Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Влияние малого бизнеса на экономику

Влияние малого бизнеса на экономику

Чита

Дипломная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Влияние малого бизнеса на экономику"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 90 шт.



Год:2001

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В становлении и развитии социально-ориентированной рыночной экономики немаловажная роль отводится малому бизнесу. Малый бизнес или малое предпринимательство (далее – МП) является существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемым элементом присущего ему конкурентного механизма.

Предпринимательский характер малого бизнеса придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал. Малый бизнес служит также серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.

В условиях современного российского общества энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на объективно определенное участие в функционировании рыночного механизма.

В настоящее время почти треть трудоспособного населения России в той или иной мере связано с малым бизнесом /6/. В эту группу входят несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших и ежедневно проходящих суровую школу выживания в российских условиях.

Таким образом, малый бизнес превращается в значительное социально-экономическое и политическое явление, оказывающее многообразное и возрастающее воздействие на все стороны жизни российского общества.

Целью данной дипломной работы является определение степени влияния малого бизнеса на развитие экономики Читинской области на современном этапе и поиск неиспользованных возможностей для увеличения его роли в экономической жизни региона.

В первой главе дипломной работы раскрыта экономическая сущность малого бизнеса, с учетом опыта развитых стран приведена оценка потенциального значения малого бизнеса для экономики страны. При рассмотрении роли малого бизнеса в российской экономике определены особенности функционирования малых предприятий и результаты их влияния на уровень экономического развития страны. На примере Иркутской и Новосибирской областей рассмотрено влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ уровня развития малого предпринимательства в Читинской области, степени его влияния на развитие экономики области в целом и в разрезе ее отраслей. При рассмотрении региональной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства показано ее влияние на усиление позиций малого бизнеса в экономике региона.

В третьей главе данной дипломной работы на основе прогнозной оценки дальнейшего влияния малого бизнеса на развитие экономики области доказана необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого предпринимательства на уровне региона. В качестве дополнительной возможности для увеличения роли малого бизнеса в экономической жизни области рассмотрена возможность участия субъектов малого предпринимательства в выполнении областного государственного заказа на поставку продукции для областных государственных нужд.

1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ

1.1 Экономическая сущность малого бизнеса

Так называемая малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики.

Как известно, малый бизнес состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор МП образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их технологической цепочкой, производственной и управленческой гибкостью - это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Высокая приспособляемость малого бизнеса и массовый охват практически всех сфер производства, внутреннего рынка обеспечивает устойчивость развития экономики и способствует стабильности социального и политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами. С другой стороны, представителей малого бизнеса отличает то, что условия их жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждает их в повседневной деятельности к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все изложенное и определяет общественное

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ4

1. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ6

1.1. Экономическая сущность малого бизнеса ..6

1.2. Значение малого бизнеса в социально-экономической жизни

зарубежных стран ..8

1.3. Роль и место малого бизнеса в российской экономке11

1.3.1. Особенности функционирования малого бизнеса в России.....11

1.3.2 . Развитие сектора малого бизнеса в 1990 -е годы...13

1.3.3. Вклад малого бизнеса в развитие российской экономики....16

1.4 Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики.22

2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ.27

2.1 Развитие малого бизнеса в Читинской области..27

2.2 Удельный вес субъектов малого бизнеса в общем числе

хозяйствующих субъектов..34

2.3 Влияние малого бизнеса на занятость населения..36

2.4 Роль малого бизнеса в формировании фонда оплаты труда.40

2.5 Место малых предприятий в производстве товаров и услуг42

2.6. Инвестиционная активность малых предприятий....48

2.7. Региональная политика в области развития и поддержки малого

бизнеса ..51

2.7.1. Мероприятия по поддержке и развитию малого

предпринимательства ...51

2.7.2. Анализ кредитной деятельности Фонда поддержки

малого предпринимательства....54

2.7.3. Анализ программы поддержки и развития малого

предпринимательства в Читинской области на 2001-2002г.г.61

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОД-ДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ

В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ65

3.1. Необходимость совершенствования механизма государственной

поддержки малого бизнеса65

3.2. Участие малых предприятий в выполнении областного

государственного заказа.71

3.3. Расчет экономической эффективности при размещении

областного государственного заказа на малом предприятии..74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...89

Использованная литература

  1. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ. Фе-деральный закон РФ от 12 мая 1995 г. № 88 ФЗ.
  2. О государственной поддержке малого предпринимательства в Читин-ской области. Закон Читинской области от 26 мая 1999 г. № 171 ЗЧО // Забайкальский Рабочий. 1999.- 16 июня
  3. Об областной целевой программе «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области на 2001-2002 годы». Закон Читинской области от 20 декабря 2000 г.- № 239 ЗЧО. // Забайкаль-ский Рабочий. 2001. 10 января.
  4. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспек-тивы : аналитический сборник М.: Институт предпринимательства и инвестиций,1999.-324 с.
  5. Макаренко Т.Д., Лескова Т.М., Лосева Т.Н., Саркисян Л.Ю. Развитие малого предпринимательства в Читинской области. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2000.-103 с.
  6. Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. М., 1999.- 352 с.
  7. Экономика предприятия и отрасли промышленности: учебное посо-бие.- Ростов на Дону: Феникс, 1999 .-608 с.
  8. Организационно-экономические основы малого предпринимательства: учебное пособие. Чита.,1998.-142 с.
  9. Ершова Ю.С. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы. М., 1996 . 356 с.
  10. Частный бизнес: становление и развитие в регионах России. М.: Ин-ститут стратегического анализа и развития предпринимательства, 1998. 384 с.
  11. Малый бизнес в России / Под ред. Винокура С.Ю., М: Финансы и ста-тистика, 1998 . 326 с.
  12. Отчет о деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Читинской области в 2000 г. // Азия-Экспресс. 2001.-29 марта.
  13. Шулус А. Становление системы поддержки малого предприниматель-ства в России //Российский экономический журнал.- 1997. - №7.- с. 67-85.
  14. Полтинина Е.В. Малые предприятия Иркутской области в 1998 // Во-просы статистики.- 1998 . - №8. с. 35-38.
  15. Основные показатели деятельности малых предприятий за 1999 год.: стат. бюллетень (по материалам единовременого сплошного обследо-вания) /Облкомстат. Чита, 2000.-46 с.
  16. Читинская область в цифрах, стат. ежегодник в 2-х томах, Т.1.: стат. сб. /Облкомстат. Чита, 1999. 170 с.
  17. Читинская область в цифрах, стат. ежегодник: стат. сб. / Облкомстат. -Чита, 2000.-384 с.
  18. Основные социально-экономические показатели по муниципальным образованиям Читинской области в 2000 г.: стат. бюллетень №7 /Облкомстат.-Чита, 2001. 168 с.
  19. Основные показатели деятельности малых предприятий по отраслям экономики Читинской области в 1999 г.: стат. бюллетень №6./Облкомстат.- Чита, 2000.-34 с.
  20. Основные показатели деятельности малых предприятий по отраслям экономики Читинской области в 2000 г.: стат. бюллетень №4./Облкомстат.- Чита, 2001.-34 с.
  21. Российский стат. ежегодник: стат. сб. /Госкомстат.-М., 2000.-367 с.
  22. О социально-экономическом положении Читинской области в 2000 г. //Забайкальский Рабочий. 2001. 26 января.
  23. Кочетков В.В. Перспективы развития малого бизнеса в Иркутской об-ласти /htth: //sdb DIS. ASM.md./6 cience /center IRASVA, ntm/.
  24. Форум по развитию предприятий и предпринимательства для Россий-ской Федерации /htth: //sdb DEM. TSM.md./3 cience /center IRASVA, ntm/.
  25. Областная программа. Поддержка и развитие малого предпринима-тельства в Новосибирской области на 2001-2003 годы. /htnt: //fff. NOV. ST.md./ ttw/.
  26. Об областной целевой программе содействия занятости населения Чи-тинской области на 2001 2003 г. Проект закона Читинской области.
  27. Об областном государственном заказе. Проект закона Читинской об-ласти.
  28. Проект программы социально-экономического развития Читинской области на период 2000-2005 г.г.
  29. Солодков М.В. Количественная оценка влияния региональных факто-ров на уровень предпринимательской активности.//Вестник Иркутской Государственной экономической Академии.- Иркутск, 1999.- №1, с. 35-43.
  30. Егорова Н.Е. Моделирование деятельности малого предприятия, функционирующего в экономическом симбиозе с крупным промыш-ленным объектом. //Экономика и математические методы, 1999.-Т. 35, номер 2.-с.46-54.


Другие похожие работы