Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Российская модель рыночной экономики

Российская модель рыночной экономики

Институт правовой экономики

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Российская модель рыночной экономики"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 60 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому «административно-командная система», охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Самое яркое отражение данного явления нашло в экономике государства, поскольку наряду с политикой и правом она определяет основы государственной и общественной жизни, именно в этой триаде проявляются наиболее четко противоречия и закономерности развития общества. В настоящее время Россия вступила в новый период своего развития, связанный с переходом к рыночным отношениям. Именно эту проблему я нашел наиболее актуальной и достойной рассмотрения как всеобщей, потому что становление экономики всегда влечет за собой ломку привычного жизненного уклада всех людей, что доказывает ее глобальность. В связи с этим целью работы является попытка рассмотреть вопросы, правильные ответы на которые определяют будущее России, ее экономическое и связанное с ним социальное и политическое благосостояние общества.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Объектом исследования является рыночная экономика РФ.

Цель дипломной работы заключается в рассмотрении формирования рыночной экономики в России.

Поставленная цель решается с помощью ряда задач:

- Представить объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства,

- привести понятие и особенности рынка,

- Показать особенности российской модели переходной экономики

- проанализировать недостатки и их преодоление в настоящее время

- выявить перспективы развития рыночной экономики в России

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.д.

Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика.

Государственное регулирование экономики явилось необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций.

И, наконец, хотелось бы особо подчеркнуть, имея в виду день сегодняшний, потребность в государственной поддержке и подчас организации фундаментальных научных исследований, а также защиты среды обитания.

Государственное регулирование, таким образом, обусловлено появлением новых экономических потребностей, с которыми рынок по своей природе не может справиться .

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. А это в первую очередь является результатом грамотной фискальной политики государства.

Однако для правильного осуществления поставленных перед фискальной политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации фискальной политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной и налоговой системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.

Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней.

И, хотя подобное регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно -командной системе, все же здесь экономическая роль государства велика, особенно по сравнению с системой свободной конкуренции.

Глава 1. Российская модель рыночной экономики

1.1 Объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства

Эволюция всех известных человеку экономических систем происходит как следствие поиска способов решения извечной дилеммы: «ресурсы ограничены - потребности безграничны». Ограниченность ресурсов относительна, т.е. в каждый данный момент они недостаточны по сравнению с потребностью в экономических благах. Ограниченность ресурсов может быть в известной степени преодолена лишь при условии роста про¬изводительности труда, т.е. увеличения выпуска разнообраз¬ных потребительских благ в единицу времени. В свою очередь, повышение производительности труда возможно, во-первых, благодаря общественному разделению труда и специализации ресурсов, во-вторых, на основе расширения эквивалентного и взаимовыгодного обмена продуктами труда.

Разделение труда и специализация трудовых функций

Разделение и специализация труда - это относительное обособление людей для выполнения конкретных видов работ в узкой отрасли деятельности для более производительного использования специфических различий, свойственных всем видам ограниченных ресурсов. Разделение труда, в каких бы масштабах оно ни осуществлялось, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. Отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось именно этим пре¬имуществом.

Преимущества разделения труда были слишком очевидны и использовались еще в древнейших формах примитивного об¬щинного хозяйства. Результаты разделения труда для хозяй¬ственной жизни в целом легче всего уяснить, если проследить его в какой-либо конкретной отрасли экономической деятель¬ности людей. Но в любой отрасли прогресс в развитии произво¬дительности труда, прирост количественных и качественных

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Российская модель рыночной экономики 6

1.1 Объективные причины возникновения рыночной организации хозяйства 6

1.2 Понятие и особенности рынка 12

1.3 Переходная экономика как система 21

1.4. Инструменты реализации экономических функций государства 23

Глава 2. Преимущества и недостатки рыночной экономики 33

2.1 Особенности российской модели переходной экономики 33

2.2 Экономическая реформа в России 36

2.3 Недостатки и их преодоление в настоящее время 40

2.4 Перспективы развития рыночной экономики в России 46

Заключение 51

Список использованных источников и литературы 54

Приложение 1 57

Приложение 2 58

Приложение 3 59

Использованная литература

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г.)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г.)
  5. Актуальные вопросы формирования бюджета 2003 года (семинар В Репин). // Финансы. 2002. №8. с.16-20.
  6. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. N 5. 2001. с. 6.
  7. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике. // Финансы. 2002. №10. с.19-23.
  8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2002 год.» // Финансы. 2001. №5. с.3-6.
  9. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. (Расширенное заседание коллегии Министерства финансов РФ). // Финансы. 2002. №3. с.3-13.
  10. Воловик Е. Налоговое обозрение // Финансовая газета. Региональный выпуск. N 14. 2000. с. 4.
  11. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики. // Экономист. 2002. №6 . с.53-63.
  12. Гореглад В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики. // Экономист. 2000. №5. с.53-60.
  13. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000. 861с.
  14. Камаев В. Д.. Учебник по основам экономической теории. М.: 1994. 617 с.
  15. Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. 1997. №3. С. 12.
  16. Курс экономической теории // Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров, 2002 г. 247 с.
  17. Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ, Стенли Л. БРЮ, Экономикс (принципы, проблемы, и политика; часть 1). М.: Республика, 1995 г. 512 с.
  18. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. // Финансы. 1998. № 5. С. 18.
  19. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 1998. № 6. С. 12.
  20. Налоговая политика не должна быть оторвана от практики // Российский налоговый курьер. N 21. 2002. с. 13.
  21. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 // Российская газета. 1992. №1. С. 5
  22. О федеральном бюджете на 2003 год: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ // Российская газета. 2003. №2. С. 3.
  23. Плышевский Б. Условия восстановления государственного регулирования экономики // Экономист. 1998. №6 с. 19.
  24. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. 480 с.
  25. Родионова В. М. Финансы. - М.: ПРИОР, 1993. 412 с.
  26. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. М.: Госкомстат России, 2002. с. 660.
  27. Силуанов А.Г. Государственный бюджет и экономическая политика в 2002 году // Финансы. 2001. №9. с.3-6.
  28. Современная экономика. Общедоступный учебный курс./Под ред. Мамедова О.Ю., Ростов н/Д, Феникс. 1996. 412 с.
  29. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2000. 354 с.
  30. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Г. В. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. 381 с.


Другие похожие работы