Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Обобщающие показатели затрат и себестоимости продукции.

Обобщающие показатели затрат и себестоимости продукции.

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Обобщающие показатели затрат и себестоимости продукции."




Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Большинство коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости продукции на предприятии на основе экономического анализа показателей себестоимости.

В процессе работы был проведен анализ себестоимости продукции ОАО «Росмол», для чего был использован индексный метод, проведен факторный анализ себестоимости продукции, анализ себестоимости по калькуляционным статьям, анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

1. Содержание, виды и показатели себестоимости

1.1. Понятие и виды себестоимости

Снижение а себестоимости а продукции - важнейший а фактор а развития а экономики. Под а себестоимостью а продукции а (работ и а услуг) понимаются а выраженные в а денежной а форме а суммарные а затраты а всех видов ресурсов: основных а фондов, природного а и промышленного а сырья, материалов, а топлива, а а энергии, труда, а используемых а непосредственно а в процессе а изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и а улучшения а условий производства а и его а совершенствования. Состав а затрат, включаемых а в себестоимость а продукции, а определяется государственным а стандартом, а методы а калькулирования — самими организациями а (предприятиями).

В процессе хозяйственной а деятельности предприятие а осуществляет издержки (материальные, а трудовые, а финансовые). Издержки предприятия состоят из а всей а суммы а расходов на а производство а продукции и а ее реализацию. Эти а издержки, выраженные в а денежной а форме, а называются себестоимостью и а включаются в стоимость а продукта. Таким образом, себестоимость а является а частью а цены а товара, причем а она а отражает большую а часть а стоимости а продукции и а зависит от а изменения условий производства и реализации а а продукции. Себестоимость а входит в число особо значимых а показателей а эффективности хозяйственной а деятельности. Она а представляет а собой а затраты предприятия на а производство и обращение, а служит основой а соизмерения расходов и а доходов, то есть самоокупаемости. Если а не известна а себестоимость то, а как а можно определить а прибыль? а Или а для формирования а отпускной цены а разве можно обойтись а без себестоимости? Себестоимость а показывает, во что обходится а предприятию а а выпускаемая а им продукция, а сколько а можно заработать на а продаже а продукции а или какую а «накрутку» сделать а сверх себестоимости, то а есть она а является основой а ценообразования. Если стоимость а реализуемой а продукции больше а себестоимости, а то а имеет место расширенное а производство. Если в а процессе реализации а продукция меньше а себестоимости, то а не обеспечивается а даже простое воспроизводство. Без а преувеличения этот а показатель а наиболее чутко реагирует а на ситуацию, которая а складывается на а предприятиях, в производстве а отдельных видов а изделий и в целых а отраслях.

Как а экономическая категория а себестоимость продукции а выполняет ряд а функций:

- служит а основой для а учета и а контроля за а уровнем затрат а на выпуск и а реализацию а продукции;

- является а базой для а формирования а оптовой а цены на а продукцию предприятия а и определения на а этой основе а прибыли а и рентабельности;

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Содержание, виды и показатели себестоимости 5

1.1. Понятие и виды себестоимости 5

1.2. Основные показатели себестоимости 6

1.3. Взаимосвязь между частными и обобщающими показателями себестоимости 8

2. Затраты на выпуск и реализацию продукции 12

2.1. Понятие и классификация затрат 12

2.2. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции 14

2.3. Управление затратами с целью их минимизации 16

3. Расчет и анализ себестоимости продукции на ОАО «Росмол» 19

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Приложение 1 31

Приложение 2 34

Приложение 3 35

Приложение 4 41

Приложение 5 42

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Бухгалтерский баланс ОАО «Росмол» за 2008 год.
  3. Отчет о прибылях и убытках ОАО «Росмол» за 2008 год.
  4. Форма № 5 Приложение к бухгалтерскому балансу ОАО «Росмол» за 2008 год.
  5. Калькуляция себестоимости различных продукции, производимой ОАО «РосМол».
  6. Баканов М.И., Шеремет А,Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. 425с.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2007. 235с.
  8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника-Центр, 2007. 468с.
  9. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник. М.: КНОРУС, 2006. с. 544
  10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. 144 с.
  11. Юджин Ф. Бригхем. Энциклопедия финансового менеджмента. Перевод с английского М.: РАГС «ЭКОНОМИКА», 1998.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве¬стиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 2006г. 472с.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2007. 321с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007. 256с.
  15. Ковалев В.В., Ковалев Вл.В. Финансы предприятий.- М.:Финансы и статистика, 2007. - 452 с.
  16. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. М.: ТК Велби, Проспект, 2007 г., 552 стр.
  17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАЦА, 2006. - 639 с
  18. Феоктистов И.А. Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007 г., 402стр.


Другие похожие работы