорий работников оценка результатов труда осуществляется через управление целями?

1. рабочих;

2. служащих;

3. инженерно-технических работников;

4. вспомогательного персонала;

5. руководителей.

Вопрос 5. Что такое оценка деятельности работника методом принудительного выбора?

1. когда за ним установлен жесткий контроль;

2. когда все процессы труда жестко регламентированы;

3. когда его обязывают ответить на вопросы относительно выполнения работы;

4. когда минута за минутой фиксируют рабочий процесс сотрудника;

5. когда к работнику прикрепляют контролера.

Задание 19.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется оценка по основным профессиональным параметрам деятельности, которая осуществляется на основе длительного периода изучения, длительного периода трудовой деятельности сотрудника?

1. комплексная;

2. пролонгированная;

3. локальная;

4. длительная;

5. экспрессивная.

Вопрос 2. Как называется метод оценки управленческих работников, характеризующий качества работников без количественного выражения?

1. система произвольных и письменных характеристик;

2. тестирование;

3. метод суммируемых оценок;

4. система классификации по порядку;

5. система заданной группировки работников.

Вопрос 3. Как называется метод оценки управленческих кадров, в основу которого положен как описательный принцип, так и количественные измерители?

1. метод парных сравнений работников;

2. метод систематических наблюдений;

3. оценка выполнения;

4. система заданной группировки работников;

5. метод эталона.

Вопрос 4. Как называется группа методов оценки управленческих кадров, в результате применения которых можно получить числовую оценку уровня деловых качеств работника?

1. качественные методы;

2. комбинированные методы;

3. вспомогательные методы;

4. промежуточные методы;

5. количественные методы.

Вопрос 5. Как называется метод оценки работников, позволяющий на основании четких критериев определять наилучших работников и сравнивать с ними всех остальных работников?

1. управления с помощью цели;

2. эталона;

3. оценка выполнения;

4. рангового порядка;

5. анамнестический.

Задание 20.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется метод оценки, суть которого состоит в сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых по занимаемой ими должностям?

1. система заданной группировки работников;

2. парных сравнений;

3. система классификации по порядку;

4. оценка выполнения;

5. матричный.

Вопрос 2. Как называется метод оценки, заключающийся в округлении частоты проявления у работников тех или иных качеств и присвоении определенных бальных оценок за тот или иной уровень частоты?

1. заданной бальной оценки;

2. свободной бальной оценки;

3. суммируемых оценок;

4. оценка выполнения;

5. система классификации по порядку.

Вопрос 3. Как называется метод оценки, при котором оценщики (эксперты), исходя из определенных критериев, располагают оцениваемых работников в ряд от самого лучшего до самого худшего?

1.присвоение очков;

2. тестирования;

3. парных сравнений

4. рангового порядка;

5. система графического профиля.

Вопрос 4. Как называется метод, заключающийся в присвоении заранее обусловленного количества очков за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня?

1. свободной бальной оценки;

2. заданной бальной оценки;

3. система графического профиля;

4. коэффициентная оценка;

5. оценка выполнения.

Вопрос 5. Как называется метод оценки, заключающийся в анализе работником своих действий в конкретных жизненных ситуациях и оценке себя по результатам этого анализа?

1. критических событий;

2. обобщения независимых характеристик;

3. биографический;

4. анамнестический метод;

5. парных сравнений.

Задание 21.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что такое аттестация кадров?

1. проверка на умение работать;

2. проверка личностных качеств работника;

3. проверка квалификации и деловых качеств работника;

4. выявление мнения коллектива о работника;

5. выявление мнения руководителя о работнике.

Вопрос 2. Назовите самый важный компонент аттестации работника:

1. извещение об аттестации;

2. аттестационная процедура;

3. письменная характеристика;

4. решение аттестационной комиссии;

5. все названные в п.п.1-4 компоненты являются важными.

Вопрос 3. Как называется индивидуально осознанная позиция, поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека?

1. трудовой стаж;

2. карьера;

3. трудовой путь;

4. иерархия;

5. оценка труда.

Вопрос 4. Какой вид карьеры характеризуется тем, что работник в процессе своей трудовой деятельности в разных организациях проходит различные стадии развития от обучения до ухода на пенсию?

1. трудовая;

2. индивидуальная;

3. динамическая;

4. профессиональная;

5. поэтапная.

Вопрос 5. Какой вид карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации?

1. внутриорганизационная;

2. трудовая;

3. постоянная;

4. динамическая;

5. фирменная.

Задание 22.

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется та степень, до которой члены организации могут удовлетворять свои личные потребности через посредство их работы в этой организации?

1. предел удовлетворения потребностей;

2. граница удовлетворения потребностей;

3. степень удовлетворения потребностей;

4. качество трудовой жизни;

5. жизненный уровень.

Вопрос 2. Что является главным для повышения качества трудовой жизни?

1. удовлетворение потребностей;

2. совершенствование организации труда;

3. улучшение условий труда;

4. материальное вознаграждение;

5. стимулирование труда.

Вопрос 3. Как называется количество различных операций, выполняемых работников и частота их повторения?

1. рабочий процесс;

2. процесс труда;

3. объем работы;

4. периодичность работы;

5. трудовые задания.

Вопрос 4. Что такое содержательность работ?

1. степень того влияния, которое работник может оказать на саму работу и рабочую среду;

2. степень качества выполнения работы;

3. количество произведенной продукции;

4. степень воздействия окружающей среды на работника;

5. степень воздействия руководителя на работника.

Вопрос 5. Что такое “воспринимаемая значимость”?

1. степень оценки работника в организации;

2. степень психологического состояния человека, когда он считает свой труд важным, ценным и стоящим;

3. степень оценки деятельности работника руководством;

4. степень оценки деятельности работника коллективом;

5. степень самооценки работником своего труда.

Задание 23.

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется степень психологического состояния человека, когда он понимает эффективность своего труда?

1. моральное удовлетворение;

2. значимость труда;

3. трудовая самооценка;

4. знания результатов;

5. удовлетворенная потребность.

Вопрос 2. В каком случае происходит развитие осознания реальных результатов своего труда?

1. когда работник получает зарплату;

2. когда работник получает ответную информацию;

3. когда работник получает премию;

4. когда работник получает благодарность;

5. когда работник получает любое материальное или моральное вознаграждение.

Вопрос 3. Какая группа людей положительно реагируют на обогащение содержания труда?

1. с сильным стремлением к росту, достижениям, самоуважению;

2. стремящихся больше заработать;

3. стремящихся получить благословение начальства;

4. стремящихся сделать карьеру;

5. стремящихся закрепиться на предприятии.

Вопрос 4. При каком условии будет действовать материальное вознаграждение по мнению японских ученых?

1. когда оно будет регулярным;

2. когда оно будет постоянно одинаковым;

3. когда оно будет гласным;

4. когда оно будет постоянно увеличиваться;

5. когда оно будет осознаваться работниками.

Вопрос 5. Что находится на первом месте в иерархии ценностных ориентаций японского народа?

1. семья;

2. отдых;

3. труд;

4. здоровье;

5. все ценности, перечисленные в п.п.1-4 являются ведущими.

Задание 24.

Вопрос 1. В чем коренное отличие мотивов и стимулов в Японии от других стран?

1. резко отличаются материальные стимулы;

2. больше внимания уделяется моральному стимулированию;

3. совершенно разные стимулы у молодежи;

4. меньше безработицы, чем в других странах;

5. действует система “пожизненного найма” работников.

Вопрос 2. Какое основное чувство рождает у японских работников пожизненная система занятости?

1. радости;

2. независимости;

3. уверенности;

4. удовлетворенности;

5. все перечисленные в п.п.1-4 чувства.

Вопрос 3. Как влияет система “пожизненного найма” на заработную плату работников?

1. ее размер зависит от опыта работы;

2. ее размер ставится в прямую зависимость от продолжительности непрерывного стажа;

3. ее размер зависит от квалификации работника;

4. ее размер зависит от усердия в работе;

5. ее размер зависит от эффективности труда.

Вопрос 4. Чему соответствует размер базисной ставки заработной платы работника в Японии?

1. уровню бедности;

2. уровню жизни среднего работника;

3. прожиточному минимуму;

4. “потребительской корзине”;

5. пожеланию работника.

Вопрос 5. От чего зависит в первую очередь должностное продвижение на японских предприятиях?

1. от образования;

2. от квалификации;

3. от трудовых успехов;

4. от возраста и стажа;

5. от качества и эффективности труда.

Содержание работы

Задание 1.

Вопрос 1. Чем завершается процесс мотивации?

1. оценкой работника;

2. выработкой мотива;

3. аттестацией работника;

4. материальным вознаграждением;

5. повышением в должности.

Вопрос 2. Кто является главным субъектом в процессе мотивации?

1. рядовой работник;

2. руководитель;

3. экономист;

4. кадровик;

5. бухгалтер.

Вопрос 3. Что определяет руководитель в первую очередь при планировании и организации работы предприятия?

1. наличие необходимых материальных ресурсов для работы предприятия;

2. какое оборудование необходимо для эффективной работы;

3. что должно выполнить предприятие и кто должен это сделать;

4. какие технологии использовать на производстве;

5. какие стимулы необходимы для активизации работников.

Вопрос 4. Назовите ключевой фактор функционирования предприятия:

1. организация труда работников;

2. материальное вознаграждение работников;

3. моральное стимулирование работников;

4. готовность людей выполнять свою работу;

5. обеспечение предприятия необходимыми ресурсами.

Вопрос 5. Кто определяет, каким образом стимулировать работника?

1. сам работник;

2. руководитель;

3. коллектив;

4. представитель кадровой службы;

5. комиссия по стимулированию.

Задание 2.

Вопрос 1. Как называется мотивация, которая предполагает стремление добиться успеха в своей деятельности?

1. успешная;

2. деловая;

3. необходимая;

4. плюсовая;

5. положительная.

Вопрос 2. Что мы относим к отрицательной мотивации?

1.то, что не воздействует на работника;

2. то, что слабо воздействует на работника;

3. то, что не одобряется или подвергается наказанию;

4. то, что снижает трудовой потенциал;

5. то, что не способствует проявлению инициативы работника.

Вопрос 3. Чем, прежде всего, порождается постоянная мотивация?

1. работой;

2. инициативой;

3. поведением;

4. интересом;

5. потребностью.

Вопрос 4. Какой фактор мотивирует людей?

1. конкретная постановка и оценка целей работы;

2. участие персонала в планировании и развитии организации;

3. уважительное отношение руководителя к работникам;

4. вознаграждение;

5. все факторы, перечисленные в пп. 1-4.

Вопрос 5. Как называется уровень мотивации, при котором работник достигает того минимума, который оказывается приемлемым для руководства?

1. хорошего поведения;

2. удовлетворительного поведения;

3. выполнения поставленной задачи;

4. удовлетворения потребности

5. правильной работы.

Задание 3.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется уровень мотивации, когда работа является желанной, смыслом жизни, приносит удовлетворение и вознаграждение?

1. отличного поведения;

2. хорошего поведения;

3. инициативной работы;

4. полного удовлетворения потребности;

5. творческой работы.

Вопрос 2. Какую функцию выполняет мотив?

1. побуждения человека к работе;

2. побуждение человека к творческой работе;

3. побуждение человека к активности;

4. побуждения человека к достижению цели;

5. все функции, перечисленные в пп. 1-4.

Вопрос 3. Как называется процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов?

1. стимулирование;

2. премирование;

3. поощрение;

4. мотивирование;

5. наказание.

Вопрос 4. Как называются мотивы, которые приводятся в действие посредством внешних воздействий?

1. внешние;

2. конкретные;

3. воздействующие;

4. стимулирующие;

5. деловые.

Вопрос 5. Что такое стимулы?

1. то, что стимулирует человека на труд;

2. то, что стимулирует человека на инициативный труд;

3. инструменты, побуждающие человека хорошо работать;

4. инструменты, вызывающие действие определенных мотивов;

5. то, что помогает человеку проявлять активность.

Задание 4.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется процесс использования многообразных стимулов для мотивирования людей?

1. поощрение;

2. премирование;

3. стимулирование;

4. побуждение;

5. вознаграждение.

Вопрос 2. На какие черты в деятельности человека оказывает воздействие мотивация?

1. на усилия и старания;

2. на настойчивость;

3. на добросовестность;

4. на нацеленность;

5. на все черты, перечисленные в п.п. 1-4.

Вопрос 3. Как называется мотивация, когда мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей?

1. внутренняя;

2. индивидуальная;

3. персональная;

4. деловая;

5. необходимая.

Вопрос 4. Как называется мотивация, когда мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне?

1. навязанная;

2. чужая;

3. внешняя;

4. внепроизводственная;

5. территориальная.

Вопрос 5. Как называется один из этапов процесса мотивизации, когда человек прекращает свою деятельность до возникновения новой потребности?

1. ликвидация потребности;

2. удовлетворения потребности;

3. нахождения потребности;

4. завершения потребности;

5. выполнения поставленной задачи.

Задание 5.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что такое потребность?

1. это желание иметь что-либо;

2. это ощущение человеком физиологически или психологически недостатка в чем-либо;

3. это нуждаться в чем-либо;

4. это хотеть большего, чем имеешь;

5. это сиюминутное удовлетворение желания.

Вопрос 2. Что из себя по своей природе представляют первичные потребности?

1. физиологические;

2. социальные;

3. экономические;

4. необходимые;

5. личностные.

Вопрос 3. Какими по своей природе являются вторичные потребности?

1. генетическими;

2. врожденными;

3. физиологическими;

4. психологическими;

5. умственными.

Вопрос 4. Как называется ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность?

1. потребность;

2. недостаточность;

3. побуждение;

4. неудовлетворенность;

5. побуждаемость.

Вопрос 5. С помощью чего удовлетворяются потребности?

1. ценность;

2. достоинство;

3. результат;

4. мотив;

5. все вышеперечисленное.

Задание 6.

Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется вид деятельности, когда человек старается повторить ту деятельность, при которой была удовлетворена потребность?

1. результативность;

2. закон удовлетворения потребности;

3. закон повторения;

4. закон удовлетворения;

5. закон результата.

Вопрос 2. Как называются критерии оценки действий, предметов, идей, мнений?

1. интересы;

2. ценности;

3. мотивы;

4. мерки;

5. оценки.

Вопрос 3. Что из себя представляют критерии?

1. это измерение ценностей;

2. это данные для измерения действий;

3. это рычаги для активизации деятельности;

4. это мерки, по которым производится оценка объекта;

5. это мнение о каком-либо действии.

Вопрос 4. Какое понятие используется для обозначения причин и глубоких стимулов экономической деятельности и экономического поведения людей?

1. социальные ценности;

2. экономические ценности;

3. социальные интересы;

4. экономические интересы;

5. ценностные ориентации.

Вопрос 5. Что такое “внешнее вознаграждение”?

1. которое дает сама работа;

2. которое дается региональными органами власти;

3. которое вы просите у руководителя;

4. которое вам назначает первичный коллектив, где вы трудитесь;

5. которое дается вам организацией.

Задание 7.

Изучить главу 1.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой активности?

1. трудовая активность;

2. мотивированная деятельность;

3. мотив труда;

4. мотивация труда;

5. трудовое поведение.

Вопрос 2. Кто определяет форму и меру действий работника в мотивированной деятельности?

1. сам работник;

2. руководитель предприятия;

3. непосредственный начальник;

4. коллектив;

5. профсоюзный комитет.

Вопрос 3. Как называется понятие, когда речь идет о работнике, стремящемся получить благо посредством трудовой деятельности?

1. стимул труда;

2. мотив труда;

3. труженик;

4. потребность в труде;

5. трудовой интерес.

Вопрос 4. Назовите цель трудового стимулирования:

1. побудить человека выходить на работу;

2. побудить человека работать;

3. побудить человека хорошо работать ;

4. побудить человека работать лучше, чем предусмотрено трудовым соглашением;

5. побудить человека работать с полной отдачей.

Вопрос 5. Чем характеризуется трудовое соглашение в России в переходный период к рыночном отношениям?

1. падением имиджа труда;

2. трудовой пассивностью;

3. отчуждением труда;

4. снижением интереса к повышению квалификации;

5. всеми факторами, перечисленными в п.п.1-4.

Задание 8.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Исходя из концепции политики «кнута и пряника» назовите внутренние побуждения работников к труду:

1. выживание;

2. личная преданность;

3. страх наказания;

4. боязнь потерять работу;

5. все побуждения, названные в п.п.1-4.

Вопрос 2. Согласно какой теории рабочий реагирует только на материальные стимулы?

1. политика «кнута и пряника»;

2. школа научного управления Тейлора;

3. теория потребностей Макклелланда;

4. теория ожиданий;

5. концепция “человеческих отношений”.

Вопрос 3. Какие теории основываются на решающей роли потребностей в побуждении людей к действию?

1. содержательные;

2. “человеческих отношений”;

3. процессуальные;

4. ожиданий;

5. справедливости.

Вопрос 4. К какому уровню потребностей, по теории Маслоу, относятся потребности физиологические и безопасности?

1. к высшему;

2. к среднему;

3. к первичному;

4. к низшему;

5. к вторичному.

Вопрос 5. К какому уровню потребностей, по теории Маслоу, относятся потребности принадлежности и причастности?

1. к высшему;

2. к среднему;

3. к первичному;

4. к низшему;

5. к вторичности.

Задание 9.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите важнейшую потребность по теории МакКлелланда:

1. связи;

2. признания;

3. рост;

4. безопасность;

5. власть.

Вопрос 2. Как называются, по теории Герцбергера, факторы, связанные с окружающей средой, в которой осуществляется работа?

1. внешние;

2. мотивации;

3. гигиенические;

4. производительности труда;

5. социальные.

Вопрос 3. Что такое, по теории Врума, “оценка личностью вероятности совершения определенного события”?

1. предсказывание;

2. ожидание;

3. предвидение;

4. прогноз;

5. все перечисленные в п.п.1-4 синонимы и означают одно и то же.

Вопрос 4. Что означает в теории мотивации понятие “валентность”?

1. это вознаграждение работника;

2. это ценность поощрения или вознаграждения;

3. это удовлетворение потребности;

4. это наказание работника;

5. это неудовлетворенность своим положением.

Вопрос 5. Как называется концепция, по которой человек соотносит свое вознаграждение с вознаграждением других людей?

1. теория ожиданий;

2. теория несправедливого вознаграждения;

3. теория равенства;

4. теория справедливости;

5. теория социального неравенства.

Задание 10.

Изучить главу 2.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой должна быть позиция руководства по отношению к работнику по теории “Х” Макгрегора?

1. мягкая, с допущением полной свободы и самостоятельности работника;

2. согласительная с любым поведением работника;

3. твердая и непреклонная со строгим контролем;

4. диктаторская и принудительная;

5. жесткая, с обязательным применением наказательных методов.

Вопрос 2. Какому фактору уделяют внимание теория “У” Макгрегора?

1. взаимоотношению людей;

2. созданию среды, благоприятствующей выполнению целей организации;

3. предоставлению возможностей для проявления инициативы работников;

4. предоставлению условий для проявления самостоятельности;

5. всем факторам, перечисленным в п.п.1-4.

Вопрос 3. Что такое “управление по конечной цели”?

1. это правильное управление для выполнения цели организации;

2. это самоконтроль и самоуправление;

3. это контроль за поведением людей;

4. это работа людей под влиянием страха;

5. это работа за материальное вознаграждение.

Вопрос 4. В чем смысл теории “Z” Оучи?

1. каждый работник работает под строгим контролем;

2. каждый работник имеет свою цель;

3. каждый работник работает самостоятельно;

4. каждый работник имеет свободу и работает без надзора;

5. каждый работник работает за материальное вознаграждение.

Вопрос 5. В чем сущность теории постановки целей?

1. поведение человека предопределяется теми целями, которые поставила организация;

2. цель человека подчинена целям организации;

3. поведение человека предопределяется целями общества;

4. цели организации и работника должны совпадать;

5. поведение человека предопределяется теми целями, которые он ставит перед собой.

Задание 11.

Изучить главу 2. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется теория, по которой работник или повторяет свое поведение (при положительном результате) или избегает повтора (при отрицательном результате)?

1. дублирование;

2. напоминания;

3. повторения;

4. усиления;

5. отражения;

Вопрос 2. В чем сущность теории партисипативного управления?

1. человек проводит в организации линию какой-либо партии или движения;

2. человек принимает активное участие в общественной деятельности;

3. работник активно принимает участие во внутриорганизационной деятельности предприятия;

4. человек принимает активное участие в работе общественных организаций;

5. человек вне организации занимается политической деятельностью.

Вопрос 3. Какому стимулированию, по теории Выготского, необходимо уделять больше внимания?

1. материальному;

2. нематериальному;

3. денежному;

4. духовному;

5. премиальному.

Вопрос 4. Назовите основную форму психологических функций, через которые удовлетворяются внешние потребности людей:

1. творческая трудовая деятельность;

2. умственная деятельность;

3. инициативная деятельность;

4. самостоятельная работа;

5. свободный труд.

Вопрос 5. В чем двойственный характер удовлетворения потребностей по концепции Выготского?

1. через материальное и моральное стимулирование;

2. через активную работу и с помощью поощрения начальника;

3. через творческую деятельность и посредством материального стимулирования;

4. через проявление инициативы и посредством морального стимулирования;

5. через деятельность работника и посредством контроля руководителя.

Задание 12.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите главную задачу управления человеческими ресурсами в организации:

1. цели организации;

2. развитие инициативы работников;

3. повышение материального благосостояния людей;

4. эффективное использование способностей сотрудников;

5. все названные в п.п.1-4 задачи являются главными.

Вопрос 2. Какой субъект управления является главным для мотивации управления?

1. коллектив предприятия;

2. первичный коллектив;

3. группа;

4. работник;

5. менеджер.

Вопрос 3. Какую роль играет мотивация в системе управления человеческими ресурсами предприятия?

1. является его принципом;

2. является его функцией;

3. является его методом;

4. является его формой;

5. является его типом.

Вопрос 4. Когда мы говорили о разработке системы мотивации эффективной деятельности, то как мы это связываем с управлением персоналом?

1. она является одним из видов деятельности управления персоналом;

2. она является основным видом управления персоналом;

3. она является второстепенным видом управления персоналом;

4. она повышает эффективность управления персоналом;

5. она повышает степень участия людей в управлении организацией.

Вопрос 5. Назовите факторы, оказывающие воздействие на людей в рамках организации:

1. иерархическая структура организации;

2. культура;

3. рынок;

4. все факторы, перечисленные в п.п.1-3;

5. самосознание.

Задание 13.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как принимается тривиальное решение?

1. спонтанно;

2. непродуманно;

3. в соответствии с программой;

4. коллективно;

5. единолично без согласования.

Вопрос 2. Как называется подход к принятию решения, когда руководитель из множества возможных решений выбирает наиболее правильное?

1. селективный;

2 отборочный;

3. единоличный;

4. коллегиальный;

5. персональный.

Вопрос 3. Назовите важнейшие требования, предъявляемые к управленческому решению:

1. объективность и оперативность;

2. научная обоснованность и компетентность;

3. полномочность и директивность;

4. ясность и лаконичность;

5. экономичность и эффективность.

Вопрос 4. Что происходит, когда руководитель игнорирует работника как личность?

1. подрывает интерес сотрудника к работе;

2. появляется неприязнь к руководителю;

3. сотрудник увольняется;

4. вызывает раздражение работника;

5. наступает разочарование сотрудника.

Вопрос 5. К какой мотивации относится осознание работником важности и ответственности выполняемой работы?

1. к первичной;

2. к вторичной

3. к положительной;

4. к отрицательной;

5. к психологической.

Задание 14.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая мера поможет оперативнее познакомить “новичка” с порядками в организации, производственной ситуацией, сослуживцами и, наконец, адаптироваться в коллективе?

1. информация кадровой службы при приеме на работу;

2. информация непосредственного начальника;

3. ознакомление с условиями на рабочем месте;

4. предоставление разных документов, инструкций, положений;

5. прикрепить опытного работника.

Вопрос 2. Что необходимо с самого начала сделать, чтобы обеспечить в дальнейшем работнику возможность карьеры?

1. пообещать ему в дальнейшем повышение по службе (работе);

2. рассказать ему о возможности служебного продвижения;

3. привести примеры служебного продвижения работников в данной организации;

4. дать ему полное представление о возможности продвижения по должностной и квалифицированной линии;

5. прикрепить работника, который расскажет о своем продвижении за время работы в этом коллективе.

Вопрос 3. Как мы называли такую предпосылку обеспечения положительной мотивации, при которой труд оценивается в полном соответствии с квалификацией, усилиями работника и трудовым законодательством?

1. справедливость распределения фонда заработной платы;

2. правильная оплата труда;

3. нормальная трудовая компенсация;

4. распределение по труду;

5. стимулирование труда.

Вопрос 4. Как помочь работнику осознать значимость выполняемой работы?

1. стимулировать его;

2. обеспечивать информацию о результатах труда;

3. повысить заработную плату;

4. повысить в должности;

5. объявить благодарность.

Вопрос 5. Какой предпосылке положительной мотивации способствует такая мера, как ознакомление членов коллектива с планами развития фирмы?

1. повышение активности в труде;

2. улучшение морально-психологического климата в коллективе;

3. упрочение уверенности в себе и в своей организации;

4. участие членов коллектива в управлении фирмой;

5. повышение производительности труда.

Задание 15.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите стартовую точку мотивационного процесса:

1. появление потребности в чем-то;

2. наличие неудовлетворенности в чем-то;

3. появление нового мотива деятельности;

4. удовлетворение прежней потребности;

5. желание иметь что-либо.

Вопрос 2. От чего зависит успех мотивации?

1. от правильного стимулирования;

2. от своевременного стимулирования;

3. от информирования работников о результатах труда;

4. от эффективного управления;

5. от опыта и ожиданий.

Вопрос 3. Что является основным мотиватором поведения?

1. неудовлетворенность;

2. удовлетворенная потребность;

3. доминирующая потребность;

4. мотив;

5. трудовой стимул.

Вопрос 4. Определите правило удовлетворения людей:

1. хорошо работайте;

2. правильно управляйте организацией и коллективом;

3. информируйте людей о результатах труда;

4. усиливайте положительное и минимизируйте отрицательное;

5. подходят все перечисленные правила.

Вопрос 5. К чему ведет повышение мотивации?

1. к выполнению цели и задач организации;

2. к удовлетворенности работника своим трудом;

3. к росту качества и эффективности исполнения желаемого;

4. к повышению материального положения работников;

5. к повышению активности работников.

Задание 16.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Назовите наиболее важные мотивационные факторы:

1. первичные;

2. вторичные;

3. внутренние;

4. внешние;

5. физиологические.

Вопрос 2. При каком условии мотивируют поощрения?

1. когда этому придают широкую гласность;

2. когда они даются за конкретную работу;

3. когда они даются за перевыполнение задания;

4. когда они заслужены и человек это осознает;

5. мотивируют все условия, перечисленные в п.п.1-4.

Вопрос 3. Основной фактор повышения продуктивности труда – это:

1. материальное стимулирование;

2. научно-технический прогресс;

3. моральное стимулирование;

4. эффективное управление;

5. высокое самосознание работников.

Вопрос 4. От чего зависит степень конкурентоспособности фирмы?

1. от инициативы и творческой активности сотрудников;

2. от умения руководства;

3. от эффективности работы коллектива;

4. от качества производимой продукции;

5. от всех факторов, приведенных в п.п.1-4.

Вопрос 5. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме?

1. заданный;

2. спланированный;

3. контролируемый;

4. обязательный;

5. регламентируемый.

Задание 17.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ?

1. новаторский;

2. инновационный;

3. эффективный;

4. инициативный;

5. передовой.

Вопрос 2. Как определяется эффективность мотивации?

1. уровнем повышения жизненного уровня работников;

2. уровнем эффективности труда;

3. уровнем активности работников;

4. уровнем достижения с ее помощью экономических и социальных целей организации;

5. уровнем конкурентоспособности организации.

Вопрос 3. В каком виде достигается социальная цель предприятия?

1. в виде улучшения благосостояния работников;

2. в виде повышения заработной платы;

3. в виде реализации ожиданий, потребностей, интересов работников;

4. в виде повышения трудовой активности;

5. в виде появления новых потребностей.

Вопрос 4. Назовите обобщающий индикатор, с помощью которого можно было бы представить и оценить потребности сотрудников:

1. уровень выполнения трудового задания;

2. качество выполненной работы;

3. насколько удовлетворена предыдущая потребность;

4. уровень удовлетворения работой;

5. реальность выполнения потребностей.

Вопрос 5. Как называется уровень результативности труда, при котором трудовые усилия обеспечивают превышение уровня выполнения обычной нормы?

1. приемлемый;

2. достигаемый;

3. результативный;

4. необходимый;

5. стимулируемый.

Задание 18.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется подход к оценке работы людей, при котором господствует упрощенная процедура оценки, отсутствие обучения оценщиков и оценивающих правилам конструктивной обратной связи?

1. демократический;

2. гуманистический;

3. диктаторский;

4. технократический;

5. упрощенный.

Вопрос 2. Назовите основную цель оценки деятельности работника:

1. правильный подбор и расстановка кадров;

2. оплата труда и стимулирование деятельности;

3. применение санкций к нерадивым работникам;

4. переподготовка кадров и повышение их квалификации;

5. все цели, перечисленные в п.п.1-4, верны.

Вопрос 3. Назовите цель оценки труда работника:

1. улучшение исполнительской дисциплины;

2. определение вознаграждения за проделанную работу;

3. организация трудовой карьеры работника;

4. все цели, перечисленные в п.п.1-3, верны;

5. повышение заработной платы.

Вопрос 4. При оценке каких категорий работников оценка результатов труда осуществляется через управление целями?

1. рабочих;

2. служащих;

3. инженерно-технических работников;

4. вспомогательного персонала;

5. руководителей.

Вопрос 5. Что такое оценка деятельности работника методом принудительного выбора?

1. когда за ним установлен жесткий контроль;

2. когда все процессы труда жестко регламентированы;

3. когда его обязывают ответить на вопросы относительно выполнения работы;

4. когда минута за минутой фиксируют рабочий процесс сотрудника;

5. когда к работнику прикрепляют контролера.

Задание 19.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется оценка по основным профессиональным параметрам деятельности, которая осуществляется на основе длительного периода изучения, длительного периода трудовой деятельности сотрудника?

1. комплексная;

2. пролонгированная;

3. локальная;

4. длительная;

5. экспрессивная.

Вопрос 2. Как называется метод оценки управленческих работников, характеризующий качества работников без количественного выражения?

1. система произвольных и письменных характеристик;

2. тестирование;

3. метод суммируемых оценок;

4. система классификации по порядку;

5. система заданной группировки работников.

Вопрос 3. Как называется метод оценки управленческих кадров, в основу которого положен как описательный принцип, так и количественные измерители?

1. метод парных сравнений работников;

2. метод систематических наблюдений;

3. оценка выполнения;

4. система заданной группировки работников;

5. метод эталона.

Вопрос 4. Как называется группа методов оценки управленческих кадров, в результате применения которых можно получить числовую оценку уровня деловых качеств работника?

1. качественные методы;

2. комбинированные методы;

3. вспомогательные методы;

4. промежуточные методы;

5. количественные методы.

Вопрос 5. Как называется метод оценки работников, позволяющий на основании четких критериев определять наилучших работников и сравнивать с ними всех остальных работников?

1. управления с помощью цели;

2. эталона;

3. оценка выполнения;

4. рангового порядка;

5. анамнестический.

Задание 20.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется метод оценки, суть которого состоит в сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых по занимаемой ими должностям?

1. система заданной группировки работников;

2. парных сравнений;

3. система классификации по порядку;

4. оценка выполнения;

5. матричный.

Вопрос 2. Как называется метод оценки, заключающийся в округлении частоты проявления у работников тех или иных качеств и присвоении определенных бальных оценок за тот или иной уровень частоты?

1. заданной бальной оценки;

2. свободной бальной оценки;

3. суммируемых оценок;

4. оценка выполнения;

5. система классификации по порядку.

Вопрос 3. Как называется метод оценки, при котором оценщики (эксперты), исходя из определенных критериев, располагают оцениваемых работников в ряд от самого лучшего до самого худшего?

1.присвоение очков;

2. тестирования;

3. парных сравнений

4. рангового порядка;

5. система графического профиля.

Вопрос 4. Как называется метод, заключающийся в присвоении заранее обусловленного количества очков за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня?

1. свободной бальной оценки;

2. заданной бальной оценки;

3. система графического профиля;

4. коэффициентная оценка;

5. оценка выполнения.

Вопрос 5. Как называется метод оценки, заключающийся в анализе работником своих действий в конкретных жизненных ситуациях и оценке себя по результатам этого анализа?

1. критических событий;

2. обобщения независимых характеристик;

3. биографический;

4. анамнестический метод;

5. парных сравнений.

Задание 21.

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что такое аттестация кадров?

1. проверка на умение работать;

2. проверка личностных качеств работника;

3. проверка квалификации и деловых качеств работника;

4. выявление мнения коллектива о работника;

5. выявление мнения руководителя о работнике.

Вопрос 2. Назовите самый важный компонент аттестации работника:

1. извещение об аттестации;

2. аттестационная процедура;

3. письменная характеристика;

4. решение аттестационной комиссии;

5. все названные в п.п.1-4 компоненты являются важными.

Вопрос 3. Как называется индивидуально осознанная позиция, поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека?

1. трудовой стаж;

2. карьера;

3. трудовой путь;

4. иерархия;

5. оценка труда.

Вопрос 4. Какой вид карьеры характеризуется тем, что работник в процессе своей трудовой деятельности в разных организациях проходит различные стадии развития от обучения до ухода на пенсию?

1. трудовая;

2. индивидуальная;

3. динамическая;

4. профессиональная;

5. поэтапная.

Вопрос 5. Какой вид карьеры охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации?

1. внутриорганизационная;

2. трудовая;

3. постоянная;

4. динамическая;

5. фирменная.

Задание 22.

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется та степень, до которой члены организации могут удовлетворять свои личные потребности через посредство их работы в этой организации?

1. предел удовлетворения потребностей;

2. граница удовлетворения потребностей;

3. степень удовлетворения потребностей;

4. качество трудовой жизни;

5. жизненный уровень.

Вопрос 2. Что является главным для повышения качества трудовой жизни?

1. удовлетворение потребностей;

2. совершенствование организации труда;

3. улучшение условий труда;

4. материальное вознаграждение;

5. стимулирование труда.

Вопрос 3. Как называется количество различных операций, выполняемых работников и частота их повторения?

1. рабочий процесс;

2. процесс труда;

3. объем работы;

4. периодичность работы;

5. трудовые задания.

Вопрос 4. Что такое содержательность работ?

1. степень того влияния, которое работник может оказать на саму работу и рабочую среду;

2. степень качества выполнения работы;

3. количество произведенной продукции;

4. степень воздействия окружающей среды на работника;

5. степень воздействия руководителя на работника.

Вопрос 5. Что такое “воспринимаемая значимость”?

1. степень оценки работника в организации;

2. степень психологического состояния человека, когда он считает свой труд важным, ценным и стоящим;

3. степень оценки деятельности работника руководством;

4. степень оценки деятельности работника коллективом;

5. степень самооценки работником своего труда.

Задание 23.

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется степень психологического состояния человека, когда он понимает эффективность своего труда?

1. моральное удовлетворение;

2. значимость труда;

3. трудовая самооценка;

4. знания результатов;

5. удовлетворенная потребность.

Вопрос 2. В каком случае происходит развитие осознания реальных результатов своего труда?

1. когда работник получает зарплату;

2. когда работник получает ответную информацию;

3. когда работник получает премию;

4. когда работник получает благодарность;

5. когда работник получает любое материальное или моральное вознаграждение.

Вопрос 3. Какая группа людей положительно реагируют на обогащение содержания труда?

1. с сильным стремлением к росту, достижениям, самоуважению;

2. стремящихся больше заработать;

3. стремящихся получить благословение начальства;

4. стремящихся сделать карьеру;

5. стремящихся закрепиться на предприятии.

Вопрос 4. При каком условии будет действовать материальное вознаграждение по мнению японских ученых?

1. когда оно будет регулярным;

2. когда оно будет постоянно одинаковым;

3. когда оно будет гласным;

4. когда оно будет постоянно увеличиваться;

5. когда оно будет осознаваться работниками.

Вопрос 5. Что находится на первом месте в иерархии ценностных ориентаций японского народа?

1. семья;

2. отдых;

3. труд;

4. здоровье;

5. все ценности, перечисленные в п.п.1-4 являются ведущими.

Задание 24.

Вопрос 1. В чем коренное отличие мотивов и стимулов в Японии от других стран?

1. резко отличаются материальные стимулы;

2. больше внимания уделяется моральному стимулированию;

3. совершенно разные стимулы у молодежи;

4. меньше безработицы, чем в других странах;

5. действует система “пожизненного найма” работников.

Вопрос 2. Какое основное чувство рождает у японских работников пожизненная система занятости?

1. радости;

2. независимости;

3. уверенности;

4. удовлетворенности;

5. все перечисленные в п.п.1-4 чувства.

Вопрос 3. Как влияет система “пожизненного найма” на заработную плату работников?

1. ее размер зависит от опыта работы;

2. ее размер ставится в прямую зависимость от продолжительности непрерывного стажа;

3. ее размер зависит от квалификации работника;

4. ее размер зависит от усердия в работе;

5. ее размер зависит от эффективности труда.

Вопрос 4. Чему соответствует размер базисной ставки заработной платы работника в Японии?

1. уровню бедности;

2. уровню жизни среднего работника;

3. прожиточному минимуму;

4. “потребительской корзине”;

5. пожеланию работника.

Вопрос 5. От чего зависит в первую очередь должностное продвижение на японских предприятиях?

1. от образования;

2. от квалификации;

3. от трудовых успехов;

4. от возраста и стажа;

5. от качества и эффективности труда.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы