Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике

Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике

******

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике"




Автор работы: Ирина
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента «производственные ресурсы» остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике. Менеджмент — это также особый класс руководителей в индустриальном обществе. Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия.

Переход к рынку является мощным фактором роста эффективности производства. Создание в России совместных предприятий, банков, бирж, частных, кооперативных компаний, акционерных обществ и других экономических структур означало движение экономики к установлению рыночных отношений. В реальных условиях экономики в процессе деятельности повышается фактор неопределенности и увеличивается риск. Поэтому нужно активно контролировать динамику рынка, уровень конкуренции между производителями аналогичной продукции, поставщиками и покупателями:

Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

1. Понятие и сущность менеджмента

Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей . В. Зигерт дает такое определение:

«Управление - это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» . К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание - одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.

Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.

1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление - это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления - это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата .

2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие и сущность менеджмента 5

2. Роль и значение менеджмента для современной экономики 8

3. Маркетинг как концепция рыночного управления 10

4. Особенности маркетинга на российских предприятиях 16

Заключение 26

Список литературы 27

Использованная литература

  1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 480 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000
  3. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. М., 2005
  4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. №1 / 2004.
  5. Ефремов B.C. Новый мир менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом №2 1998
  6. Менеджмент // Социальное управление: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 84.
  7. Сивова С. А. Управление и менеджмент: конкуренция терминов, конкуренция технологий // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 4. С. 192-197.
  8. Уткин Э.А. Маркетинг. М., Экмос,1998
  9. Франчук В. И. Может ли менеджмент заменить социальное управление? // Социологические исследования. 1999. № 2. С. 127-130.
  10. Шевченко Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра // Маркетолог №12 /2002
  11. Щекин Г. Социальное управление как система // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2. С. 114-121.
  12. Щербина В. В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. 2001. № 10. С. 48-58.
  13. Экк К. Д. Знание как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2. С. 214.


Другие похожие работы