Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Методы государственного регулирования ВЭД

Методы государственного регулирования ВЭД

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Методы государственного регулирования ВЭД"




Автор работы: olga
Страниц: 44 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. В зависимости от функциональных признаков выделяются следующие основные формы, внешних экономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.

Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство . Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования ВЭД в нашей работе кажется нам также актуальным.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.

Одной из важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится сотрудничество с другими странами . Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли, при которой выбор стран-партнеров определялся прежде всего политическими и идеологическими интересами. Переход к рыночной экономике означал признание во внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса, разрабатывать стратегию развития ВЭД .

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

1.1 Государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ)

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики . Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно .

Экономика бывшего СССР носила закрытый характер и строилась на основе монополии внешней торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной собственности и практически полном отсутствии конкуренции. Управление внешней торговлей в СССР

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ3

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6

1.1 Государственное вмешательство в экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ)6

1.2 Внешнеэкономические связи и международная торговля9

1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ...11

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..15

2.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности15

2.2 Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ.19

2.3 Экспортный контроль..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ41

Использованная литература

  1. Нормативные акты:
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом федерации 14 ноября 2001 года).
  3. Таможенный кодекс российской федерации (ред. От 30.06.2002) (утв. Вс РФ 18.06.1993 n 5221-1).
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 n 145-фз (ред. от 24.07.2002) (принят государственной думой 17 июля 1998 года) (одобрен советом федерации 17 июля 1998 года).
  5. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.99) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (принят государственной думой 7 июля 1995 года).
  6. Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).
  7. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) (принят государственной думой 27 июня 2002 года).
  8. Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).
  9. Федеральный Закон РФ от 14.04.1998 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) О мерах по защите экономических интересов российской федерации при осуществлении внешней торговли товарами (принят государственной думой 20 марта 1998 года).
  10. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 25.07.2002) О таможенном тарифе.
  11. Закон РСФСР от 09.10.1992 N 3615-1 (ред. от 27.02.2003) О валютном регулировании и валютном контроле.
  12. Указ Президента РФ от 29.04.96 N 608 О государственной стратегии экономической безопасности российской федерации (основных положениях).
  13. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1209 \"О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок\".
  14. Специальная :
  15. Прокушев Е.Ф. \"Внешнеэкономическая деятельность\". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г.
  16. Докучаев Е.С. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. Уфа, УГНТУ 2000.
  17. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи \"Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России\" - М., 1998.
  18. Е.Ф. Авдокушкин \"Международные экономические отношения\" - М., 2002.
  19. К.А. Семенов \"Международные экономические отношения\" - М., 1999.
  20. П. В. Сергеев \"Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе\" учебное пособие по курсу \"Мировая экономика\". Москва, Новый Юрист 2003 г.
  21. \"Финансовое право\" Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. \"Новый юрист\", Москва, 1999 г.
  22. Международные экономические отношения. Учебник под ред. В.Е. Рыбалкина М., 1999 г.
  23. \"Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики\". Учебное пособие, В.А.Язев и др., М. - 96.
  24. С.Г. Попов \"ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга\" - М., 2001.
  25. Э.П. Бабин. \"Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации\". Москва, 1999г.
  26. В.И.Фомичев. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  27. К.Р. Макконел, С.Л. Брю \"Экономикс\", Москва \"Республика\" 1992.
  28. С.Фишер., Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи. Экономика. М., 1993 г.
  29. Ю.А. Григорьев. \"Практика внешнеэкономической деятельности\", Москва \"Паимс\" 1993.
  30. И.Т. Балабанов \"Валютные операции\", Москва \"Финансы и статистика\" 1999.
  31. П. Кругман, М. Обстфельд. \"Международная экономика - теория и политика\". Учебник для вузов. Перевод с английског под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.
  32. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. \"Внешнеэкономические связи\". Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  33. Авдокушин Е.Ф. \"Международные экономические отношения\". Учебник. - М.: Юристъ, 2001.
  34. Киреев А. Международная экономика, - М.: Международные отношения, - 1997 г. - 411с.
  35. М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. \"Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность\". Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 2000.
  36. Международные экономические отношения: учебное пособие. Под редакцией Б.Г. Супруновича. - М.: Финансовая академия, 1995. - 215 с.
  37. Основы внешнеэкономических знаний /под редакцией И.П.Фаминского. - М.: Международные отношения, 1994. 480 с.
  38. \"Валютный контроля внешнеторговой деятельности\" юридический справочник. А.Н. Козырин. Изд. \"Новый юрист\" Москва, 1998 г.
  39. Периодические издания:
  40. С. А. Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности //Проблемы прогнозирования. - 1996. - № 6.
  41. Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2001. - N 1.
  42. Гончарова О. \"Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле\" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.


Другие похожие работы