Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Мотивация в системе менеджмента

Мотивация в системе менеджмента

ЮУрГУ

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Мотивация в системе менеджмента"




Автор работы: Олеся
Страниц: 31 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ПОНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Общение с другими людьми является неотъемлемым элементом менеджерской деятельности. Поэтому важно, чтобы менеджеры стремились лучше понимать поведение людей. Поскольку каждый человек индивидуален и отличается от других своим поведением и реакциями, побудить людей работать можно либо с помощью обещания вознаграждения, либо с помощью угрозы наказания. Осознание и учёт этой сложности является первым шагом к улучшению взаимоотношений между менеджером и подчинёнными.

1.1. Факторы, влияющие на человеческое поведение

1.1.1. Теории МакГрегора

Предложенные МакГрегором «Теория Х и Теория Y» представляют собой два набора основнх предположений, из которых исходят менеджеры в отношениях со своими подчинёнными.

Основные положения «Теории Х»:

- среднему человеку присуще нежелание работать, и он уклоняется от работы, если это только возможно;

- вследствие этого большую часть людей следует принуждать, контролировать, направлять и запугивать угрозой наказания, чтобы заставить их прилагать адекватные усилия для достижения целей организации;

- средний человек предпочитает, чтобы им руководили, и старается избежать ответственности [7].

Основные положения «Теории Y»:

- обычному человеку несвойственна неприязнь к работе, и работа в зависимости от условий может являться как источником удовлетворения, так и наказанием;

- люди будут осуществлять самоуправление и самоконтроль для достижения целей, которым они привержены;

- «средний» человек при надлежащих условиях не только приучается, но и стремится к принятию на себя ответственности; гораздо большее число людей на самом деле способно вносить творческий вклад в решение проблем организации, чем это им удается сделать в реальной жизни [7].

1.1.2. Иерархия потребностей по Маслоу и Альдельферу

Альтернативный способ объяснения человеческого поведения связан с выяснением потребностей, которые человек стремится удовлетворить. Согласно теории, предложенной Маслоу (1943 год), существует пять уровней потребностей, влияющих на поведение людей [7].

Физиологические потребности. К данной группе потребностей от¬носятся потребности в пище, воде, воздухе, убежище и т.п. Люди, которые работают в основном ради удовлетворения физиологических потребно¬стей, мало интересуются содержанием работы, они концентрируют свое внимание на оплате труда, а также на его условиях, удобстве на рабочем месте, возможности избегать усталости [1].

Потребности безопасности.

Социальные потребности.

Потребности признания и самоутверждения.

Потребности самовыражения.

По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (см. рис. 1).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ

1.1. Факторы, влияющие на человеческое поведение

1.1.1. Теории МакГрегора

1.1.2. Иерархия потребностей по Маслоу и Альдельферу

1.1.3. Двухфакторная теория мотивации Герцберга

1.2. Выводы

2. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

2.1. Модели мотивации Эдгара Шейна

2.1.1. Рационально-экономическая модель

2.1.2. Социальная модель

2.1.3. Модель самоактуализации

2.1.4. Комплексная модель

2.1.5. Выводы

2.2. Концепции и теории мотивации

2.2.1. Теория ожиданий

2.2.3. Модель Портера-Лоулера

2.2.4. Теория усиления

2.2.5. Теория мотивации МакКлелланда

2.2.6. Выводы

2.3. Мотивация и деньги

3. МОТИВАЦИЯ НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ТРАКТОРНОМ ЗАВОДЕ

3.1. Крупнейшее машиностроительное предприятие России

3.2. Поиск мотива

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Вихтанский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник М.: Экономистъ, 2005.
  2. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов М.: Центр, 2000.
  3. Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  4. Кобьёлл Клаус. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/ Пер. с нем., - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  5. Меском М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  6. Менеджмент: методические указания/ Составили: Е.П. Третьякова, Н.П. Цырикова Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000.
  7. Томсон Р. Эффективный менеджер. Мотивация и проектирование работы. Жуковский: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  8. Секрет фирмы. 2006. № 1.


Другие похожие работы