Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Возникновение и развитие конкурентоспособной отрасли

Возникновение и развитие конкурентоспособной отрасли

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Возникновение и развитие конкурентоспособной отрасли "




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Характер всякого экономического раз¬вития всегда был самым неразрывным обра¬зом связан с конкуренцией как универсаль¬ной движущей силой, определяющей условия развития производительных сил, научного, технологического и социально-политического прогресса.

Конкуренция, являясь символом и смыслом рыночной экономики, рассматрива¬ется как один из сущностных признаков рын¬ка, как форма взаимного соперничества субъ¬ектов маркетинговой системы и механизм регулирования общественного производства.

Важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка, которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных, часто антагонистических целей, субъектов, которое проявляется в форме эко-номического соперничества и борьбы за влияние на рынок.

В настоящее время в теории существует множество определений, подходов к оценке и методов определения конкурентоспособности, которые можно классифицировать в зависимости от объектов оценки.

Актуальность исследования выражена в том, что конкурентоспособность можно рассматривать с разных позиций. Как свойство товара, она является отражением соотношения цены и качества: готов ли потребитель заплатить назначенную цену за продукт определенного качества.

Как свойство предприятия, её можно оценивать как способность последнего конкурировать на рынке, быть успешнее остальных, быть в числе лидеров. Как свойство отрасли, конкурентоспособность отражает способность предприятий, входящих в отрасль, продавать свои товары (работы, услуги) на рынке, где за деньги покупателя борются товары различных отраслей. Кроме этого, конкурентоспособность оценивается разными субъектами, у каждого из которых есть свои цели такой оценки.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Концептуальное исследование конкурентоспособности отраслей регионального хозяйственного комплекса 5

§ 1.1. Определение конкурентоспособности и ее факторы 5

§ 1.2. Конкурентоспособность в системе конкурентных отношений 10

Глава 2. Методологические аспекты анализа конкурентоспособности секторов промышленности 14

§ 2.1. Инновационный подход к изучению конкурентоспособности отрасли 14

§ 2.2. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия машиностроительной отрасли 20

Заключение 26

Литература 28

Использованная литература

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр эконо¬мики и маркетинга, 2006.
  2. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3.
  3. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции /Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом - 2005.
  4. Белоусов, В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №5(25).
  5. Бутакова М.М. Структурные преобразования в промышленности региона: анализ, оценка, Вестник ТГУ, выпуск 1 (69), // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2.
  6. Воронов, А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / Воронов А.А. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №4.
  7. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг:/ Н. В. Еремеева. -М.: Колос-С, 2006.
  8. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарнаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №4(24).
  9. Калашников, А. А. Формирование системы оценки уровня конкурентоспособности предприятия: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. А. Калашников. - СПб. - 2005.
  10. Каплина, О Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода / О. Каплина, Д. Зайченко // Маркетинг. - 2005. - №4(83).
  11. Кобелева, В. Н. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью продукции : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / В. Н. Кобелева. - Белгород, 2007.
  12. Коротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №6.
  13. МокинаД.С. Конкурентные преимущества региональных хозяйственных систем в со¬временных условиях: автореф. дис.. .канд. экон. наук: / Д.С. Мокина. - Самара, 2007.
  14. Новикова, А. С. Инвестиционная привлекательность региона как фактор повышения его конкурентоспособности: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. С. Новикова. -Ставрополь. - 2006.
  15. Рифа, Н. Ф. Региональное развитие отраслевых производств (Социально-экономическая эффективность и конкурентоспособность): Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н. Ф. Рифа. - Волгоград. - 2008
  16. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А. А. Литвинов. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2008
  17. Суслов, К. В. Управление развитием конкурентоспособности региона: Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / К. В. Суслов. - Москва. - 2006.
  18. Чернега О.Б. Структурная конкурентоспособность: некоторые актуальные вопросы//Экономические проблемы и перспективы стабилизации Экономики России. - Самара, Межвузов¬ский научный сборник.-2007.
  19. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий / В. Шкардун // Маркетинг. - 2005. - №1(80).
  20. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке /Маркетинг в России и за рубежом.-2009.-№4.


Другие похожие работы