Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Торговля и коммерческая деятельность --> Торговля как вид предпринимательской деятельности, состояние и перспективы ее развития

Торговля как вид предпринимательской деятельности, состояние и перспективы ее развития

МГУ

Курсовая по предмету:
"Торговля и коммерческая деятельность"



Название работы:
"Торговля как вид предпринимательской деятельности, состояние и перспективы ее развития"




Автор работы: Елена
Страниц: 36 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что теоретические и методологические основы экономической теории и международной экономики в данном вопросе являются базой для практического осуществления государством внешнеторговой деятельности.

Страны учувствуют в международной торговле по двух основным причинам, каждая из которых вносит вклад в получение выгоды от внешнеэкономической деятельности. Во-первых, государства непохожи друг на друга (по размеру территории, населения, уровню минерально-сырьевой базы и т.д.). Во-вторых, страны занимаются международной торговлей для того, чтобы добиться экономии, обусловленной ростом масштаба производства.

Целью работы является изучение торговли как вида предпринимательской деятельности, ее состояние и перспективы развития.

Задачами работы является:

- изучение формирования потребительского рынка как решение социально-экономических задач в отрасли «Торговля»;

- рассмотрение показателей развития торговли, характеризующие современное состояние потребительского рынка на федеральном и региональном уровне;

- изучение торговли как основной предпринимательской деятельности для удовлетворения потребностей населения товарами и услугами;

- рассмотреть понятие организации (предприятия) в условиях рынка как основного звена отрасли «Торговля»;

- изучить планирование основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности в торговом предприятии;

- провести расчёт показателей хозяйственно-финансовой деятельности по предприятию торговли (экономическое задание)

1. Формирование потребительского рынка как решение социально-экономических задач в отрасли «Торговля».

Вопросы формирования потребительского рынка, его функционирование и стабилизации решаются многими отечественными и зарубежными учеными-экономистами.

В связи с объективной необходимостью разработки и обоснования механизма функционирования потребительского рынка, с учетом проведенных реформ и интеграции страны в мировую хозяйственную систему, в экономической литературе появились новые исследования данной проблемы. В тоже время вопросы, связанные с сущностью формирования и регулирования продовольственного рынка, требуют дальнейшего исследования .

Элементами продовольственного рынка выступают, с одной стороны, товары и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей членов общества, с другой - количество и масса денег, которые могут быть использованные (израсходованы) для их приобретения.

Взаимодействие этих составляющих находится под влиянием закона спроса и предложения, в результате чего складывается стереотип поведения каждого участника рынка.

В условиях формирования рыночной экономики продовольственный рынок, в результате внутренних присущих ему противоречий, неспособен самостоятельно решать проблемы обеспечения потребностей общества необходимыми товарами и услугами.

Поэтому роль организационно - экономического маркетингового механизма регулирования продовольственного рынка, состоит в минимизации действий монополистических образований, смягчении негативного влияния мирового рынка, обеспечении равновесия между производством и потреблением, формировании и удовлетворении потребностей, обеспечении интернационализации потребностей с условием сохранения национальных традиций.

При таких взаимодействиях составляющих управления продовольственным рынком, обеспечивается удовлетворение потребностей общества в целом, и субъектов продовольственного рынка в отдельности.

Более глубокий анализ данной проблемы, предполагает группирование объективных законов экономики, что позволяет рассматривать их как механизм обеспечения сбалансирования или достижения равновесия интересов потребителей и производителей, их ресурсных возможностей, перспектив поиска и нахождения компромиссных решений во взаимодействии на рынке товаров и услуг.

На основании исследования потребления как экономической категории, которая характеризирует конкретную сферу общественного воспроизводства, выделены признаки, которые наибольшей мерой раскрывают её смысл (содержание).

Содержание работы

Введение 3

1. Формирование потребительского рынка как решение социально-экономических задач в отрасли «Торговля». 4

2. Показатели развития торговли, характеризующие современное состояние потребительского рынка на федеральном и региональном уровне (по данным статистических материалов) 8

3. Торговля - основная предпринимательская деятельность для удовлетворения потребностей населения товарами и услугами 11

3.1. Сущность и функции торговли 11

3.2. Виды торговли 12

3.3. Разнообразие форм собственности в торговле. Организационно-правовые формы организации торговли 13

3.4. Государственное регулирование торговой деятельности 19

3.5. Перспективы развития отрасли «Торговля» 22

4. Понятие организации (предприятия) в условиях рынка как основного звена отрасли «Торговля». 26

5. Планирование основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности в торговом предприятии. 28

6. Прогноз (расчёт) показателей хозяйственно-финансовой деятельности по предприятию торговли (экономическое задание). 30

Обобщение материала, выводы и предложения 35

Список использованной литературы 36

Использованная литература

  1. Азарян О.М. Потребительский рынок Украины: состояние и перспективы развития / Уч. пособ. / О.М. Азарян– К.: НМЦВО МОН Украины, НВФ \"Студцентр\", 2007. – 265 с.
  2. Бардина М. П. Субъекты внешнеэкономической деятельности/ М.П. Бардина //Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Эсмо, 2007. – 277с.
  3. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Учебник. / С.С. Гаркавенко – М.: Либра, 2007. – 712 с.
  4. Маркетинг / Руделиус У. и др. – М.: Неново, 2007. – 706 с.
  5. Основы торговой политики и правила ВТО. - М.: МГУ, 2008. - 222с.
  6. Поздняков В. С. Межгосударственные соглашения о товарообороте и договоры купли-продажи/ В. С. Поздняков //Экспортно-импортные операции. М.: Приор, 2008. – 271с.
  7. Усенко Е. Т. Сущность и формы социалистической монополии внешней торговли/ Е. Т. Усенко //Внеш. торговля. - 2009. - № 6. - C. 40.
  8. Шершеневич Г. Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). - М.: Приор, 2008. – 213с.


Другие похожие работы