Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.

Московский гум. университет

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии."




Автор работы: Валерий
Страниц: 45 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Обеспеченность предприятий достаточными финансовыми ресурсами и их рациональное использование оказывают значительное влияние на результаты деятельности предприятия и эффективность его деятельности в целом.

Актуальность работы заключается в том, что долгосрочная финансовая устойчивость любого предприятия, прежде всего, зависит от эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов.

В настоящее время все больше в управлении любой организацией возрастает роль квалифицированного анализа и оценки всех сторон деятельности. Своевременный и точный анализ позволит принять эффективное решение и быть организации конкурентоспособной в долгосрочной перспективе.

Целью работы является закрепление теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по осуществлению анализа хозяйственной деятельности предприятия.

В качестве объекта исследования выбрана одна из крупнейших организаций торговли – гипермаркет «АЛПИ».

Предметом исследования выступает финансовые результаты деятельности предприятия.

В процессе работы необходимо решить следующие основные задачи:

- дать общую характеристику объекта исследования, основных направлений деятельности;

- описать информационные потоки для обеспечения проведения экономического анализа на предприятии;

- описать общие финансовые результаты деятельности предприятия;

- проанализировать динамику прибыли предприятия, выявить основные факторы влияния на ее величину;

- проанализировать рентабельность предприятия и другие показатели рентабельности;

- описать и проанализировать основные направления использования прибыли предприятия.

При проведении исследования использованы методы горизонтального (временного), вертикального и детерминированного факторного анализа (в частности, интегральный метод и метод цепных подстановок). Показатели для осуществления факторного анализа представлены в виде аддитивных и мультипликативных моделей.

При проведении исследования использованы материалы ассоциации «АЛПИ», различных периодических изданий и материалов, опубликованных в сети Интернет.

1. Общая характеристика объекта исследования

1.1. Характеристика Ассоциации «АЛПИ»

Ассоциация «АЛПИ» – самая динамично развивающаяся торговая сеть в России. Ассоциация торговых и агропромышленных организаций «АЛПИ» осуществляет свою деятельность с 1989 года. На сегодняшний день является одним из крупнейших торгово-промышленных предприятий России.

Основана в 2002 году и представлена 63 торговыми площадками: 30 гипермаркетами площадью от 2000 до 20 000 кв.м, и 24 фирменными магазинами пошаговой доступности.

География «АЛПИ» охватывает Сибирский регион: Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области, Хакасия.

Ассортимент насчитывает более 200 000 наименований товаров: продовольственные товары, бытовая техника, мебель, сантехника, стройматериалы, спорттовары, одежда, обувь, медикаменты. Товары собственного производства составляют 23% товарооборота в сети.

Сеть «АЛПИ» представлена в 9 регионах и 29 городах. Насчитывается 55 торговых комплексов. Из них:

- 7 крупных торгово-развлекательных комплексов (от 20000м2 и выше);

- 24 гипермаркета (2000м2-20000м2);

- 24 АЛПИ-Маркетов (150м2-2000м2).

Компания использует мультиформатную стратегию, т.е. такую стратегию, которая предполагает развитие сразу нескольких форматов: торгово-развлекательные комплексы, супермаркеты и гипермаркеты.

Супермаркеты – магазины с большим предложением товара (до 25 тыс. наименований), с более высоким уровнем наценок, рассчитаны на покупателей с достатком выше среднего.

Гипермаркеты – с предложением товаров разнообразных категорий: от автомобильных принадлежностей до свежей выпечки, здесь достаточно низкие цены, но рассчитаны гипермаркеты на тех, кто может позволить себе приехать за покупками на машине и затовариться сразу на неделю, то есть на достаточно обеспеченных людей.

Торговый центр – это группа архитектурно объединенных торговых предприятий, выстроенных на едином специально спланированном, развитом и управляемом участке. Они занимаются продажей товаров повседневного спроса и/или длительного пользования, одежды, украшений, мебели, товаров для дома; предоставляют бытовые и персональные услуги. Площадь торгового центра может достигать 40000-70000

Содержание работы

Введение 3

1 Совершенная и несовершенная конкуренции 5

1.1 Понятие и основные черты совершенной конкуренции 5

1.2 Виды несовершенной конкуренции 9

1.3 Чистая монополия и ее характеристики 10

2 Поведение предприятий в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии 14

2.1 Проблема выручки фирмы 14

2.2 Фирма в условиях совершенной конкуренции 17

2.3 Фирма в условиях чистой монополии 28

Заключение 44

Список литературы 45

Использованная литература

  1. И.П. Николаева. Экономическая теория. М.: КноРус, 2006. 224 с.
  2. К.Р.Макконел, С.Л.Брю, ЭКОНОМИКС, М.: ИНФРА-М, 2003. 512 с.
  3. Н.В. Сумцова. Экономическая теория. Юнита-Дана, 2002. 655 с.
  4. Экономическая теория: Учеб. для вузов по эконом. спец. /В.И. Видяпин, Г.П. Журавлева, Т.Г. Бродская и др.; Под общ. ред. В.И. Видяпина и др.; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. М.: ИНФРА-М, 2000. 713 с
  5. А. Лифанчиков. «Разумный протекционизм и здоровая конкуренция» Экономика и жизнь, 1996, № 7
  6. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 640 с.
  7. Ю.П. Кожекин. Экономическая теория: Учебное пособие. Часть 1. Второе изд-е / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. Центр дистанционного обучения. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. - 149 с.
  8. С.Н. Ивашковский. Микроэкономика. Учебник.- М.: Дело, 1998.- 416 с.
  9. Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник/ под общ. Ред. А.В. Сидоровича. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2001. 447с.
  10. Е.Ф. Борисов. Основы экономики: Практикум. Задачи, тесты, ситуации: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 2001. 368с.
  11. Р. Дорнбуш, С. Фишер. Макроэкономика.М.:Изд.МГУ,1997. 122 с.
  12. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича,. 3-е изд., СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. Питер, 2001, гл. 13, 14.
  13. Словарь современной экономической теории. Под ред. Дэвид. У.Пирс.М. ИНФРА-М 1997 г. с.521. с.493.


Другие похожие работы