Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Совершенствование корпоративного управления как фактора развития и укрепления банковской системы

Совершенствование корпоративного управления как фактора развития и укрепления банковской системы

СПБ банковская школа гуцб

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Совершенствование корпоративного управления как фактора развития и укрепления банковской системы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Улучшение практики корпоративного управления является ключевым условием для успешного развития нашей банковской системы. Как органы регулирования и надзора, так и сами банки все больше осознают, что надлежащая практика корпоративного управления способствует дальнейшему повышению эффективности функционирования российского банковского сектора.

Ученые и специалисты по-разному подходят к определению самого понятия корпоративного управления, раскрытию его содержания, роли и значения в рыночных условиях. Одни исследователи при рассмотрении содержания корпоративного управления чаще всего делают акцент на отдельных наиболее характерных чертах, присущих той или иной модели корпоративного управления. Другие – связывают понятие корпоративного управления с применением его только в акционерных структурах, где четко просматривается разделение интересов собственников и функций менеджмента.

В большинстве определений корпоративного управления имеется ряд общих элементов, характеристик и подходов, а именно:

 корпоративное управление – это система взаимоотношений, характеризуемая определенными структурами и процессами;

 участники корпоративных взаимоотношений имеют различные (иногда противоположные) интересы;

 все стороны системы корпоративного управления должны иметь возможность участвовать в управлении компанией и осуществлять контроль за ее деятельностью;

 система корпоративных отношений должна быть направлена на справедливое распределение прав и обязанностей всех субъектов, имеющих отношение к ней, с тем, чтобы повысить эффективность деятельности и стоимость компании в долгосрочной перспективе.

Исходя из места, роли и значения корпоративного управления в общественной жизни людей и государства, корпоративное управление в широком смысле представляет собой систему, эффективный инструмент формирования и регулирования экономических и социальных отношений в процессе производства и распределения общественных благ, поэтому в его укреплении и развитии одновременно заинтересованы многие субъекты этих отношений: собственники, менеджеры, персонал, поставщики оборудования, сырья и материалов, покупатели продукции, инвесторы и кредиторы, банки, страховые компании, государство, региональные и местные органы управления.

С позиции источников средств для ведения бизнеса в системе корпоративного управления необходимо, прежде всего, выделить следующие заинтересованные стороны, обладающие разными возможностями воздействия на управление коммерческим банком, а также преследующие разные цели: мажоритарные акционеры; миноритарные акционеры; крупные кредиторы; мелкие кредиторы; регулирующие органы.

Целью написания данной курсовой работы является анализ практики становления корпоративного управления в российских банках.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать корпоративное управление конкретного коммерческого банка.

2. Определить состояния и проблемы развития системы корпоративного управления в банках России

Предметом исследования курсовой работы является корпоративное управление в кредитных организациях.

Объектом исследования: коммерческие банки России, в том числе ОАО «ТрансКредитБанк».

В настоящее время исследование проблем, так или иначе связанных с корпоративным управлением как важным направлением развития рыночных отношений и предпринимательства в России (в том числе применительно к банковскому сектору), входит в круг интересов многих отечественных и зарубежных ученых и практиков.

Тема курсовой работы в том или ином аспекте рассматривалась в работах А.В. Верникова, В.С. Захарова, О.И. Лаврушина, Г.И. Лунтовского, В.Д. Мехрякова, А.В. Молчанова, А.Ю. Симановского, А.М. Тавасиева, Г.А. Тосуняна, А.В. Турбанова, А.А. Хандруева и других.

Отдельные вопросы собственно корпоративного управления в российских банках исследуют многие отечественные и иностранные специалисты, в том числе активнее других – практикующие российские банкиры.

Проблема, тем не менее, изучена явно недостаточно. Многие ее аспекты, включая базовые, остаются дискуссионными и, следовательно, нуждаются в дальнейшем, более глубоком и комплексном исследовании.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТРАНСКРЕДИТБАНК»

1.1 Корпоративное управление в ОАО «ТрансКредитБанк»

ОАО «ТрансКредитБанк» зарегистрировано 4 ноября 1992 года. Лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года. 13 июля 2005 года Банком России выдана новая Генеральная лицензия (№ 2142 от 13.07.2005 г.) в связи с указанием наименования банка в соответствии с его написанием на титульном листе Устава. Первоначальные учредители - крупные промышленные предприятия топливно-энергетического и металлургического комплексов.

В 1999 году основными акционерами банка стали структуры Министерства путей сообщения России. В 2003 году 74,995% акций ОАО «ТрансКредитБанк» в соответствии с распоряжением Правительства (№ 454-р от -02.04.2002 г.) было передано Минимущества РФ (с 2004 года - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом). В 2007 году Указом Президента РФ № 178 от 15.02.2007 г. государственный пакет акций банка внесен в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). В 2008 году в результате размещения дополнительного выпуска акций банка доля ОАО «РЖД» составила 55%. Новым, вторым по размеру принадлежащего пакета акций акционером банка стал НПФ «Благосостояние» (20% уставного капитала) .

В настоящее время «ТрансКредитБанк» - стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги», выделенного из состава МПС России в 2003 году. Клиентами банка являются 17 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности в рамках всей транспортной отрасли экономики. Особое внимание уделяется развитию сотрудничества с компаниями, имеющими постоянные производственные и партнерские связи с ОАО «РЖД».

Региональная сеть ОАО «ТрансКредитБанк» включает 276 офисов банка и дочернего ООО КБ «Востокбизнесбанк», действующих в 186 городах и населенных пунктах России.

По объемам основных финансовых показателей «ТрансКредитБанк» стабильно входит в число двадцати крупнейших российских кредитных организаций.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТРАНС КРЕДИТ БАНК» 5

1.1 Корпоративное управление в ОАО «Транс Кредит Банк» 5

1.2 Эффективное управление в кредитных организациях - фактор системной устойчивости 12

1.3 Экономические факторы корпоративного управления в российских банках 15

2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 18

2.1 Международные тенденции развития корпоративного управления 18

2.2 Системы корпоративного управления в России 24

2.3 Практика и особенности корпоративного управления в российских банках 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Использованная литература

  1. Грачева М., Карапетян Д. Корпоративное управление: Основные понятия и результаты исследования российской практики // Управление компанией. - №1 - 2004.
  2. Докучаев М.А. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. – М.: Academiа. 2003.
  3. Дубровский В.Ж., Романова О.А., Татаркин А.И., Ткаченко И.М. Динамика корпоративного развития. – М.: Наука, 2004.
  4. Заварихин Н.М., Останин М.Н. Совершенствование корпоративного управления в коммерческом банке // Деньги и кредит – №2 – 2007.
  5. Егорова Е. Корпоративное управление: тенденции в условиях кризиса // Консультант - №11 – 2009.
  6. Ключко В.Н. Германская модель корпоративного управления: генезис, особенности и тенденции // Менеджмент в России и за рубежом - №6 – 2006.
  7. Корпоративное управление в российских банках // Банковское обозрение. - №9 - 2004.
  8. Корпоративное управление в банковском секторе России: миф или реальность: Беседа С.В. Криворучко с руководителем проекта Международной финансовой корпорации МБРР (IFC) Патриком Лютернауэром // Управление в кредитной организации. - №6 - 2004.
  9. Лютернауэр П. Как оценивать качество корпоративного управления в банковском секторе Российской Федерации // Вестник банковского дела. - №2 - 2005.
  10. Лукашин А.В. Сравнительные корпоративные финансы и корпоративное управление // Управление корпоративными финансами. - №3 - 2005.
  11. Масленникова О.А. Совершенствование корпоративного управления в банках // По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях, холдингах и акционерных обществах России», Ярославль, 16-17 апреля 2002г.
  12. Мурычев А.В. Банки и банковская система России: состояние и пути развития эффективного корпоративного управления. - М: НП «Национальный совет по корпоративному управлению», 2007.
  13. Парамонова Т.В. Эффективное управление в кредитных организациях – фактор системной устойчивости банковского сектора // Деньги и кредит. - №6 - 2001.
  14. Полиенко В., Старюк П. Корпоративное управление: Стоимость компании: ситуация в России // Управление компанией - №1 - 2004.
  15. Тавасиев А.М. Специальные антикризисные меры в механизмах банковского управления // Банковское дело. - №4 - 2006.
  16. Сайт ОАО «ТрансКредитБанк» // www.tcb.ru


Другие похожие работы