Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом (Менеджмент) --> Совершенствование процесса мотивации в современной организации.

Совершенствование процесса мотивации в современной организации.

Москва

Курсовая по предмету:
"Управление персоналом (Менеджмент)"



Название работы:
"Совершенствование процесса мотивации в современной организации."




Автор работы: Ольга
Страниц: 37 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Мотивация персонала один из важнейших и трудно изменяемых факторов, который следует учитывать при приеме на работу и при последующем построении системы ситуационного руководства. В реальной жизни один и тот же фактор (в зависимости от того, как именно его преподнесут) можно использовать для удовлетворения различных потребностей человека. Мотивы, потребности и ценности индивидуальны. Они не бывают абсолютно идентичными для отдельной социальной группы или для всех сотрудников организации, поэтому важно уметь определять и использовать личностные мотивы, потребности реального или будущего сотрудника. Многие руководители склонны приписывать своим работникам собственную мотивацию (данную модель поведения называют проекцией). Это приводит к огромному количеству ошибок в управлении. Однако избежать подобной ситуации можно. В первую очередь необходимо правильно оценить будущего сотрудника и его мотивации в ходе интервью. В течение жизни мотивы могут меняться как под влиянием внешних, объективных факторов, так и в связи с развитием и изменением личности. Это означает, что диагностику мотивации необходимо периодически проводить заново.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Цель работы заключается в изучении процесса совершенствования мотивации в современной организации.

Исходя из цели, определены задачи работы: изучение основ понятия мотивации, существующих теорий и методик стимулирования труда.

Объектом работы выступает ООО «Весна», предприятие торговли.

Информационной основой дипломной работы послужили следующие источники: работы авторов: Гончарова В.Н., Герчиковой И.Н., Уткина Э.А и другие источники.

Глава 1. Мотивация и стимулирование труда

1.1. Сущность понятия мотивация

Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

На западе продолжается разработка теоретических и практических подходов к мотивации труда. Одним из последних шагов в этом направлении явилась разработка английских специалистов по персоналу Ш. Ричи и П. Мартина. В процессе исследования они рассмотрели факторы, которые были выделены как мотиваторы предшествовавшими исследованиями и опытом, и добавили к ним новые мотиваторы, которые до сих пор недостаточно учитывались. На основе этих мотивационных факторов был разработан уникальный мотивационный тест, который выявляет относительную ценность мотиваторов для каждого человека.

Высокий заработок. Потребность в высоком заработке и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обуславливает повышение значения этой потребности.

Физические условия работы. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.

Структурирование работы. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы.

Социальные контакты. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами.

Взаимоотношения. Потребность формировать и поддерживать стабильные долгосрочные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности.

Признание. Потребность в завоевании признания со стороны других людей в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума.

Стремление к достижениям. Потребность ставить для себя сложные цели и достигать их это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным.

Власть и влиятельность. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности.

Разнообразие и перемены. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции стремление избегать рутины.

Креативность. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытых для новых идей.

Самосовершенствование. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности.

Интересная и полезная работа. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе.

Использование соционических подходов к мотивации позволяет упорядочить некоторые базовые понятия мотивации. Прежде всего, исходя из понимания мотива как внутреннего побуждения и стимула как побуждения внешнего, необходимо выделить мотиваторы и стимуляторы.

1.2. Содержательные теории мотивации

В основе содержательных теорий мотивации находятся потребности человека, то есть ощущение нехватки чего-то, без чего он ощущает состояние дискомфорта, внутреннего и внешнего неравновесия, которое он желает преодолеть. Потребности могут быть врожденными, первичными (естественного происхождения) и приобретенными (социальными). К первым относятся, например, потребности в пище, воде, тепле; ко вторым в общении, получении знаний, самореализации. При закладке основ этих теорий наибольшее значение имели работы Абрахама Маслоу, Клейтона Альдерфера, Фредрика Герцберга и Дэвида МакКлелланда. Одним из первых бихевиористов, из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу. В соответствии с этой концепцией люди постоянно испытывают различные потребности, которые можно объединить в группы находящиеся в иерархическом отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и расположил их в виде структуры графически изображаемой как пирамида. Модель Маслоу имеет форму пирамиды, поскольку, чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения.

Неудовлетворенные потребности, по мнению Маслоу, побуждают людей к активным действиям, а удовлетворенные перестают мотивировать, и

их место занимают другие неудовлетворенные потребности. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют первостепенного удовлетворения, и лишь после того, как оно будет в основном достигнуто, начинают действовать потребности следующего уровня, удовлетворить которые можно гораздо более разнообразными способами.

К первому уровню потребностей Маслоу отнес физиологические, удовлетворение которых обеспечивает человеку элементарное выживание в пище, жилье, отдыхе и пр. Для этого необходим минимальный уровень заработной платы и сносные условия труда.

Ко второму уровню были причислены потребности в безопасности и уверенности в будущем. Они удовлетворяются с помощью заработной платы, превышающей минимальный уровень, которая уже позволяет приобретать страховой полис, делать взносы в пенсионный фонд, а также через работу в надежной организации предоставляющей сотрудникам определенные социальные гарантии. Без удовлетворения потребностей первого и второго уровня, которые можно считать первичными, невозможна нормальная жизнедеятельность практически ни одного человека.

На третьем уровне Маслоу поместил социальные потребности в поддержке со стороны окружающих, признании заслуг человека, принадлежности к той или иной общности. Для их удовлетворения необходимо его участие в групповой работе, коллективном творчестве, внимание со стороны руководителя, уважение товарищей.

Четвертый уровень образуют потребности в самоутверждении, признании со стороны окружающих. Они удовлетворяются путем приобретения компетенции, завоевания авторитета, лидерства, известности, получения публичного признания. Управление обладателями этих потребностей во многом облегчает присвоение им титулов, званий, вручение различного рода наград и пр.

Наконец, на пятую ступень иерархии Маслоу поставил потребности в самовыражении, реализации своих потенциальных возможностей, причем относительно независимо от внешнего признания. Для удовлетворения таких потребностей человек должен иметь максимальную свободу творчества, выбора средств и методов решения, стоящих перед ним задач. Однако в отличие от теории иерархии потребностей Маслоу, он считает, что таких групп потребностей существует три:

потребности существования;

потребности связи;

потребности роста.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Мотивация и стимулирование труда 4

1.1. Сущность понятия мотивация 4

1.2. Содержательные теории мотивации 6

1.3. Процессуальные теории мотивации 13

1.4. Основы стимулирования труда 17

Глава 2. Анализ совершенствования процесса мотивации на примере ООО «Весна» 22

2.1. Создание условий для повышения производительности труда на предприятии 22

2.2. Методика стимулирования труда в ООО «Весна» 26

2.3. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей 28

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: Учебное пособие. Мн., Новое знание, 2000. 372 с.
  3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. М.: Финпресс, 2000. 1056
  4. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. 2005.-- №15. 58 с.
  5. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. М.: Экономика, 2002. 257 с.
  6. В.Р.Веснин. Основы менеджмента. М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2000. 440 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: издательство МГУ, 2005. 98 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 501 с.
  9. Гончаров В.Н. Менеджмент://Учебное пособие М.: Мисанта, 2003. 624 с
  10. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов М.: Норма, 2002. 624 с.
  11. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. 2005. -- №18. 44 с.
  12. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./Под ред. С.Д.Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2000. 327 с.
  13. В.П. Кокорев, «Мотивация в управлении», ЮНИТИ, 2001.876 с.
  14. Королев И.В., Морозов Ю.П., Панов А.И. Менеджмент коммерческой организации: учебное пособие. Н.Новгород: НКИ,2006 565 с.
  15. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Норма, 2000. - 250 с
  16. Лебедев Д.И. Психология и управление. М.: Экономика, 2000. 205 с.
  17. Машков В.Н. Психология управления. Учебное пособие. СПб., 2000. 208 с.
  18. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. М.:ФБК-ПРЕСС, 1999. 65 с.
  19. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. 343 с.
  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 2002. 702 с.
  21. Обозов Н.Н., Щекин Г.И. Психология работы с людьми. Киев, 1999. 219 с.
  22. Психология управления: курс лекций Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашомцев Р.И., Николашко В.М. М.: ИНФРА-М, 2001. 150 с.
  23. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина: в 2-х т. М: Владос, 2003. Т. 2. 248 с.
  24. Резник С.Д. Управление персоналом. Методы руководства. Пенза; ПД «Лес», 2006. 328 с.
  25. Ромашев О.В., Ромашева Л.О. Социология и психология управления. М.: Норма, 2002. 512 с.
  26. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. М.: Экзамен, 2003. 192 с.
  27. Свенцицкий Р.Л. Социальная психология управления. М.: Экономика, 2006. 363 с.
  28. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник М.:
  29. ИНФРА 2007 260 с.
  30. Социальные проблемы и факторы интенсификации научной деятельности.//Сб. научных трудов. /Под ред. В.А.Ядова и Д.Д. Райковой М.: Наука, 2002. 651с.
  31. Э.А.Уткин. Основы мотивационного менеджмента. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000. 367 с.


Другие похожие работы