Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Государственная служба --> Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания РФ

Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания РФ

-

Дипломная по предмету:
"Государственная служба"



Название работы:
"Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем в области образования и воспитания РФ"




Автор работы: Alan Holden
Страниц: 73 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.2 Применение программно-целевых методов в финансовом обеспечении образования и воспитания

Программно-целевой метод состоит в отборе приоритетных целей экономического, социального, научно-технического развития, разработке взаимосвязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами. Метод включает разработку программ с учетом стратегических целей, определение путей, средств и организационных мероприятий по их достижению.

Программа - это научно обоснованное представление о состоянии какого-либо отдельного, локального объекта управления через определенный период времени(5, 10 лет или более) на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям.

По содержанию выделяют экономические, социальные, научно-технические, инновационные, инвестиционные, экологические, оборонные программы. Они могут быть направлены на решение политических, национальных, чрезвычайных, религиозных задач, проблем преступности и т.д. По временному периоду программы бывают: долгосрочные (свыше 10 лет), среднесрочные (3-5 лет) и краткосрочные (до года).

Для программно-целевого метода характерно то, что он обеспечивает реализацию одновременно двух типов интеграции: социально-экономических и научно-технических процессов, когда требуется объединить усилия субъектов, принадлежащих к различным отраслям, регионам или формам собственности, и временной, когда требуется добиться четкой последовательности и единства различных этапов (стадий) общего процесса движения к конечной цели, предусмотренной программой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. ….3 Глава 1. Программно-целевой подход к решению проблем в области образования и воспитания в РФ ……………………………………………...5

1.1 Политика в сфере образования…………………………………………...........5

1.2 Применение программно-целевых методов в финансовом обеспечении образования и воспитания…………………………………………………...........15

1.3 Предпосылки ПНПО ………………………………………………………….23

Глава 2. Анализ применения программно-целевого подхода к решению проблем области образования и воспитания в РФ……………………………………………………………………………………..31

2.1 Состояние системы образования……………………………………………..31

2.2 Финансирование образования…………………………………………...........35

2.3 Реализация приоритетного национального проекта «образование»……….46

Глава 3. Перспективные направления развития системы образования в РФ ………………………………………………………..55

3.1 Развитие системы высшего образования…………………………………… 55

3.2 Развитие системы общего и среднего образования………………………... 57

3.3 Предложение по развитию программно-целевого подхода к решению проблем области образования и воспитания ……………………………………….62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….67

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...71

Использованная литература

  1. 1 .Баутов А.Н. Риски программно-целевого планирования и управление ими. http://www.miir.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=1.
  2. Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политики в 2008-2010 годах» от 9 марта 2007 года.
  3. Закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 года № 51-Ф3 «Об утверждении федеральной программы развития образования».
  4. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
  5. Климова Л., Хуснуллина Г. Оценка использования программно-целевых методов управления в современных экономических условиях. – Уфа: Институт социально-экономических исследований УНЦ РАН, 2004. – 76 с.
  6. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года.
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2001 года №1756-р.
  8. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Одобрена постановлением Правительством Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  9. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Одобренной постановлением Правительством Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»
  10. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года. Утверждены Председателем Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадковым 28 июля 2004 г.
  11. План подготовки первоочередных актов по реализации Приоритетной Национальной Программы « Образование» (ПНПО). Утвержден приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2005 года № 292.
  12. План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 года № 1926-р.
  13. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года.
  14. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 572 «Об утверждении федеральной целевой программы «Программа поддержки Российской Федерации интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств» на 2004-2005 годы».
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1015 «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года №239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных программ».
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 «Об утверждении Положения о формирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010годы».
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 года № 269 «О порядке распределения и предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату поощрения лучших учителей».
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 311 «О применениях для поддержки талантливой молодежи».
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования 2006-2010 годы».
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений».
  23. Постановление Правительства Российской федерации от 30 декабря 2006 года № 848 « О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, включающие изменения системы оплаты труда и повышение доходов учителей».
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года № 833 «О федеральной целевой программе «Русский язык (2006-2010 годы)».
  25. Постановление Российской Федерации от 28 августа 2001 года № 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005годы)» и изменениями от 23 октября 2002 года, 6 сентября 2004 года.
  26. Приказ Минобрнауки России и Мининформсвязи России от 31 января 2007 года № 38/14 «О внесении изменений в перечень образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в 2006-2007 годах».
  27. Приказ Минобрнауки России от 10 мая 2006 года № 106 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей».
  28. Приказ Минобрнауки России от 4 июля 2006 года № 181 «Об утверждении формы отчета об использовании субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей».
  29. Приказ Минобрнауки России от 5 октября 2005 года № 250 «Об утверждении сетевого плана по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования».
  30. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2006 года № 146 «О премиях для поддержки талантливой молодежи».
  31. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года (протокол № 47).
  32. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочною перспективу (2003-2005годы). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р.
  33. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.
  34. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление и управления. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 428 с.
  35. Распоряжением Минобрнауки Российской России от 21 марта 2006 года № Р-6 «Об организации взаимодействия с субъектами Российской Федерации по реализации ПНПО».
  36. Распоряжение Президента Российской Федерации от 24 января 2006 года № 24-рп «О межведомственных рабочих группах при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» (в редакции от 21 августа 2006 года).
  37. Тейлор С. Планирование и программно-целевой подход в региональном экономическом развитии. Европейский опыт. http://ieie.nsc.ru/~tacis/r_taylorper2.htm.
  38. Тейлор С. Применение программного подхода к экономическому развитию: отбор программ и проектов. http://ieie.nsc.ru/~tacis/teilor-rec.htm.
  39. Типовая инструкция о порядке составления и предоставление отчетности о реализации национальных проектов. Одобрена решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации ПНПО (протокол от 28 февраля 2006 года № 4).
  40. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике».
  41. Указ Президента Российской Федерации от6 апреля 2006 года № 324 «О денежном поощрении лучших учителей».
  42. Федеральный закон от 19 декабря 2006 года № 238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год».
  43. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществленной в форме капитальных вложений».
  44. Федеральный закон от 26 декабря 2007 года № 189-Ф3 «О федеральном бюджете на 2008 год».


Другие похожие работы