Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бухгалтерский учет и отчетность --> Особенности учета в торговле

Особенности учета в торговле

Смоленский филиал Российского университета кооперации

Реферат по предмету:
"Бухгалтерский учет и отчетность"



Название работы:
"Особенности учета в торговле"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 16 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Предприятия общественного питания

Предприятия общественного питания могут осуществлять свою деятельность как в торговых залах предприятия, так и за его пределами на основании устава. Они подразделяются на следующие типы:

Ресторан – предприятие общественного питания, где можно заказать дорогие кушанья и напитки

Кафе – небольшой ресторан, где отпускают кофе, чай, прохладительные напитки, закуски и т.п.;

Бар – также относится к числу небольших ресторанов, где посетителей обслуживают у стойки;

Рестораны и бары подразделяются на классы (люкс, высший, первый),

К числу предприятий общественного питания относятся столовая, закусочная, и т. д.,

Подтверждение соответствия предприятий выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.

Особенность товарооборота предприятий общественного питания состоит в том, что здесь процессы производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в одном месте - столовой, ресторане, кафе и т. д. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота.

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.

Обеспечение сохранности выпускаемой продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Для этого в каждом таком предприятии (столовой, кафе, ресторане и т. д.) должен быть организован строгий контроль за движением сырья и продуктов в кладовых и в производстве, правильным установлением торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременным оприходованием выручки и сдачей ее в банк.

На предприятии общественного питания изготавливается готовая продукция (первые, вторые и третьи блюда, горячие и холодные закуски, кулинарные изделия), мясные, овощные и другие полуфабрикаты. Все готовые изделия и полуфабрикаты, выработанные в основных и подсобных производственных цехах предприятия, носят название продукции собственного производства.

Наряду с изготовлением и реализацией продукции собственного производства столовые, рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания продают покупателям продукты питания без технологической (горячей и холодной) обработки. Эти продукты принято называть покупными товарами.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия общественного: питания несут расходы. Эти расходы частично возмещаются торговыми скидками, которые предоставляют поставщики, а значительная часть затрат возмещается специальной наценкой общественного питания. В общественном питании в противоположность промышленным предприятиям себестоимость отдельных видов продукции не рассчитывается.

Ассортимент и количество продукции, подлежащей выпуску, определяются в предприятиях общественного питания ежедневно с учетом спроса потребителей.

Значительная часть продукции потребляется покупателями непосредственно в обеденных залах. Поэтому выпуск продукции в первичных документах не отражается, ее реализация оформляется кассовыми чеками, абонементными талонами и др. Указанные особенности общественного питания создают необходимость учета объема розничного товарооборота и объема производства.

Издержки обращения и производства (без стоимости сырьевого набора блюд) в предприятиях общественного питания учитываются на счете

44 \"Расходы на продажу\".

Стоимость сырьевого набора блюд является важной частью общей совокупности издержек, но при планировании и учете к издержкам предприятий общественного питания не относится. Она отражается в производственно-торговом плане обособленно, а поэтому и учитывается отдельно на счете 20 \"Основное производство\". Такое четкое разграничение двух важнейших элементов продажной цены продукции общественного питания позволяет организовать систематический контроль как за соблюдением сметы издержек, так и за сохранностью сырья, находящегося в производстве (на кухне) в подотчете у материально ответственных лиц.

На дебете счета 20 \"Основное производство\" отражается стоимость поступившего на кухню сырья (продовольственные товары и полуфабрикаты), а на кредите счета - главным образом стоимость сырья, списанного: в расход, как использованного для производства проданной и отпущенной продукции. Сальдо по счету 20 \"Основное производство\" показывает стоимость нереализованной готовой продукции, остатка необработанного сырья и полуфабрикатов, находящихся в производстве (на кухне). По окончании процесса производства готовой продукции наступает стадия ее реализации, которая представляет собой завершающий цикл процесса кругооборота хозяйственных средств предприятий общественно питания. В процессе реализации возмещаются затраты, связанные с производством готовой продукции.

Учет продажи собственной продукции и покупных товаров осуществятся в денежном выражении. В количественном выражении (в блюдах) учитывается только обеденная продукция. Этот учет ведется оперативным путем по видам блюд на основании чеков, абонементных талонов, дневных заборных листов и других документов.

На счете 90 \"Продажи\" отражается сумма товарооборота за отчетный период и выявляется валовой доход столовых, ресторанов, кафе и т. д. При этом по дебету субсчета 90-2 \"Себестоимость продаж\" учитывается покупная стоимость продовольственных товаров (сырья), израсходованных на приготовление проданной и отпущенной продукции, а также полная стоимость реализованных товаров, не подвергшихся кулинарной обработке. На субсчете 90-1 \"Выручка\" по кредиту фиксируется продажная стоимость реализованной и отпущенной продукции и покупных товаров. По дебету субсчета 90-3 \"Налог на добавленную стоимость\" в корреспонденции со счетом 68 \"Расчеты по налогам и сборам\" начисляем НДС. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными о(ротами) списывается с субсчета 90-9 \"Прибыль/убыток от продаж\" на ст 99 \"Прибыли и убытки\".

Содержание работы

Введение 3

Предприятия общественного питания 4

Калькуляция продажной цены на продукцию собственного производства 8

Структура продажной цены на готовую продукцию 8

Калькуляционный расчет на изделия, реализуемые в розницу 9

Порядок составления плана-меню 11

Наценки предприятий общественного питания 12

Формирование торговой наценки 12

Реализация товаров 14

Изменение торговой наценки 15

Библиографический список 17

Использованная литература

  1.  Л.П. Блицау «Бухгалтерский учет в торговле». – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 352 с
  2.  Ивашкин Б.Н. «Бухгалтерский учет в торговле». – М.: ИКЦ «ДИС», 2001. – 253с
  3.  Ю.А. Бабаев «Бухгалтерский учет» - М.: «Юнити – Дана», 2002. – 476 с.
  4.  Современный толковый словарь инностранных языков – М.: 1992г – 740 с.
  5.  \"Финансовая газета. Региональный выпуск\", N 8, 2001 г. «Торговая деятельность: основные определения»
  6.  \"Финансовая газета. Региональный выпуск\", N 47, 2002 «ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ УЧЕТА ТОВАРА»
  7.  \"Консультант Бухгалтера\", N 4, 2000 «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ»


Другие похожие работы