Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Государственное управление: теоретическая сущность, исторические особенности

Государственное управление: теоретическая сущность, исторические особенности

ОГУ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Государственное управление: теоретическая сущность, исторические особенности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. Однако, наше государство находится на начальном этапе своего развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства.

Государственное управление – осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями. Государственное управление или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики. Государственное управление представляет собой одну из форм этой деятельности. Государственное управление носит государственно-властный характер, является организующей, непосредственной деятельностью в межотраслевой, социально-политической, социально-культурной, хозяйственной деятельности и других областях и осуществляется специально на то уполномоченными субъектами управления.

Государственное управление имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляет собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Целью данной работы будет рассмотрение теоретических и практических аспектов государственного управления, а также факторов его эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

• рассмотреть общие положения теории государственного управления, ее основные аспекты,

• рассмотреть государственное управление в сфере экономики,

• рассмотреть понятие качества государственного управления и его оценки.

Глава 1. Государственное управление

1.1 Общие положения теории государственного управления

Государственное управление (public administration} - деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического курса.

В теории государственного управления существует три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

• правовой подход;

• политический подход;

• менеджеристский (управленческий) подход.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинен не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления - является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчетны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции

Содержание работы

Содержание

Введение 2

Глава 1. Государственное управление 4

1.1 Общие положения теории государственного управления 4

1.2 Государственное регулирование экономики 7

2.1.1 Основные направления ГРЭ 14

2.1.2 Государственное потребление товаров и услуг 15

2.1.3 Налоговая политика 16

2.1.4 Политика регулирования цен 19

2.1.5 Кредитная политика 20

2.1.6 Денежная политика 22

2.1.7 Национальные особенности ГРЭ 23

Глава 2. Оценка качества и эффективности государственного управления 25

2.1 Качество государственного управления 25

2.2 Концепция оценки эффективности в государственном и муниципальном управлении 26

2.3 Проблема качества государственного управления в России 29

2.4 Оценка эффективности государственного управления в России 37

Заключение 41

Список литературы 44

Использованная литература

  1. Алескеров Ф.Т., Головщинский К.И., Клименко А.В. Оценки качества государственного управления. М.: ГУ ВШЭ, 2006. 36 с.
  2. Нисневич Ю.А. Аудит политической системы посткоммунистической России, 238С.
  3. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г. А. Туманова. - М.: Юристъ 1997. - 448 с.
  4. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И. Л. - М.: Юристъ 1998. - 432 с.
  5. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: Издательство БЕК, 2008. 458с.
  6. Колтунов В.М. Основы рыночной экономики. Ч. II. Н.Новгород, 1996, лекция 7.
  7. Макконнелл К.P., Брю С.Л. Экономикс. М., 2002, т. 1, гл.2 и 8.
  8. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 2005, гл. 14.
  9. Эклунд К. Эффективная экономика. М., 2006, ч. 1, § 4; ч. II, § 5.
  10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.1-2. Общая часть / Отв. ред. проф. Б.А.Страшун. М.: БЕК, 2008. 349с.
  11. Экономика. Под ред. А.С.Булатова. М., 1997, гл. 21, § 36.
  12. Самуэльсон П. Экономика. М., 1964, ч.1, гл. 911.
  13. The Global Competitiveness Report 2008-2009. World Economic Forum, www.weforum.org.
  14. Corruption Perception Index 2008. Transparency International, www.transparency.org
  15. 2008 Index of Economic Freedom. The Heritage Foundation, www.heritage.org
  16. Map of Freedom in the World, 2008. Freedom House, www.freedomhouse.org
  17. Index of State Weakness in The Developing World. The Brookings Institution, www.brookings.edu


Другие похожие работы