Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая теория и экономические системы --> Конкуренция и монополия

Конкуренция и монополия

ВГУЭС

Курсовая по предмету:
"Экономическая теория и экономические системы"



Название работы:
"Конкуренция и монополия"




Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 36 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

История человеческого общества, экономическая и иная, это и история конкурентной борьбы, история изменения ее форм и методов сообразно меняющимся условиям общественного бытия. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, всегда являлось стремление превзойти других.

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоя¬щий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансо¬вых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. Рынок-это огромное поле для соперничества. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба на рынке - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Тема моей курсовой работы. Конкуренция и монополия. Тема весьма интересна в познавательном плане и весьма актуальна. Объясняя ее актуальность, хочется сказать что: Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. Это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть, предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами, определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объема продаж, фиксации цен, разделе рынка. Для нашей страны это явление не редкое, а потому - рассмотрение этой темы и всей гаммы вопросов, связанных с конкуренцией и монополией более чем актуально.

В данной курсовой работе применен своеобразный универсальный подход к освещению теории конкуренции и монополии, их видов и особой роли в функционировании смешанной экономики.

Целью работы является рассмотреть общие аспекты конкуренции и монополии, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране.

В связи с поставленной целью задачи работы заключаются в следующем: раскрыть определить и проанализировать:

-понятие, виды конкуренции и соперничества;

-экономическая природу, сущность монополии;

-международные монополии и монополизацию экономики;

-антимонопольное регулирование и антимонопольную и конкурентную политику в Российской Федерации

Объект исследования: Современный рынок теоретические аспекты конкуренции и монополии.

Предмет исследования: Экономическая теория.

Степень научной разработанности темы. В экономической литературе не раз исследовались вопросы, связанные с конкуренцией и монополией. Многие из представителей науки анализировали эти вопросы в своих исследованиях. Серьезную базу для курсовой представляют великолепные работы таких экономистов как: Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика», Байе Майкл Р. «Управленческая экономика и стратегия бизнеса», Гальперин В.М. и др. «Микроэкономика», Гукасьян Г. М. «Экономическая теория: ключевые вопросы», Долан Э. Дж., Линдсей Д. «Микроэкономика»,

Зайдель Х., Теммен Р. «Основы учения об экономике», Маконнелл. К., Брю С. «Экономикс: принципы, проблемы и политика», Пиндайк, Роберт С., Рубинфельд, Дэниель Л. «Микроэкономика», Робинсон Дж. «Экономическая теория несовершенной конкуренции», Франк, Роберт Х. «Микроэкономика и поведение». Выдержки из этих книг послужили хорошей основой для написания данной работой.

При написании работы использовались следующие методы исследования: монографический, метод анализа, обобщения, классификации, и др.

Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, параграфов, заключения, списка использованных литературных источников.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..….…………3

Глава 1. Понятие, сущность и виды конкуренции…………………..…………6

1.1. Понятие конкуренции и соперничества………………………………….6

1.2. Виды конкуренции……………………………………………….………..8

1.3. Конкуренция как центральное звено рыночного механизма………….16

Глава 2. Монополия: экономическая природа, причины возникновения, формы…………………………………………………………………………..18

2.1. Сущность монополии………………………………………………………18

2.2. Международные монополии и монополизация экономики…………….20

3. Монополизм и конкуренция…………………………………………………23

3.1. Баланс «монополия» - «конкуренция»……………………………………23

3.2. Антимонопольное регулирование……………………………………….27

3.3 Антимонопольная и конкурентная политика в Российской Федерации………………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованной литературы………………………………………….36

Использованная литература

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Байе Майкл Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. А.М. Никитина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  3. Войтов А.Г. Экономика: Общий курс. - М.: Маркетинг, 2002.
  4. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика: В 2-х т. – СПб.: Экономическая школа.1997.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Уч. пос. - М.:МИК. 1996.
  6. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., профессора А. И. Добрынина. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  7. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Лисовика Б. и Лукашевича В. – С-Пб., 1997.
  8. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 1994.
  9. Конкурентная политика ЕЭС в едином рынке / Ассоц. Европ. Исслед., ин-т Европы РАН; Редкол. Борко Ю.А. (отв. Ред.) и др. - М.: Право, 1995.
  10. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. – М.: Логос, 2002.
  11. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, - 2003.
  12. Маконнелл. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  13. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996.
  14. Монополизм и антимонопольная политика. / Под ред. Барышева А.В. - М.: Наука, 1994.
  15. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Издательство Норма, 2000.
  16. Основы экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Владос, 2001.
  17. Пиндайк, Роберт С., Рубинфельд, Дэниель Л. Микроэкономика: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000.
  18. Портер, Майкл. Конкуренция: Пер. с англ. - СПб.: Вильямс, 2000.
  19. Развитие конкуренции на рынках. //Вопр. Экономики. -1995. - №11. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х тт. - М.: Алгон, 1992.
  20. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: 1986.
  21. Салан Н.В. Словарь экономических терминов- М.: Издательство Норма, 2000.
  22. Современная экономика: Материалы к семинарским занятиям: Пособие по курсу «Основы экономической теории» / Науч. ред. О.Ю. Мамедов. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  23. Франк, Роберт Х. Микроэкономика и поведение: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: ИНФРА - М, 2000.
  24. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т 2. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1992.
  25. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев. – М.: Экономика, 1990.
  26. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное практическое пособие. - М.: 1998.


Другие похожие работы