Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Деньги и кредит --> История крупнейших банкротств банков в мире: причины,последствия, масштабы потерь для владельцев и клиентов, оценки

История крупнейших банкротств банков в мире: причины,последствия, масштабы потерь для владельцев и клиентов, оценки

Московская международная высшая школа бизнеса

Реферат по предмету:
"Деньги и кредит"



Название работы:
"История крупнейших банкротств банков в мире: причины,последствия, масштабы потерь для владельцев и клиентов, оценки"




Автор работы: Ольга
Страниц: 11 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. История банкротств

Банки, закрытые временно или постоянно в связи с финансовыми трудностями, включая банки, обязательства которых по вкладам в момент их закрытия были приняты другими банками путем предоставления ссуд или покупки активов Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД) (создавая т. о. скрытые банкротства)

Проблема банкротства банков в США, по сравнению с тем, каких размеров это явление достигало в 1921-1933 гг., перестала быть серьезной после введения в 1934 г. общенационального страхования депозитов. Хотя стабильность доверия вкладчиков, коренящаяся в страховании депозитов, должна содействовать снижению темпов банкротства банков . по сравнению с разорением коммерческих фирм. Однако проблема платежеспособности банков все же не была решена окончательно путем страхования депозитов и продолжает оставаться предметом постоянной заботы контролирующих должностных лиц, включая сотрудников ФКСД.

В своем первом исследовании `Временная деятельность банков в США, 1892-1932` (Bank Suspensions in the United States, 1892-1932) ФРС пришла к выводу о том, что общая и конкретная статистика по этому вопросу имеется только с 1921 г. В `Бэнк энд Монетари статистикс` (Bank and Monetary Statistics), раздел 7 `Временная приостановка деятельности банков` (Bank Suspensions) Совет управляющих ФРС приводит данные о приостановке деятельности 5411 банков за период 1921-1929 гг. (общий объем депозитов - 1623 млн дол.) и 9106 банках за период 1930-1933 гг. (общий объем депозитов - 6858,633 млн дол.) Поскольку общее число коммерческих банков, к которым относятся эти данные, составляло 29788 банков на 30 июня 1921 г. и 13949 банков на 30 июня 1933 г., общее число обанкротившихся банков составило 15839 банков, или 53% за указанный период. Из этого общего числа 10555 банков были ликвидированы в период между 30 июня 1929 г. и 30 июня 1933 г., включая также 3853 банка за период с 31 декабря 1932 по 30 июня 1933 г., когда было обнародовано президентское послание 6 марта 1933 г. по случаю `банковского праздника` и принят Чрезвычайный закон о банках от 9 марта 1933 г., дающий право президенту санкционировать возобновление деятельности только устойчивых банков; вышел Исполнительный указ президента от 10 марта 1933 г. о передаче Секретарю Казначейства права выдачи лицензии через федеральные резервные банки на возобновление деятельности банков - членов ФРС, а штатным банковским властям - выдачу разрешений на возобновление деятельности банков - не членов ФРС. К 31 декабря 1933 г. число коммерческих банков вновь достигло цифры 14440.

Руководители банков и аналитики обращают особое внимание на уровень собственного капитала банка, курс акций, кредитно-инвестиционную деятельность, нарушения условий кредита и их невозврат, а также рейтинг таких агентств, как Мудиз Инвесторз Сервис (Moody`s Investors Service), Стэндард энд Пурз (Standard and Poor`ndard and Poor`s) и Верибэнк (Veribanc) при оценке деятельности банка.

2. Причины и последствия банкротства

Рассмотрим причины и последствия банкротства банков.

Три главных нежелательных обстоятельства могут послужить причиной банкротства банка:

- невозврат ссуды или потеря стоимости других активов;

- неликвидность;

- убытки от основной деятельности.

Каждое из этих обстоятельств ведет к уменьшению собственного капитала банка. Когда собственный капитал банка падает ниже нуля, банк становится неплатежеспособным: его пассивы (обязательства) превосходят его активы. В этой ситуации ревизоры банков обычно настаивают на том, чтобы банк прекратил свою деятельность.

Западные исследователи, проведя сравнительный анализ отдельных факторов банкротства банков, пришли к такому вот выводу, что до 80% всех случаев, причины банкротства банков могут быть сведены к "человеческому фактору", т.е. к неопытности, некомпетентноси, расточительности, склонности к спекуляциям или нечестности самих предпринимателей. Большая часть банкротств приходится на долю только что образовавшихся компаний, тогда как фирмы старше пяти лет показывают значительно более высокую устойчивость.

С момента возникновения банковского дела нестабильность, вызванная банкротствами отдельных банков, массовыми изъятиями вкладов с проводимой политикой частичного резервного покрытия, объективно подталкивала государство к расширению практики регулирования банковского дела. С помощью регулирования государство пытается защитить вкладчиков от финансовых потерь и избежать разрушительных для экономики последствий банкротств банков.

К числу трех важнейших типов мероприятий, с помощью которых государство пытается обеспечить надежность и стабильность банковской системы, относятся:

- проведение банковских ревизий;

- проведение централизованных банковских операций;

- страхование депозитов.

Ключевым вопросом этой проблемы является подрыв доверия со стороны вкладчиков к банку.

Основные положения современных подходов к эффективному управ

лению финансовыми ресурсами коммерческих банков определяются рядом факторов:

- меняется содержание приоритетов банковской политики, которая рассматривается в широком смысле как с позиций банка так и кредитора и заемщика;

- развитие кредитных рынков (национальных и международных) предполагает изменение сути банковской деятельности с учетом требований рынка. Возникает необходимость в проведении банковского менеджмента, маркетинга, внедрения новейших технологий, изучения и покрытия экономических рисков с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов банков с минимальными затратами;

- социально- экономическая роль банков в рыночном хозяйстве предполагает расширение сферы и повышение качества банковских услуг. При этом, банкротства банков последних лет крайне негативно сказались на отношении к банкам со стороны клиентов;

- вступление отечественной экономики на путь рыночных преобразований предопределяет ее развитие в русле общемировых тенденций;

- формируя современную кредитную политику, коммерческие банки все в большей степени ориентируются на знания опыт, существующие в мире.

3. Пути воздействия на банки в критических ситуациях

Есть несколько путей воздействия на банки, находящиеся в критической ситуации. Зарубежные исследователи выделяют три основные стратегии такого воздействия: выжидание, ликвидация и реструктуризация баланса.

Стратегия выжидания действует в том случае, если затруднения банка носят временный характер и он сам в состоянии преодолеть их. Такая стратегия использовалась, например, в отношении ряда крупных банков США непосредственно после обострения долгового кризиса развивающихся стран в 80-е годы и в ряде случаев сопровождалась предоставлением надзорными органами некоторых льгот банкам.

Ликвидация (продажа кредитного учреждения по частям) применяется довольно таки редко, так как раздел банка часто приводит к разрушению уже сложившихся отношений с клиентурой и потому связано со значительными потерями. В Японии и Скандинавских странах она использовалась только исключительно по отношению к небанковским финансовым компаниям, в США же - к сберегательным кассам. Реструктуризация баланса (санация) предполагает прямое или косвенное увеличение капитала. В Германии и Швейцарии существует практика, когда надзорный орган путем ужесточения контроля, а также мер "морального воздействия" побуждает акционеров и собственников к предоставлению дополнительного капитала. Таким образом акционеры подают публике сигнал, что они уверены в жизнеспособности и будущей рентабельности банка. Отказ акционеров от соответствующих действий может быть рассмотрен в качестве аргумента для инициирования процедуры банкротства.

Содержание работы

1. История банкротств 3

2. Причины и последствия банкротства 4

3. Пути воздействия на банки в критических ситуациях 6

4 .Банкротство на современном этапе 7

Использованная литература

  1. Баренбойм П. Правовые основы банкротства. М. 1994.
  2. Востриков П. О банкротстве предприятий - заемщиков и банков за рубежом // Хозяйство и право. 1995. № 3,4.
  3. Горелов А. О российской специфике института банкротства. // Рынок ценных бумаг. 1998. № 19, 20.
  4. Жилина Е.А. Особенности банкротства банков. // ЭКО. 1999. № 1.
  5. Жилина Е.А. Механизм банкротства банков. // ЭКО 1999. № 2.
  6. http://www.cofe.ru/finance/russian/2/131.htm БАНКРОТСТВА БАНКОВ


Другие похожие работы