Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

Москва

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Характерной особенностью налоговой системы Рос¬сии является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налого¬вым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и при¬меняемый в оговоренных Кодексом случаях.

Указанные налоговые режимы нацелены на созда¬ние более благоприятных экономических и финансо¬вых условий функционирования организаций, относя¬щихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.

К моменту завершения формирования в 2002 г. си¬стемы специальных налоговых режимов для представителей малого бизнеса на территории РФ было официально зарегистрировано около 850 тыс. предпри¬ятий, подпадающих под категорию малого предприни¬мательства. Кроме того, к этому времени в России ра¬ботало более 4 млн. индивидуальных предпринимате¬лей без образования юридического лица. Таким обра¬зом, в сферу налогообложения малого бизнеса подпадало около 5 млн. налогоплательщиков. В то же время, по оценке Госкомстата России, около 30% представителей этого бизнеса занимались предпринимательской деятель-ностью, не представляя никаких данных о своей дея¬тельности в налоговые и статистические органы, 25— 30% — представляли "нулевые" балансы и 3—5%, заре¬гистрировавших свою деятельность, — не вставали на учет в налоговых органах.

При этом сфера малого бизнеса не играла к тому времени существенной роли в формировании доходов бюджетов всех уровней. В бюджетную систему Россий¬ской Федерации от деятельности указанных предпри¬нимателей поступало менее 1% от общей суммы дохо¬дов консолидированного бюджета .

Предметом исследования моей работы выступает – упрощенная система налогообложения на предприятиях малого бизнеса.

Цель работы – исследование, анализ, упрощенной системы налогообложения

Согласно цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1) Выявить сущность системы налогообложения малого предпринимательства.

2) Проанализировать упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Методологической базой выполненной работы являются нормативно правовые акты Российской Федерации, специальная литература, исследования отечественных ученых, статистическая информация по теме исследования.

1. Система налогообложения малого предпринимательства

.Учет особенностей деятельности малого бизнеса в виде отдельных законов был сформирован в Россий¬ской Федерации только спустя несколько лет после со¬здания налоговой системы страны в двух формах. Пер¬вая — на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая — на оценке потен¬циального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного размера платежей в бюджет.

Первая форма налогообложения, которая была вве¬дена в действие с 1 января 1996 г. принятием Феде¬рального закона об упрощенной системе налогообло¬жения, учета и отчетности, не получила в Российской Федерации достаточного развития: ее применяли к кон¬цу 2002 г. всего лишь около 50 тыс. организаций и чуть более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей .

Это обусловлено в первую очередь тем, что пере¬ход на упрощенную систему налогообложения был связан с достаточно жесткими ограничениями для пред¬приятий по численности работающих (до 15 человек) и по совокупному годовому объему валовой выручки (до 10 млн. руб.). Кроме того, у перешедших на упро¬щенную систему налогообложения организаций ослож¬нялись финансовые отношения с покупателями их про¬дукции, поскольку при реализации продукции через оптовую сеть покупателям-оптовикам не осуществля¬лось возмещение "входного" НДС. Поэтому упрощен¬ная система налогообложения нашла применение в ос¬новном в сфере розничной торговли и оказания услуг за наличный расчет.

Вторая форма налогообложения малого бизнеса была введена в Российской Федерации в 1999 г. с принятием в июле 1998 г. Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятель¬ности". При ее введении преследовалась цель заставить платить налоги и вывести из "теневой" сферы сложно поддающийся учету налично-денежный оборот субъек¬тов малого бизнеса, занимающихся такими видами дея-тельности, как розничная торговля, оказание бытовых, автотранспортных услуг и ряд других.

Дело в том, что упрощенная система налогообложе¬ния, учета и отчетности не обеспечивала в должной мере решение задачи наиболее полного учета объектов обло¬жения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами, без кассовых аппара¬тов и др.) не позволяли налоговым органам их контро¬лировать в необходимой степени. Вследствие этого не были ликвидированы условия для ухода от уплаты на¬логов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима на¬логообложения отдельных организаций и предприни¬мателей путем установления вмененного дохода. Это решение, таким образом, имело целью увеличение на¬логовых поступлений в бюджетную систему страны. Механизмы, заложенные в Федеральном законе, на¬правленные в первую очередь на усложнение процесса уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, впервые затронули налогообложением слабо контролируемый другими налогами налично

Содержание работы

Содержание

Введение.. 3

1. Система налогообложения малого предпринимательства... 4

2. Упрощенная система налогообложения.. 10

Заключение 24

Список литературы.. 25

Введение

Характерной особенностью налоговой системы Рос¬сии является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налого¬вым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и при¬меняемый в оговоренных Кодексом случаях.

Указанные налоговые режимы нацелены на созда¬ние более благоприятных экономических и финансо¬вых условий функционирования организаций, относя¬щихся к сфере малого предпринимательства, а также индивидуальных предпринимателей.

К моменту завершения формирования в 2002 г. си¬стемы специальных налоговых режимов для представителей малого бизнеса на территории РФ было официально зарегистрировано около 850 тыс. предпри¬ятий, подпадающих под категорию малого предприни¬мательства. Кроме того, к этому времени в России ра¬ботало более 4 млн. индивидуальных предпринимате¬лей без образования юридического лица. Таким обра¬зом, в сферу налогообложения малого бизнеса подпадало около 5 млн. налогоплательщиков. В то же время, по оценке Госкомстата России, около 30% представителей этого бизнеса занимались предпринимательской деятель¬ностью, не представляя никаких данных о своей дея¬тельности в налоговые и статистические органы, 25 30% представляли "нулевые" балансы и 35%, заре¬гистрировавших свою деятельность, не вставали на учет в налоговых органах.

При этом сфера малого бизнеса не играла к тому времени существенной роли в формировании доходов бюджетов всех уровней. В бюджетную систему Россий¬ской Федерации от деятельности указанных предпри¬нимателей поступало менее 1% от общей суммы дохо¬дов консолидированного бюджета .

Предметом исследования моей работы выступает упрощенная система налогообложения на предприятиях малого бизнеса.

Цель работы исследвание, анализ, упрощенной системы налогообложения

Согласно цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1) Выявить сущность системы налогообложения малого предпринимательства.

2) Проанализировать упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Методологической базой выполненной работы являются нормативно правовые акты Российской Федерации, специальная литература, исследования отечественных ученых, статистическая информация по теме исследования.

1. Система налогообложения малого предпринимательства

.Учет особенностей деятельности малого бизнеса в виде отдельных законов был сформирован в Россий¬ской Федерации только спустя несколько лет после со¬здания налоговой системы страны в двух формах. Пер¬вая на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая на оценке потен¬циального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного размера платежей в бюджет.

Первая форма налогообложения, которая была вве¬дена в действие с 1 января 1996 г. принятием Феде¬рального закона об упрощенной системе налогообло¬жения, учета и отчетности, не получила в Российской Федерации достаточного развития: ее применяли к кон¬цу 2002 г. всего лишь около 50 тыс. организаций и чуть более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей .

Это обусловлено в первую очередь тем, что пере¬ход на упрощенную систему налогообложения был связан с достаточно жесткими ограничениями для пред¬приятий по численности работающих (до 15 человек) и по совокупному годовому объему валовой выручки (до 10 млн. руб.). Кроме того, у перешедших на упро¬щенную систему налогообложения организаций ослож¬нялись финансовые отношения с покупателями их про¬дукции, поскольку при реализации продукции через оптовую сеть покупателям-оптовикам не осуществля¬лось возмещение "входного" НДС. Поэтому упрощен¬ная система налогообложения нашла применение в ос¬новном в сфере розничной торговли и оказания услуг за наличный расчет.

Вторая форма налогообложения малого бизнеса была введена в Российской Федерации в 1999 г. с принятием в июле 1998 г. Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятель¬ности". При ее введении преследовалась цель заставить платить налоги и вывести из "теневой" сферы сложно поддающийся учету налично-денежный оборот субъек¬тов малого бизнеса, занимающихся такими видами дея¬тельности, как розничная торговля, оказание бытовых, автотранспортных услуг и ряд других.

Дело в том, что упрощенная система налогообложе¬ния, учета и отчетности не обеспечивала в должной мере решение задачи наиболее полного учета объектов обло¬жения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами, без кассовых аппара¬тов и др.) не позволяли налоговым органам их контро¬лировать в необходимой степени. Вследствие этого не были ликвидированы условия для ухода от уплаты на¬логов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима на¬логообложения отдельных организаций и предприни¬мателей путем установления вмененного дохода. Это решение, таким образом, имело целью увеличение на¬логовых поступлений в бюджетную систему страны. Механизмы, заложенные в Федеральном законе, на¬правленные в первую очередь на усложнение процесса уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, впервые затронули налогообложением слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот. В рамках этого оборота по различным оценкам, реализовывалось в то время от 30 до 80% отражаемых в отчетах товаров и услуг предприятий малого и средне¬го бизнеса .

Одновременно с этим введение системы налогооб¬ложения по методу вмененного дохода преследовало и другую не менее важную цель упрощение процедур расчета и сбора налогов. Эта система в решающей степени упрощала для субъектов малого предприниматель¬ства процесс ведения бухгалтерского учета и отчетнос¬ти, а также налогового учета.

Принципиальным отличием особого режима нало¬гообложения с помощью налога на вмененный доход от традиционных схем налогообложения частных предпри¬ятий является то, что база налогообложе¬ния по каждому налогоплательщику и объекту обложе¬ния определяется не по их отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в соответствующих региональных и дру¬гих условиях. ри этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых, в первую очередь физических, по¬казателей деятельности отдельных категорий налогопла¬тельщиков.

Введение единого налога на вмененный доход по¬зволило также более полно определять налоговые поступления при утверждении бюджетов разных уровней на очередной финансовый год. Вместе с тем для зако¬нопослушных налогоплательщиков эта форма налого¬обложения создает дополнительные стимулы по разви¬тию производства и увеличению объемов реализации, поскольку размер единого налога в основном опреде¬ляется не по отчету, а по косвенным натуральным по¬казателям, характеризующим условия осуществления хозяйственной деятельности.

В отличие от упрощенной системы она с момента введения является обязательной для налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельнос¬ти. Единый налог на вмененный доход к моменту введения его во всех регионах России уплачивали около 150 тыс. организаций и 1,3 млн. индивидуальных пред¬принимателей. С введением и уплатой этого налога так¬же возник ряд проблем. Во многих субъектах Федера¬ции показатели базовой доходности оказывающие вли¬яние на величину налога, были установлены для орга¬низаций в заниженных размерах, что не обеспечивало компенсацию уплачиваемых ими налогов при общей си¬стеме налогообложения. В силу ряда обстоятельств, в том числе лоббирования и отдельных просчетов, уста¬навливаемый размер базовой доходности зачастую не был экономически обоснован. В результате показатели базо¬вой доходности по одним и тем же видам деятельности в различных регионах существенно разнились. Так, раз¬мер базовой доходности на одну торговую точку состав¬лял в 2002 г. в Тамбовской области 30,2 тыс. руб., а в Нижегородской области 1680 тыс. руб. Это связано также с тем, что на федеральном уровне не была разра¬ботана и законодательно утверждена единая методоло¬гия оценки деятельности малого бизнеса .

Сфера малого бизнеса, безусловно, нуждается в определенной поддержке государства, и до 2002 г. та¬кая поддержка оказывалась через предоставление на¬логовой льготы для малых предприятий по налогу на прибыль организаций.

Этой льготой предусматривалось, что малые пред¬приятия, осуществляющие производство и переработ¬ку сельскохозяйственной продукции, производство про¬довольственных товаров, товаров народного потребле¬ния, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назна¬чения, строительство объектов жилищного, производ¬ственного, социального и природоохранного назначе¬ния (включая ремонтно-строительные работы), в пер¬вые два года работы не уплачивают налог на прибыль при условии, если выручка от указанных видов дея¬тельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции, работ и услуг.

Использованная литература

  1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  2. Галанина Е.Н. Применение упрощенной системы налогообложения // Главбух №8, 2002 г.
  3. Галимзянов Р.Ф. Малые предприятия в 2002 году //Налоги и платежи, № 2. 2002г.
  4. Гусев В.В., Солодухина М.Л., // Бухучет и налогообложение на малых предприятиях № 10, 2002
  5. Кольцова Т.А. Налогообложение субъектов малого предпринимательства // Финансы № 8, 2002
  6. Красько В.В. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий // Бухгалтерский учет №5, 2002 г.
  7. Луговой В.А. Учет и отчетность для субъектов малого предпринимательства // Бухгалтерский учет №8, 2002 г.
  8. Мазурова Г.В. развитие малого предпринимательства в России в 2001 году// Вопросы статистики №5, 2002г.
  9. Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства в РФ: правовые основы деятельности. Бухгалтерский учет. Налогообложение. Отчетность. М., 2001 г.
  10. Н.В. Миляков. Налоги и налогообложение. Москва. ИНФРА-М 2006
  11. Николаев В. Основные направления совершенствования системы налогообложения субъектов малого бизнеса // Малые предприятия № 10, 2002 г.
  12. Попов П.А. Сжато об упрощенном // Консультант № 4, 2003г.
  13. Рублев Г.И. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий // Бухгалтерский учет №17, 2002г.
  14. Шаталов С. Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации М.- МЦФЭР, 2004.
  15. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. М.: МЦФЭР, 2000.
  16. Шулева Г.Г. Малые предприятия: переход на упрощенную систему учета и налогообложения // Бухгалтерский учет №5, 2002 г.


Другие похожие работы