Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Теория фирмы.

Теория фирмы.

УГЭУ (г.Екатеринбург)

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Теория фирмы."




Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В 1978 году американский экономист Сайман за исследование поведения фирмы и создания теории "Удовлетворения" получил Нобелевскую премию. Согласно этой теории, фирмы стремится достичь определенного уровня прибыли, а далее не предпринимают усилий. Чтобы ее максимизировать. Значит цель фирмы - не максимизация прибыли, а достижение определенного уровня или норма прибыли, удержание определенной доли на рынке и определенного уровня продаж.

Основной структурной единицей рыночной экономики является фирма (предприятие). Фирма - хорошо известный "черный ящик", в который поступают ресурсы, и из которого выходит продукция; тому, как происходит эта трансформация, не уделяется много внимания, а напрасно, ведь теория фирмы в экономической теории подобна «тихой революции».

Фирма (предприятие) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства.

Есть ли различие между фирмой и предприятием? Если хозяйственное звено является юридическим лицом, то оно уже представляет собой объект хозяйственной деятельности, будь то фирма или предприятие. Вместе с тем в экономическом лексиконе часто термин "фирма" используется как обобщающее понятие: фирма может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием же, как правило, подразумевается однопрофильиое, однопродуктовое производство.

В настоящее время только в странах с развитым рыночным хозяйством действует несколько десятков миллионов фирм. Исторический опыт хозяйствования породил множество их видов, отражающих различные формы и способы привлечения и использования капитала.

1. Понятие и сущность фирмы

1.1. Понятие фирмы и причины ее возникновения

Фирма - это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.

Причины возникновения фирм:

1. Фирма представляет собой организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляются производственные процессы для создания товаров и услуг.

2. В социально-экономическом отношении фирмы - это общность людей, объединенных едиными мотивами действия.

3. Фирма, совокупность взаимовыгодных контрактов, механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат хозяйственные сделки, которые называются транзакции.

Целевые установки фирмы:

o увеличение объема продаж;

o достижение более высоких темпов роста;

o увеличение доли рынка;

o увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

o увеличение доходов на акцию фирмы;

o увеличение рыночной стоимости акции;

o изменение структуры капитала.

Реализация целевых установок фирмы стратегического порядка определяет конечной целью извлечение максимальной прибыли. Для реализации стратегии, фирма осуществляет анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды - это:

o экономическая ситуация в стране;

o анализ отрасли;

o анализ рынка;

Содержание работы

Введение..3

1. Понятие и сущность фирмы

1.1. Понятие фирмы и причины ее возникновения4

1.2 Основные теории фирмы6

2. Виды фирм и их классификация8

Заключение..18

Литература...20

Использованная литература

  1. Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. СПб, 2003.
  2. Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. Петрозаводск, 2004.
  3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3. С. 88-90.
  4. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск, 1999.
  5. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск. 2007.
  6. Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. Петрозаводск, 1994.
  7. Аоки М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ. СПб, 1995.
  8. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. С. 112-115.
  9. Богданов А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х т. М., 1989.
  10. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 2008.
  11. Демин А. А., Акулов В. Б. Фирма: испытание рынком. СПб, 1994.
  12. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М., 1997.
  13. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. М., 1985.
  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 1994.
  15. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). М., 1998.
  16. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 77-87.
  17. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997.
  18. Окумура Х. Корпоративный капитализм в Японии. М., 1986.
  19. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. С. 76-81.
  20. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1. С. 92-97.
  21. Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 1995. № 9. С. 51-60.
  22. Семь нот менеджмента. М., 1998.
  23. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, "отношенческая" контрактация: Пер. с англ. СПб, 1996.
  24. Уроки организации бизнеса / Сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб, 1994.
  25. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. СПб, 1997.
  26. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С. 78-83.
  27. Экономическая Школа. Выпуск 3. СПб, 1993.


Другие похожие работы