Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Налогообложение и налоги (Фискальная политика) --> Порядок определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ

Порядок определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ

МГУ

Контрольная по предмету:
"Налогообложение и налоги (Фискальная политика)"



Название работы:
"Порядок определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ"




Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.



Год:2011

Цена всего:170 рублей

Цена:1170 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Порядок определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ

Общим принципом определения цены любой сделки в целях налогообложения является ее соответствие уровню рыночных цен. Пунктом 1 статьи 40 НК РФ установлено, что если иное не предусмотрено НК РФ, для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Предписания статьи 40 НК РФ, регламентирующие принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, являются крайне важными, т.к. на них законодатель ссылается при установлении правил определения налогооблагаемой базы по НДС (статья 154 НК РФ), акцизам (статья 187 НК РФ), налога на прибыль организаций (статьи 250 НК РФ, 274 НК РФ и др.). В соответствии с пунктом 4 статьи 40 НК РФ рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рынком товаров, работ или услуг признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации. При определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

• сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;

• потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

• истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

• маркетинговой политикой, в том числе, при продвижении на рынки новых товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

• реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Пунктом 8 НК РФ статьи 40 специально устанавливается, что при определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только при условии, что взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

В пункте 11 статьи 40 Налогового кодекса указывается также, что при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках, информационная база органов государственной власти и местного самоуправления и информация, предоставляемая налогоплательщиками налоговым органам.

В соответствии с предписаниями пункта 2 статьи 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля над полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам только в следующих случаях:

• между взаимозависимыми лицами;

• по товарообменным (бартерным) операциям;

• при совершении внешнеторговых сделок;

• при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Налоговые органы наделены правом контроля над соответствием цены сделки уровню рыночных цен в целях проверки полноты исчисления именно налогов, но не сборов (в том числе и таможенных). Понятие налога и сбора установлено в статье 8 НК РФ.

В тех случаях, при которых налоговые органы при осуществлении контроля вправе проверять правильность применения цен по сделкам, необходимо остановиться на определении следующих понятий: взаимозависимых лиц, товарообменных (бартерных) операций, внешнеторговых сделок.

Содержание работы

Введение. 3

1. Порядок определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ 4

Сделки между взаимозависимыми лицами 5

Бартерные сделки 6

Внешнеторговые операции 6

Определение цен сделок налоговыми органами 6

Специфика исчисления рыночных цен 10

Метод цены последующей реализации 11

Затратный метод исчисления цен 13

2.Решение задач. 14

Задача № 3 14

Список использованной литературы. 17

Использованная литература

  1. Налоговый кодекс РФ (части I и II).
  2. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ
  3. Налоги и налогообложение (Серия «Завтра экзамен»). – СПб.: Изд-во Питер, 2005.
  4. Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб: Питер, 2003.
  5. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. – М.: Юристъ, 2000.


Другие похожие работы