Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Анализ хоз. деятельности --> Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ОРЕЛ

Дипломная по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"



Название работы:
"Стратегия развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 97 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Основной идеей стратегического управления является идея органичного последовательного приспособления организации к изменяющейся обстановке внешней среды, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспо-сабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, организация должна иметь страте-гию.

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сего-дняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет раз-работкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению. Они отли-чаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, об-служивание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управле-ния. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах опера-тивных реальностей. Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

Таким образом, в связи с активно меняющейся геополитической си-туацией и переходом от планово-социалистической, административно-командной экономики к рыночной, становится актуальным такое новое по-нятие в национальной экономике каковым является стратегическое управ-ление.

В отличие от России, где термин «стратегическое управление» появил-ся только в 90-х годах, в международной практике он был сформулирован в начале 70-х годов с целью переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение, для того, чтобы своевременно и правильно реагиро-вать на происходящие в нем изменения.

Именно поэтому, на мой взгляд, данная тема наиболее актуальна, так как от принятых правильных стратегически целесообразных и научно-обоснованных решений зависит благополучие, как отдельных организаций, предприятий так и общества в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7

1.1 Понятие стратегического управления и его роль в управлении предприятием 7

1.2 Виды стратегий и особенности их реализации 16

1.3 Зарубежный опыт стратегического управления 35

2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОРЕЛНЕФТЕПРОДУКТ» 46

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Орелнефтепродукт» 46

2.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия 52

2.3 Анализ результативности существующей стратегии предприятия 66

Привлекательность рынков 78

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 81

3.1 Обоснование необходимости диверсификации деятельности предприятия 81

3.2 Основные направления диверсификации и расчет финансовых потоков 88

3.3 Сравнительная оценка эффективности способов мобилизации финансовых ресурсов и расчет эффективности проекта 100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации" (с изм. от 09.06.2002) (принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Комментарии к Конституции Рос-сийской Федерации" под ред. Л.А. Окунькова. М.: Издательство БЕК, 1996.
  2. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) //"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
  3. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)- //"Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
  4. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998.
  5. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) //"Собрание законода-тельства РФ", 07.08.2000, N 32.
  6. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 09.10.2003) "О конкурен-ции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - //"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, N 16.
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. Багиев Г.Л., Тарасович В.М. Маркетинг. - М.: ОАО Изд-во «Экономи-ка», 1999.
  9. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. М.: «Культ - информ - пресс», 1999.
  10. Бизнес в России: Универсальный юридический справочник пред-принимателя. Отв. ред. М.Ю. Тихомиров. - М.: «Инфра М», 1996.
  11. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей пред-приятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 1999.
  12. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Эконо-мика, 2000.
  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
  14. Гордон М. Снабжение и сбыт // Риск. 1997, № 3-4.
  15. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное посо-бие. - М.: Высшая школа, 1999.
  16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 1998.
  17. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория стати-стики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  18. Зимина Н. В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000, №6
  19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. Ред. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1990.
  21. Котлер Ф., Армстронг Г, Сондерс Д. Основы маркетинга: пер. с англ. - СПб: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  22. Кравченко Р.Г. Математическое моделирование экономических процессов - М.: «Колос», 1998.
  23. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998.
  24. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2000.
  25. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Кра-сильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  26. Маркетинг: Учебник / Под ред. Проф. Э.А. Уткина. - М.: Тандем: ЭКС-МОС, 1998.
  27. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Юристъ, 2000.
  28. Панкрухин А.П. Маркетинговые стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. 1999, №5.
  29. Панкрухин А.П. Товарная политика и ее инструментарий // Мар-кетинг в России и за рубежом. 1998, №6.
  30. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубе-жом. -1999, №2
  31. Практикум по маркетингу / Леншин И. и др. - Орел: Труд, 1997.
  32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИП «Экоперспектива», 1997.
  33. Тунеев М.М., Сухоруков В.Ф. Экономико-математические мето-ды в организации и планировании производства: Учеб.пособие. - М.: Финан-сы и статистика, 2000.
  34. Учет и анализ эффективности производства / под ред. Аксененко А.Ф., М: «Финансы и статистка», 2000.
  35. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2000.
  36. Экономика сельского хозяйства / под ред. Добрынина В.А., М: Агропромиздат», 1990.
  37. Яновский A.M. Как вывести на рынок новый товар // ЭКО. 2002, № 11.
  38. Бабич А.М. Финансы / Учебник. М.: «Экономика», 2001. 760 с.
  39. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия / М.: ИНФРА-М, 2000. 215 с.
  40. Волков О.Ф. Экономика предприятия / М.: ИНФРА-М, 1997. 416 с.
  41. Володин А.А. Управление финансами / Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 504 с.
  42. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки / М.: «Ось-89», 2002. 864 с.
  43. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2004. 415 с.
  44. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. 424 с.
  45. Колчина Н.В. Финансы предприятий / М.: ЮНИТИ, 2002. 447 с.
  46. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений / М.: ГУ ВШЭ, 2000. 270 с.
  47. Лапуста М.Г. Предпринимательство / Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 534 с.
  48. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент / Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 269 с.
  49. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент / Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 527 с.
  50. Попов В.М. Бизнес-планирование / Учебник. М.: Финансы и статисти-ка, 2003. 672 с.
  51. Романовский М.В. Финансы предприятий / Учеб. пособие. М.: Финан-сы и статистика, 2001. 384 с.
  52. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Учеб. пособие. Минск: 2000, - 688 с.
  53. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной дея-тельности / М.: ИНФРА-М, 2003. 303 с.
  54. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 296 с.
  55. Тренев Н.Н. Управление финансами / Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. 496 с.
  56. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Учебник. М.: Дело, 2004. 448 с.
  57. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Учебник. М.: Издательский дом «Дашков и КО», 2005. 325 с.


Другие похожие работы