Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Математические методы и модели в экономике --> Решение задач с модулями в курсе средней школы 5-11 классы

Решение задач с модулями в курсе средней школы 5-11 классы

Москва

Курсовая по предмету:
"Математические методы и модели в экономике"



Название работы:
"Решение задач с модулями в курсе средней школы 5-11 классы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Задачи, связанные с абсолютной величиной часто встречаются на математических олимпиадах и вступительных экзаменах. Это понятие широко применяется не только в различных разделах школьного курса, но и в курсе высшей математики. Например, в математическом анализе понятие абсолютной величины числа содержится в определениях таких основных понятий, как предел, ограничение функции и др. В теории приближённых вычислений используется понятие абсолютной погрешности. В механике, в геометрии изучаются понятия вектора, одной из характеристик которого служит его длина (модуль вектора), т. е. его абсолютная величина.

Темы, связанные с модулем являются сложными для восприятия учени-ков. В различных учебниках первоначальное понятие модуля вводится по-разному: как расстояние от точки, изображающей число до начала отсчёта (Математика. Н.Я. Виленкин), как длина вектора (Математика. П.М. Эрдниев), как число «без знака» (Математика. Г.В. Дорофеев) и др.

Вопрос обучения учащихся средней школы теме «Модуль числа» осве-щался в трудах отечественных методистов – Горштейна П.И., Полонского В.Б., Мерзляка А.Г., Рабуевича В.М., Амелькина В.В., Башмакова М.И., Колесниковой С.И., Шаплыгина М.Ф. и др.

Цель исследования – определить систему работы над темой «Модуль числа» в курсе школьной математики.

Задачи исследования:

• изучить методическую литературу по теме исследования;

• выявить, как изучается тема «Модуль числа» в курсе школьной математики по учебникам «Математика» под редакцией С.Н. Никольского;

• рассмотреть различные способы и методы решения уравнений и неравенств в курсе школьной математики;

• рассмотреть различные способы и методы решения уравнений и неравенств в курсе школьной математики в контрольно – измерительных материалах за курс основной и средней школы;

• сделать выводы.

Объект исследования – методика изучения темы «Модуль числа» в курсе школьной математики.

Предмет исследования – тема «Модуль числа» в курсе школьной математики.

Структура работы состоит из введения, глав ос

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ 5

1.1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» ПО УЧЕБНИКАМ «МАТЕМАТИКА» ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.М. НИКОЛЬСКОГО 5

1.2. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРАЩИХ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ 11

ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» 13

2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» 13

2.2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» В КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПРИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

ПРИЛОЖЕНИЕ А 25

Использованная литература

  1. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф. – М.: Академия, 2010.
  2. Амелькин В.В., Рабуевич В.Л. Задачи с параметрами. – Минск: Асар, 1996.
  3. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. - М.: ВЗМШ при МГУ, 1983.
  4. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8 - 9 кл. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Гентштейн Л.Э., Ершова А.П., Ершова А.С. Наглядный справочник по алгебре и началам анализа с примерами для 7-11 классов. - Москва-Харьков: Илекса,1997.
  6. Говоров В.М. и др. Сборник конкурсных задач по математике.- М.: Просвещение, 2009.
  7. Горнштейн П.И. и др. Задачи с параметрами. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003.
  8. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. - Москва-Харьков: Илекса, 1998.
  9. Колесникова С.И. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому Государственному экзамену. - М.: Айрис-пресс, 2009.
  10. Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажер. - М.: Илекса, 2009.
  11. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. - Москва-Харьков: Илекса, 1998.
  12. Моденов В.П. Грани математики. – М.: Просвещение, 2008.
  13. Назаренко А.М., Назаренко Л.Д. Тысяча и один пример равенства и неравенства. Пособие для абитуриентов. - Сумы: Словожница, 2004.
  14. Нешков К.И. и др. Множества. Отношения. Числа. Величины. - М.: Просвещение, 2009.
  15. Никольская И.Л. Факультативный курс по математике. - М.: Просвещение, 1995.
  16. Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10 - 11 кл. - М.: Дрофа, 2005.
  17. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике 10 - 11 кл. - М.: Просвещение, 2009.
  18. Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. - М.: Просвещение, 2006.


Другие похожие работы