Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика отрасли --> Конкуренция: экономическая сущность, преимущества, виды

Конкуренция: экономическая сущность, преимущества, виды

Институт экономики, отраслей, бизнеса и администрирования

Курсовая по предмету:
"Экономика отрасли"



Название работы:
"Конкуренция: экономическая сущность, преимущества, виды"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 15 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 Классификация предприятий оптовой торговли и стратегии деятельности современного оптового предприятия

В результате экономических преобразований в России за последние годы выявились новые сферы взаимоотношений субъектов на рынке. Они определяют основные направления развития экономической теории и практики. К числу таких направлений относится разработка вопросов, касающихся формирования эффективной товарной стратегии предприятий. В связи с отсутствием глубокой проработки этих вопросов в отечественной литературе и недостатком практического опыта у российских предприятий многие из них оказались перед угрозой потери конкурентоспособности и вынуждены уступать рынок зарубежным компаниям. Задача усложняется тяжелым финансовым состоянием российских предприятий и низкой эффективностью управления.

Поскольку успешные методы конкурентной борьбы служат гарантией процветания предприятия в различных экономических условиях, необходимость выработки эффективной стратегии, адекватной сложившейся ситуации, при повышении динамизма внешней среды диктует настоятельную потребность в теоретических и практических разработках в этой сфере. В силу всего вышесказанного, представляется весьма актуальным рассмотрение ряда вопросов, связанных с исследованием видов и методов конкурентной борьбы, типов конкурентных стратегий предприятия, предпосылок формирования их товарной стратегии, аппарата оценки конкурентных преимуществ и т.д. В этой сфере широкое применение должны найти экономико-математические методы.

Предприятие оптовой торговли (ПОТ) является особым элементом социально-экономической системы, который отличается высокой мобильностью и способностью быстро адаптироваться к переменам во внешней среде. Поэтому в условиях формирующейся рыночной экономики ПОТ может служить моделью отработки методов повышения эффективности стратегического планирования. Для ПОТ разработка товарной стратегии является ключевым элементом стратегического планирования, поскольку одной из целей его деятельности является удовлетворения запросов потребителей. При формировании товарной стратегии необходимо учитывать социально-экономические потребности конечных потребителей товара (населения). Именно в эффективном регулировании товарных потоков и в своевременном удовлетворении потребностей населения заключается важная функция предприятий оптовой торговли в социально-экономической системе.

Предприятие оптовой торговли - это одно из важнейших звеньев сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к покупателям, не являющимся конечными потребителями, посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей рынка.

Коммерческая деятельность интегрирует в себе многие направления, к которым относят:

 изучение спроса потребителей;

 планирование объемов закупки и ее организация;

 поиск и выбор наилучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;

 определение оптимальных продажных и закупочных цен, соответствующих сложившейся на рынке ситуации;

 прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений;

 организация доставки товаров из мест их производства в места потребления;

Содержание работы

Использованная литература

  1. Экономическая теория. Микроэкономика- 1,2: Учебник / под общ. ред. Журавлевой Г.П. – М.: «Дашков и К», 2004.- С. 345-373
  2. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, – 376 с.
  3. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости/ Пер. с англ. Э.Г.Лейкина; Под ред. Ю.Я.Ольсевича. – М.: Экономика
  4. Долан Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб
  5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.- М
  6. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.- М.


Другие похожие работы