Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Конкуренция и монополия

Конкуренция и монополия

МГИУ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Конкуренция и монополия"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Рынок совершенной конкуренции – идеальная модель рыночной системы. Здесь законы рынка проявляются наиболее полно, без каких-либо ограничений.

В западных странах рынок совершенной конкуренции развивался в течение ряда столетий. При этом он выявил в полной мере, свои плюсы и минусы. Вместе с тем по мере развития он трансформировался в регулируемый рынок, который имеет место в настоящее время в большинстве развитых стран.

Россия начала свой путь в рыночную систему со свободного рынка. Это обусловило достаточно полное проявление его плюсов и минусов и в нашей стране. Их понимание и оценка очень важны, поскольку прогнозная ориентация представлялась преимущественно позитивной, в действительности в ходе рыночных преобразований выявилась масса негативов, по существу – не случайных, неизбежных с точки зрения проявления закономерностей рыночной системы.

Одним из закономерных следствий механизма совершенной конкуренции является дифференциация субъектов рынка, связанная с разорением одних, обогащением и преуспеванием других.

Продуктом совершенной конкуренции является монополия, вырастающая из свободной конкуренции, сосуществующая рядом с ней и становящаяся ее антиподом.

Возникновение, а затем и господство монополий, вмешательство государства в экономику приводят к переходу от совершенной (свободной, неограниченной) к несовершенной (ограниченной) конкуренции, изменяющей механизмы взаимодействия субъектов экономики.

Понимание механизмов несовершенной конкуренции представляет важность, поскольку в современных условиях в большинстве развитых стран имеет место именно эта конкуренция, ограничивающая «свободу рынка».

В данной курсовой работе применен своеобразный универсальный подход к освещению теории конкуренции и монополии, их видов и особой роли в функционировании смешанной экономики. Эта тема сегодня особенно актуальна, так как известно, что в действительности экономика любой страны является смешанной, поскольку теоретические модели рыночного хозяйства описывают экономику какой-либо достаточно локальной области, а на практике (в масштабах государства) действуют одновременно законы нескольких моделей экономики. Таким образом, конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений.

Актуальность проблемы монополизма в экономике подтверждается еще и постоянным интересом экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве.

К монополиям можно относится по-разному, общество борется с ними более ста лет, однако нельзя видеть в монополиях все мировое зло или считать только их основой экономического благосостояния.

Цель данной работы – всестороннее изучение проблем конкуренции и монополии.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотрение сущности и видов конкуренции;

- рассмотрение сущности и видов монополии;

- сравнение монополии и конкуренции;

- изучение антимонопольной и конкурентной политики в Российской Федерации.

Глава 1. Конкуренция и ее виды. Механизмы рынка совершенной конкуренции

1.1. Понятие конкуренции и ее функции

В каждой социально-экономической системе присущ свой хозяйственный механизм, который представляет собой совокупность экономических, организационных и правовых методов обеспечивающих реализацию экономических интересов и законов общества, он включает в себя всю систему экономических категорий в их самом различном соотношении:

- труд;

- издержки;

- цена;

- прибыль;

- заработная плата;

- налоги и т.д.

Главным элементом хозяйственного механизма экономики рыночного типа является конкуренция.

Конкуренция (от латинского - сталкиваться) - это экономическое состязание за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности.[1]

Борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования. Она обеспечивает координацию действий всех участников общественного производства через спрос, предложение, цену, издержки. Конкуренция представляет собой определенную форму развития производственных сил, форму развития факторов производства, экономических ресурсов общества. Конкурентные отношения складываются между всеми субъектами рыночной экономики (домашними хозяйствами, предприятиями, государством), между производителями и потребителями.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Конкуренция и ее виды. Механизмы рынка совершенной конкуренции 5

1.1. Понятие конкуренции и ее функции 5

1.2. Совершенная и не совершенная конкуренция 7

1.3. Сущность рынка совершенной конкуренции 9

1.4. Особенности ценового регулирования на рынке совершенной конкуренции 10

1.5. Возможности и пределы рынка совершенной конкуренции 12

Глава 2. Монополия. Механизм рынка несовершенной конкуренции 14

2.1. Сущность монополии 14

2.2. Монополизация экономики 16

2.3. Монополистическая практика 17

Глава 3. Монополия и конкуренция 20

3.1. Сравнение монополии и конкуренции 20

3.2. Антимонопольная и конкурентная политика в Российской Федерации 24

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Океанова З.К. Эсновы экономической теории. М.: Форум: ИНФРА-М, 2004 г., 272 стр.
  3. Экономическая теория. Коллектив авторов: Бродская Т.Г., Видяпин В.И., Громыко В.В. и другие. М.: РИОР, 2008 г., 208 стр.
  4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД, 1995 г., 830 стр.
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006 г., 527 стр.
  6. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. М.: Гроссмедиа, РОСБУХ, 2008 г. 96 стр.
  7. Федеральный закон «О естественной монополии» №147-ФЗ от 17.08.1995 г. (редакция от 08.11.2007 г.).


Другие похожие работы