Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Качество и эффективность менеджмента на предприятии

Качество и эффективность менеджмента на предприятии

СПбИУиП

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Качество и эффективность менеджмента на предприятии"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 79 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Управление - неотъемлемая часть производственных отношений, сформировавшихся в обществе и определяющих формы собственности и взаимоотношения производителей и потребителей. Изменение этих отношений в корне меняет и управление, и его основополагающие элементы - цели, принципы, законы и закономерности, методы. В годы перехода российской экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием "управление предприятием" стало нередким и другое - "менеджмент предприятия". В настоящее время они все чаще использКонцерн росэнргоатомся как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основание для этого - одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом "управление" и английским "менеджмент".

Многовековое развитие менеджмента предопределило выделение деятельности по управлению в отдельную функцию, которая по своему назначению и содержанию выполняемых работ принципиально отличается от производственной функции. Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления.

Управление нередко идентифицируется с аппаратом управления. Менеджмент - специфический орган современных организаций как коммерческих, так и некоммерческих, без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления - составная часть любой организации и ассоциирКонцерн росэнргоатомся с понятием ее менеджмента. Главная задача людей, занятых в этом аппарате, - эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения ее целей.

Система управления призвана обеспечивать реализацию всего комплекса функций управления, соблюдение баланса функций, прав и обязанностей каждого звена управления, экономичность осуществления руководства, способность к эффективной деятельности в условиях постоянно изменяющейся обстановки. Как правило, систему управления в научной литературе определяют как организационную структуру предприятия.

Организационная структура предприятия обеспечивает установление отношений подчинения (субординации) и согласования (координации) в деятельности органов, задачей которых является организация выпуска продукции предприятия. Речь идет об органах управления. В их состав входят лица, выполняющие распорядительные действия и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки и подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений.

Структура управления предприятием отображает соотношение уровней управления и функциональных звеньев, построенное на основе оптимальности. При этом критерием оптимальности соотношения является уровень эффективности деятельности предприятия.

Степень сложности системы управления определяется реальными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия.

Традиционное построение системы управления связано с ориентацией на выполнение функций. Для этого формируются органы, способные выполнять определенный круг хозяйственных задач, однородных функций. В общем случае построение организационной структуры предприятия базируется на объективно необходимом принципе - нижестоящий орган подчиняется и подотчетен вышестоящему органу. Однако степень такого подчинения может существенно варьироваться в зависимости от принятого на предприятии членения управления на уровни. Количество же уровней определяется реальным содержанием, степенью сложности производственной деятельности. Многоступенчатый характер органов управления имеют крупные и многие средние предприятия. На малых предприятиях (как и в отношении индивидуального предпринимательства) наблюдается элементарная цепочка типа "распорядитель - исполнитель".

Можно сказать, что нет обязательной, одинаковой для всех случаев организационной структуры предприятия. Решения диктуют конкретными условиями.

Управление внутри предприятия определяется тем предназначением и той ролью, которые призвано реализовать данное предприятие. Управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управление как бы пронизывает любое предприятие, затрагивая практически все сферы деятельности посредством определенных способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

Способы воздействия на объект управления - это методы управления, которые подразделяются на административные, экономические и социально-психологические. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления и в значительной мере отражают качество и эффективность управляющего воздействия, а также определяют стиль управления. Эффективность управления определятся обоснованностью подходов и методов. Эффективность управления имеет различные показатели (стоимостные, количественные и т.д.), качество управления - категория, не поддающаяся количественному (стоимостному) измерению.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В современном бизнесе от качества менеджмента предприятия зависит его конкурентоспособность. Достижение и поддержание конкурентных преимуществ требует создания устойчивой и конкурентоспособной системы управления, ориентированной на максимальное удовлетворение интересов всех заинтересованных групп: потребителей, работников, партнеров, общества в целом.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы открытое акционерное общество "Концерн росэнргоатом".

Предметом исследования выпускной квалификационной работы качество и эффективность менеджмента на предприятии.

Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ качества и эффективности менеджмента на примере Общества с ограниченной ответственностью "Концерн росэнргоатом".

Задачи выпускной квалификационной работы:

• определить сущность и структуру менеджмента;

• выявить основные требования к качеству менеджмента;

• проанализировать критерии оценки эффективности менеджмента;

• дать характеристику предприятия ОАО "Концерн росэнргоатом";

• произвести оценку качества структуры менеджмента на предприятии;

• проанализировать эффективность менеджмента.

При написании выпускной квалификационной работы автором были использованы такие методы как анализ, исследование, обобщение.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основании полученных данных анализа качества и эффективности управления, была предложена система критериев оценки качества менеджмента предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Организация менеджмента на предприятии, структура, критерии качества и эффективности…………………………………………………………………..7

1.1 Сущность и структура менеджмента………………………………………...7

1.2 Основные требования к качеству менеджмента…………………………...14

1.3 Критерии оценки эффективности менеджмента…………………………..22

2. Анализ качества и эффективности менеджмента (управления) производства на примере ОАО «Концерн Росэнергоатом»…………………..28

2.1 Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28

2.3 Пути повышения качества и эффективности управления (менеджмента) предприятия……………………………………………………………………...38

Глава 3. Рекомендации по разработке системы менеджмента качества в ОАО "Концерн росэнргоатом"………………………………………………………..44

3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества в ОАО «Концерн росэнргоатом»……………………………………………………………………44

3.2 Постановка системы менеджмента качества на современной информационной платформе …………………………………………………...51

3.3 Оценка эффективности разработки системы менеджмента качества ……59

Заключение……………………………………………………………………….64

Список использованной литературы…………………………………………...69

Приложения

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. - М.: Юридическая , 2000.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Ч.1 от 01.01.1994. - М.: Инфра, 2007.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998. № 14 - ФЗ \"Об обществах с ограниченной ответственностью\" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16.02.1998. - № 7. - ст.785.
  4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2010.
  5. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов н. - Д.: Феникс, 2009.
  6. Борисенко И.Л., Каблашова И.В. Менеджмент предприятия. - Воронеж: Воронеж. гос. тех. ун-т, 2009.
  7. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2010.
  8. Васильченко И.Г. Современная система управления предприятием. - М.: Интел-Синтез, 2010.
  9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 2000.
  10. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008.
  11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Современный менеджмент. - М.: Пермь: Перм. гос. ун-т, 2007.
  12. Герникова И.Н. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007.
  13. Голубев Ю.Н. Стратегия и тактика совершенствования управления. - СПб.: Питер, 2009.
  14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2010.
  15. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: Софит, 2010.
  16. Губин Б.В. Гальперин С.В., Бондарь Л.А. Планирование совершенствования управления в отраслях народного хозяйства. - М.: МНИИПУ, 2008.
  17. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2007.
  18. Иванов Н.Н., Нотаров М.В. Формирование организаций и основы внутрифирменного менеджмента. - Спб.: Государственный Университет, 2008.
  19. Карло Ф.Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2007.
  20. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления предприятием. - М.: Инфра, 2008.
  21. Кибанов А.Я. Мамедзаде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен. 2009.
  22. Книга директора / Под ред. С.В. Сысоевой. - СПб.: Питер, 2007.
  23. Ковалевски С. Научные основы административного управления. - М.: Экономика, 2009.
  24. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2008.
  25. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - Дека, 2009.
  26. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю. Экономика коммерческого предприятии. - Ростов.-н. Д.: Феникс, 2008.
  27. Лафта Дж.К. Теория организации. - М.: Проспект, 2010.
  28. Максимцов М.М. Менеджмент организации. - М.: Банки и биржи, 2008.
  29. Малышенко Н.А. Управление предприятием. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2008.
  30. Менеджмент организации / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2008.
  31. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред.А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ФБК ПРЕСС, 2010.
  32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.
  33. Мильнер Б.З. Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М.: Инфра, 2008.
  34. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  35. Молотков Ю.И. Модели менеджмента. - Новосибирск: СибаГС, 2008.
  36. Организационное управление / Под ред. Н.И. Архипова, В.В. Кульба и др. - М.: Приор, 2008.
  37. Организация управления предприятия / Под ред. B.C. Румянцева. - М.: МГУ, 2009.
  38. Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятием. - М: Экономика, 2009.
  39. Платов О.К. Разработка и реализация управленческих решений. - М.: Инфра, 2008.
  40. Радченко Я.В. Тенденции развития и оценки структуры управления основного отраслевого звена. - М.: Экономика, 2009.
  41. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. - М: Экономика, 2009.
  42. Румянцев З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра, 2008.
  43. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). - М.: Экономистъ, 2009.
  44. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра, 2008.
  45. Соловьев А.К. Экономические основы современного менеджмента. - М.: Современная экономика и право, 2008.
  46. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: Инфра, 2008.
  47. Терентьева Л.В. Основы менеджмента: элементы организаций и процесса управления; связующие процессы. - СПб.: Питер, 2009.
  48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2010.
  49. Управление организацией / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2008.
  50. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра, 2009.
  51. Управление организацией. Энциклопедический словарь. - М.: Инфра, 2007
  52. Шкута А.А. Практическое мышление менеджера / Под ред. Бора М.З. - М.: Финпресс, 2009.
  53. Экономика и организация деятельности предприятия / Под ред.А.Н. Соломатина. - М.: Инфра, 2007.
  54. Экономика предприятия / Под ред.О. И, Волкова. - М.: Инфра, 2009.
  55. Ассонов В.У. Проблемы управления организацией // Вопросы экономики. - 2009. - № 7. - С.37-45.
  56. Лапухов В.В. Внутренняя структура органов управления // Экономический журнал. - 2008. - № 12. - С.32-39.
  57. Ливодина К.А. Принцип и методы управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 12. - С.17-24
  58. Маслов Г., Ватсон П., Челиши Н. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкретных преимуществ // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 3. - С.10-31.
  59. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №5. - С.11-16.


Другие похожие работы