Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> управленческий анализ

управленческий анализ

Москва

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"управленческий анализ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В ходе реализации экономических реформ в Российской Федерации резко увеличилось количество экономических субъектов хозяйственной деятельности. Значительная часть предприятий занято в сфере обращения, в торговле. На большинстве предприятий, занятых в других сферах деятельности, также встречаются торговые операции в том или ином объёме. Поэтому вопросы, связанные с проведением управленческого анализа в торговых предприятиях приобретают особую значимость.

Основную массу материальных благ, используемых для удовлет¬ворения личных потребностей, население получает через торговлю. Важнейшим показателем, выражающим развитие торговли, является товарооборот.

Все остальные показатели, как правило, так или иначе связаны с товарооборотом.

Управленческий анализ на предприятиях торговли позволяет принимать своевременные и качественные управленческие решения, влияющие на деятельность предприятий.

В данном реферате рассмотрим основные понятия оптовой и розничной торговли; основные направления и показатели, используемые в управленческом анализе предприятий торговли; факторы, влияющие на показатели торговли.

Управленческий анализ на предприятиях торговли

Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый то¬варооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также населению или для производственного потребления.

Оптовая реализация может производиться со склада предприя¬тия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборо¬том, а без завоза на склад — транзитным товарооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборотов составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от ка¬налов их реализации.

Одновременно не включаются в оборот розничной тор¬говли:

• стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

• продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организаци¬ям социальной сферы (больницам, домам престарелых, дет¬ским яслям и детским садам, школам и др.);

• продажа товаров спецпотребителям (милиции, во¬енным организациям и др.).

Оборот розничной торговли устанавливается в розничных ценах - факти-ческих проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Говоря о значении розничного товарооборота, необходимо отметить, что величина продаж в целом по внутренней торговле ис¬пользуется в числе основных показателей для оценки соци¬ально-экономического положения страны, при характерис¬тике масштаба и структуры потребительского рынка. Про¬дажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяют бюджетные поступления и находят отражение во многих других макроэкономических показателях.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Управленческий анализ на предприятиях торговли 4

Заключение 17

Список литературы 18

Введение

В ходе реализации экономических реформ в Российской Федерации резко увеличилось количество экономических субъектов хозяйственной деятельности. Значительная часть предприятий занято в сфере обращения, в торговле. На боль-шинстве предприятий, занятых в других сферах деятельности, также встречаются торговые операции в том или ином объёме. Поэтому вопросы, связанные с прове-дением управленческого анализа в торговых предприятиях приобретают особую значимость.

Основную массу материальных благ, используемых для удовлет¬ворения лич-ных потребностей, население получает через торговлю. Важнейшим показателем, выражающим развитие торговли, является товарооборот.

Все остальные показатели, как правило, так или иначе связаны с товарообо-ротом.

Управленческий анализ на предприятиях торговли позволяет принимать своевременные и качественные управленческие решения, влияющие на деятель-ность предприятий.

В данном реферате рассмотрим основные понятия оптовой и розничной тор-говли; основные направления и показатели, используемые в управленческом ана-лизе предприятий торговли; факторы, влияющие на показатели торговли.

Управленческий анализ на предприятиях торговли

Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в произ-водственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализа-ции населению. Таким образом, оптовый то¬варооборот представляет собой сово-купный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также населению или для производственного потребления.

Оптовая реализация может производиться со склада предприя¬тия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя. Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборо¬том, а без завоза на склад транзитным това-рооборотом. Сумма складского и транзитного товарооборотов составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских това-ров населению за наличный расчет независимо от ка¬налов их реализации.

Одновременно не включаются в оборот розничной тор¬говли:

стоимость спецодежды, выданной своим работникам;

продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организаци¬ям социальной сферы (больницам, домам престарелых, дет¬ским яслям и детским садам, школам и др.);

продажа товаров спецпотребителям (милиции, во¬енным организациям и др.).

Оборот розничной торговли устанавливается в розничных ценах - факти¬ческих проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Говоря о значении розничного товарооборота, необходимо отметить, что величина продаж в целом по внутренней торговле ис¬пользуется в числе основных показателей для оценки соци¬ально-экономического положения страны, при характерис¬тике масштаба и структуры потребительского рынка. Про¬дажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяют бюджетные поступления и находят отражение во многих других макроэкономических показателях.

На объем продаж, динамику и выполнение плана оборота розничной торговли оказывают влияние многие факторы. Однако не все факторы равнозначны по степени влияния и могут быть количественно измерены.

Факторы, влияющие на изменение оборота розничной и оптовой торговли, можно объединить в шесть групп:

1) связанные с изменением цен и количества проданных товаров;

2) связанные с изменением численности населения и продажи товаров на одного человека;

3) связанные с объемом денежных доходов населения, направляемых на покупку товаров и степенью их охвата;

4) связанные с наличием торговой сети и эффективностью использования торговых площадей;

5) связанные с изменением обеспеченности рабочей силой и уровня про¬изводительности труда;

6) связанные с обеспеченностью товарными ресурсами.

Так, перебои в торговле отдельными товарами влияют на умень¬шение оборота розничной торговли. Размер этого умень¬шения определяется путем умножения среднедневной про¬дажи этих товаров на число дней, когда не было этих то¬варов в наличии. Закрытие магазинов по различным причи¬нам также прямо влияет на уменьшение объема продаж (однодневный объем продаж умножают на число дней, в течение которых магазин по различным причинам не рабо¬тал). Особую роль сегодня имеет установление конкурент¬ных цен на товары. Для этого изучают их величину в дру¬гих магазинах и оценивают ход продаж. В случаях измене¬ния цен необходимо изучить колеблемость однодневных продаж этих товаров и оценить их влияние на объем про¬даж.

Значительное влияние на объем продаж оказывает формирование ассортимента, который должен быть обоснованным и соответствовать требованиям покупателей. Общая величина выручки складывается от продажи отдельных товаров, а их соотношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на спрос населения. Управление торговыми процессами требует не только изучения товарного состава объема продаж, но и постоянного отслеживания структурных сдвигов, сезонных и других циклических колебаний соотношений в продаже отдельных товаров. Все эти обстоятельства должны учиты¬вать коммерсанты и финансисты в силу того, что различ¬ные товары имеют различную издержкоемкость и рента¬бельность. Поэтому структура объема продаж оказывает вли¬яние на размер и уровень прибыли. При анализе необходимо сравнивать характер измене¬ния продажи по отдельным группам, улавливать сложив¬шиеся тенденции на региональном уровне с изменениями показателей объема продаж данного предприятия. Это по¬зволит намечать конкретные меры по улучшению торговли каждым товаром и отдельными товарными группами.

Развитие розничного товарооборота в отдельных местностях во многом зависит от организации торговли и обслуживание покупателей (состояние розничной сети и ее размещение, методы продажи товаров, постановка рекламы и т.п.). Эти факторы особую значимость приобретают в условиях свободной конкуренции, роста количества лиц, занимающихся торговыми процессами.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, приходим к выводу, что к определяющим факторам развития объема продаж относятся такие экстенсивные факторы, как увеличение числа работни¬ков торговых залов (продавцов, кассиров и др.), увеличение торговых площадей за счет их реконструкци или пристрой¬ки помещений. Немаловажное значение имеет и использова¬ние таких интенсивных факторов, как повышение произво¬дительности труда, увеличение объема товарооборота с 1 м2 торговой площади. Положительное влияние на объем продаж оказыва¬ет продолжительность работы магазинов (перевод их на круг¬лосуточный график работы, без выходных, без перерывов на обед и т. д.).

Использованная литература

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное посо-бие. - М.: - Издательство «Дело и Сервис», 2001. 512 с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998
  3. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 384 с.
  4. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2003. 576 с.
  5. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник 7-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004,- 544 с.
  6. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дъякова В. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - 2004 г. с. 268
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учеб-ник / Г.В Савицкая. 2-е изд., испр, - Мн.: Новое знание, 2002. 687 с.
  8. Сахон А.П., Невольников Г.И., Софронова Н.Ф. Климова Н.В.Бухгалтерский учет на предприятиях торговли и общественного питания: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Деловая », 2003. 576 с.
  9. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, тури-стический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М. И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 686 с.
  10. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие /Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2005. 400 с.


Другие похожие работы