Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Мировая экономика и международные экономические отношения --> Российская и международная практика создания стратегических альянсов

Российская и международная практика создания стратегических альянсов

МГУ

Курсовая по предмету:
"Мировая экономика и международные экономические отношения"



Название работы:
"Российская и международная практика создания стратегических альянсов"




Автор работы: Елена
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Российская практика создания стратегических альянсов

Стратегический альянс (Strategic Alliance) — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Под стратегическими альянсами подразумевают объединение нескольких независимых предприятий, которые намерены заняться специфическим видом производства или хотят завершить проект, используя при этом знания, материалы и другие ресурсы друг друга, не разделяя ни с кем рисков и стараясь победить конкурентов или создать условия для слияния или присоединения компаний .

В российской экономике в условиях «жесткого» партнерства многие предприятия искали возможности объединиться с технологически близкими субъектами при наличии управляющей компании, владеющей контрольными пакетами акций всех предприятий, входящих в объединение. В результате сформировались холдинги. Первоначально процесс создания крупных интегрированных структур в российской экономике проявился в нефтяной промышленности, затем он распространился на другие отрасли. К середине 90-х годов этот процесс принял уже масштабный характер и шел по двум направлениям. Часть холдингов создавались путем разукрупнения предприятий, выделения из их состава дочерних структур. Другая часть формировалась путем покупки других предприятий. Государственная инициатива по формированию холдинговых структур в ряде жизнеобеспечивающих и экспорто-ориентированных отраслей привели к возникновению в российской экономике крупных бизнес-групп, объединенных холдинговыми отношениями. Крупнейшими среди них были РАО «ЕЭС России», «Газпром», «Юкос» и «ЛУКОЙЛ».

Еще один вариант объединения предприятий, имевший место в 90-е годы - образование финансово-промышленных групп. В России в условиях, когда рыночная среда еще не сформировалась, движущими силами для объединения предприятий и банков в финансово-промышленные группы было стремление к стабильности связей, обеспечивающей выживание как за счет взаимной поддержки членов объединения, так и помощи государства.

Содержание работы

Введение 3

1. Российская практика создания стратегических альянсов 5

2. Зарубежная практика создания стратегических альянсов 15

Заключение 32

Список использованных источников 34

Использованная литература

  1. Гаррет Б., Дюссож П.. Стратегические альянсы. - М.: ИНФА - М, 2009.
  2. Дагаев А.А. Международные стратегические технологические альянсы российских предприятий в области телекоммуникаций// http://www.cfin.ru/ (дата обращения 03.04.2010)
  3. Краснов И.В. и др. Организационные структуры субъектов внешнеэкономической деятельности. - М.: Экономика, 2008, с. 344.
  4. Международный менеджмент. Краткий курс. / Пивоваров С. Э., Майзель А. И., Пивоваров И. С., Тумарова Т. Г., Эпштейн М. З. СПб.: Питер, 2008. 256 с.
  5. Саришвили Г.Н. Субъекты внешнеэкономической деятельности в России и их организационные формы на современном этапе (понятия, классификация, характеристики). - М.: ВАВТ, 2007.
  6. Шипилов А. Конкуренция в системах альянсов// Вестник Московского университета, сер. 6. Экономика. 2010. № 1. С. 31--58.
  7. Microsoft и Nokia объединяются в глобальный альянс для разработки и продвижения мобильных решений для продуктивной работы// http://news.kompass.ua/ (дата обращения 02.04.2010).
  8. Collins T.M., Doorley T.L.. Strategic Flliances, Inter Editions, 2008, p. 20.
  9. Doz Y. L., Hamel G. Alliance Advantage: the art of creating value through partnering. -Harvard Business School Press, 2007. 316 p.
  10. Harrigan K.R.. Strategic Alliances and Partner Assymmetries. Lexington Books, 2010, p. 42.
  11. www.sinvest.ru


Другие похожие работы