Совершенствование и планирование карьеры важнейшего структурного элемента системы управления персоналом
Контрольная по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"Совершенствование и планирование карьеры важнейшего структурного элемента системы управления персоналом"
Автор работы: Заутина Юлия Юрьевна
Страниц: 45 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Подходы к построению карьеры
В реальной жизни наиболее часто встречаются шесть типов подхода к построению карьеры.
Альпинист (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внутренний локус контроля) - нормальный человек, делающий карьеру сознательно, с полной внутренней отдачей. Как правило, проходит все ступени, снизу доверху, отрабатывает свое продвижение. Хороший про¬фессионал и менеджер, делает следующий шаг, только хорошо закре¬пившись и подстраховавшись. Хорошо технически оснащен. Полон ре¬шимости дойти до вершины и будет ее штурмовать до победы. Впрочем, победа будет заслуженной. Ему почти не надо специально помогать, надо просто не мешать. Он не склонен к резким, необдуманным реше¬ниям, и если не вставлять ему палки в колеса, не бросит компанию в трудную минуту. О том, что ему необходимо, он скажет сам и добьется получения желаемого.
Иллюзионист (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний локус контроля). Тоже стремится к высотам и верит в свои си¬лы, но склонен в большей степени использовать благоприятные обстоя¬тельства, чем отрабатывать ситуацию. Мастер создавать видимость, предпочитает казаться в большей степени, чем быть. Легко усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и хорошо умеет его экс¬плуатировать. Ждет самую высокую волну, которая подняла бы его на¬верх. Может манипулировать окружающими, не склонен брать на себя большую ответственность. Без угрызений совести уйдет к конкуренту при более выгодном предложении. Удержать его может только высокая успешность компании в целом и внешние знаки его собственного высо¬кого статуса в компании, поскольку очень ориентирован на имидж. Мо¬жет хорошо выполнять представительские функции, если это не требует глубокого анализа и ответственных решений. В качестве лица компании может быть весьма полезен, эта деятельность будет удовлетворять его самолюбие и поддерживать ощущение принадлежности к высокому соци¬альному кругу.
Содержание работы
Введение 3
1. Осуществление деятельности по управлению персоналом 4
2. Организационная структура системы управления персоналом 7
Подсистемы управления персоналом организации 9
3. Кадровая служба, как важнейший элемент системы управления персоналом 12
Служба управления персоналом может выполнять свои задачи следующими способами: 13
4. Понятие и сущность карьеры 14
5. Влияние типа личности на процесс выбора карьеры 17
6. Подходы к построению карьеры 18
7. Виды карьеры 21
8. Планирование развития карьеры в организации 24
9. Индивидуальное планирование карьеры сотрудников 26
10. Совмещение индивидуального и организационного планирования карьеры 28
11. Управление деловой карьерой 33
12. Трудности в планировании карьеры и способы их преодоления 34
13. Варианты развития карьеры для руководителя отдела кадров 36
14. Факторы продвижения на пост руководителя 38
15. Управление служебно-профессиональным продвижением начальника кадровой службы 41
Заключение 44
Список литературы 45
Использованная литература
- Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. 432 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2007. - 512 с.
- Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.336 с.
- Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 378 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
- Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. 512 с.
- Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. 637 с.